ЕГЭ просит альтернативы

20.05.11 16:54 | Постфактум | 2м. 37 c. | 976

С 1 мая должен был вступить в силу приказ Министерства образования и науки РФ №86. В нем - изменение списка вступительных испытаний в вузы. Корректировка экзаменов появилась как следствие перехода с 1 января 2011 года российского высшего образования на бакалавриат и магистратуру. Но школьники, по правилам, определились с выбором ЕГЭ до 1 марта, до экзаменов - месяц. Когда готовиться к новым предметам?

Сложно предсказать, что было бы, если бы не вмешался президент буквально на днях и обратился с просьбой, чтобы правила, принятые вузами до февраля 2011 года, оставались в силе, приказ вступит в силу, но в 2012 году. Часто ЕГЭ преподносит нам сюрпризы: неожиданно менялись задания тестов, несколько лет назад были проблемы с выдачей свидетельств с результатами. Дети, которые хотели учиться на западе страны, нервничали, потому как документы вовремя не пришли из Москвы, где печатались. Сейчас могло случиться страшное - молодежь просто могла бы не попасть на те специальности, которые выбрала заранее, к поступлению к которым готовилась.

Вот поэтому и волнует нас, во-первых, несвоевременность информирования всех заинтересованных лиц и общественности относительно нормативной базы экзаменов. Все данные должны поступать в школы не за несколько месяцев до них, а значительно раньше.

В целом я отношусь к единому госэкзамену положительно, наши выпускники из года в года очень хорошо сдают все предметы и показывают самые высокие результаты (в том числе сто баллов) в крае и России. Кстати, результаты экзамена и оценки, выставленные лицейскими учителями, совпадают примерно на 90%.

Главное, что экзамен рассчитан на то, чтобы оценка знаний выпускников была более объективной, и были обеспечены равные возможности для поступления в вуз всем абитуриентам. Если угодно, для многих семей ЕГЭ стал фактором социальной поддержки.

Однако, чтобы избежать разочарований, в ЕГЭ следует дорабатывать и совершенствовать как содержательную часть, так и процедурную.

Главная претензия учителей состоит в том, что контрольно-измерительные материалы (задания ЕГЭ) грешат расхождением с государственными программами и учебниками. Как с тревогой говорят нередко учителя математики, «проверяем не то, чему учим». Претензия к текстам заданий по русскому языку - они «не всегда позитивные и качественные», а ведь экзамен тоже должен образовывать и развивать личность. Кроме того, многие мои коллеги отмечают излишнюю формализацию заданий.

Есть еще одно слабое место ЕГЭ - это информационная безопасность тестов. Уже сейчас существуют сайты, которые спекулируют на данном факте, пытаясь продавать результаты.

Один и тот же ЕГЭ предусмотрен для выпускников и обычного класса, и «профильного». Правильно ли это? На мой взгляд, нет. С введением ЕГЭ система «профильного» обучения, которую целое десятилетие создавали, ушла на второй план. У нас в лицее три профиля: физический, математический и информационный, и, чтобы успешно сдать ЕГЭ по русскому языку, наш «убежденный» технарь должен был учиться с перегрузкой. Такой подход не только представляется несправедливым, но и негативно сказывается на здоровье ребят. И можно добавить, понятное дело, что русский язык должны хорошо знать все, но зачем в списке обязательных - математика? Гуманитариям для поступления она не нужна, но они вынуждены ломать голову над решением неравенств и уравнений, чтобы не испортить аттестат, и потому, что других вариантов нет.
У нас в городе за много лет сложилась четкая система проведения таких экзаменов, но мы вдруг узнаем из СМИ, что русский язык лучше всех знают выпускники Чечни. Что в сентябре проводятся встречные тесты в ведущих вузах и оценки, полученные на ЕГЭ, на 70% не подтверждаются.

И самый главный недостаток ЕГЭ - это отсутствие возможности выбора формы сдачи выпускных испытаний. Почему нет альтернативы? В качестве другой формы Министерство образования РФ рассматривает победы на российских олимпиадах. У нас в крае за год побеждает, может, один ученик по одному предмету. Почему выпускники, которые поступают в зарубежные вузы, должны обязательно сдавать ЕГЭ по русскому и математике? Много вопросов и хотелось бы, чтобы власти прислушивались к мнению педагогов и не доводили ситуации до абсурда, когда в дело должен вмешиваться президент.

Автор: Виктория Полозова






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

Автор блога
Директор Хабаровского лицея инновационных технологий. Виктория Полозова


16.04.2021 23:16
Пусть светит всем знакомая звезда
- Краевая газета «Тихоокеанская звезда» играет в нашей жизни важную роль. И поэтому этот день её рождения можно считать праздником жителей и читателей города и нашего края.

05.06.2020 00:00
Слишком много «бы» для одного выпуска
- Очередной заголовок в уважаемом федеральном СМИ: «Совфед поддержал закон о признании результатов школьных экзаменов равносильными ЕГЭ».


11.04.2024 12:56
Председатель Хабаровского регионального отделения «ОПОРА России» Сергей Мазунин: Готовы сотрудничать с МЧС - безопасность дороже
Вопрос не столько в том, что МЧС является одним из лидеров по контрольно-надзорным мероприятиям. И это понятно – сфера безопасности, безусловно, важна.

04.04.2024 12:51
Заместитель главного врача по организационно-методи­ческой работе краевой туберкулезной больницы Валентина КУКОВИЦКАЯ: Уверены, что не туберкулёз?
– Недавно сотни белых ромашек, созданных школьниками, раскупили посетители одного из торгово-развлекательных центров в Хабаровске.