ЕГЭ: почему молчат о героях

24.06.11 16:34 | Постфактум | 2м. 49 c. | 797

- Закончилась сдача единого госэкзамена, школьники получили аттестаты. И всю последнюю неделю все только и обсуждают нарушения на экзаменах. Кто-то выкладывал задания в социальной сети «Вконтакте», где-то задания решали учителя, за кого-то сдавали студенты... Многие говорят: такие массовые нарушения ставят под сомнение ЕГЭ.

Сразу хочу сказать: я - за ЕГЭ, то есть за независимую оценку качества знаний. А проблема здесь в другом - в нашем отношении к этой форме экзамена. Вспомните, что было до ЕГЭ? Мы заканчивали школу, сдавали экзамены, записывались на платные подготовительные курсы в институты, потому как те, кто ходили на них, были в первых рядах поступающих, снова готовились, теперь уже к другим вопросам, не таким, как в школе. Был и другой путь: найти «нужного» человека, договориться... и стать студентом.

Сегодня ребенок, один раз сдав экзамен после школы, может идти с его результатами в вуз. Главная идея - чтобы ушла самая главная составляющая всех приемных кампаний - в институт по блату не поступишь. Это большой плюс. В других цивилизованных странах тестовая система давно. Когда наши дети уезжают за границу, они там успешны, отлично учатся. Потому что за рубежом даже в голову не приходит покупать экзамены, там это не принято. Каждый студент, прежде чем сдать работу преподавателю, проверяет ее через компьютер на плагиат.

Независимая оценка знаний учащихся - это нормальная форма. Я не говорю о содержании. Можно одним вопросом: какого цвета собака у Герасима - убить все. Да, содержание нужно корректировать. Я сам решал ЕГЭ и некоторые вопросы ставили в тупик. Разумеется, нужно вводить какие-то элементы собеседования, которые повлияют на оценку знаний. Но форма независимой оценки знаний - единственно верная, если мы хотим вырастить конкурентоспособных детей, будущих специалистов.

Почему родители и дети готовы идти на нарушения, нанимать студентов, подкупать чиновников? Да потому, что у нас кто-то решил, что каждому ребенку - по вузу. И не важно, сможет ли он учиться, будет ли работать по профессии, лишь бы «корочка» была. О том, что работодателю нужен профессионал, даже не думают.

Это только у нас в стране обмануть преподавателя считается достоинством. А пронести сотовый телефон на экзамен – достижением. И вся страна у нас теперь в лицо знает тех студентов, которые сдавали за кого-то экзамен. Теперь они звезды телеэкранов, мило улыбаются в камеру и с наглостью говорят: «Да, я пришел сдавать экзамены за кого-то». Но ведь они совершили преступление! Но общественность вступилась за них после решения Фурсенко отчислить их из институтов, вмешались студенческие профсоюзы, какие-то партии.

В стране, например, 31 человек сдали информатику на 100 баллов, 23 человека сдали обществознание на 100 баллов, в том числе и наши ребята. Я не говорю о том, почему так мало человек... Я говорю о том, что у нас в стране по двум предметам есть 54 маленьких героя, которые в свои 17 лет совершили маленький подвиг. Ребята, которые не обманывали, которые все 11 лет учились. Но про них мало кто знает, их не показывают по телевизору. Большинство ребят сдавали сами, старались. Сколько талантливых детей поступают в престижные вузы из глубинки - об этом молчат. А герои у нас, получается, те, кто списал, пронес телефон или за кого-то сдал!

Да, нарушения есть. Несколько человек в крае мы удалили за списывание с телефонов, нескольких за использование шпаргалок. В прошлом году в Бикине, когда я зашел на экзамен, увидел девочку с телефоном, удалил. Конечно, мне было ее жалко. Но ведь если мы сейчас у ребенка сформируем стереотип, что можно обойти закон, то о каком правовом государстве может идти речь. Правила одинаковые для всех! Край одним из первых вступил в эксперимент, поэтому у нас и учителя, и чиновники знают: нарушил - будь любезен, освободи должность.

Говорят, что в крае результаты ЕГЭ стали хуже. Не соглашусь. Хотя у нас 80 детей получили две двойки, они не получат аттестат, но в прошлом году таких было 142 человека. Уменьшение в два раза, с одной стороны, хороший показатель, но ведь это тоже наши дети, значит, мы где-то не доработали. В этом году 7% не преодолели минимальный порог по математике, а в прошлом году - 4%. Хотя среди этих детей те, кто заканчивал вечерние школы, взрослые люди, молодые мамы... Но все равно это значит, что мы их недоучили.

Но край гордится тем, что в прошлом году было 4 стобалльника, а в этом году - 11.

Конечно, в этом году ЕГЭ вскрыл много проблем, и мы будем серьезно разговаривать с нашим педагогическим сообществом: а почему так случилось? Повторю: проблема не в ЕГЭ, а в нашем отношении к нему, в том, как мы воспитываем своих детей.

Автор: Андрей Базилевский






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

Автор блога
Министр образования и науки Хабаровского края: Андрей Базилевский

Министр образования и науки Хабаровского края:


26.04.2024 00:00
Собственник хабаровских птицефабрик Людмила Кузнецова: Не зря говорили с президентом
– Близится светлый праздник Пасхи. В эти дни все по традиции приводят в порядок свои мысли, очищают души, стараются делать добрые дела, делиться с теми, кому трудно.

19.04.2024 00:00
Председатель товарищества собственников жилья «Тихий дом» (Хабаровск) Светлана Зайченко: Чисто там, где не мусорят
– Пришло тепло, сошёл снег, и сразу обнажились все неприглядные «сюрпризы», оставленные за зиму как животными, так и, к сожалению, людьми.