Хабаровский речной торговый порт ни от какой работы не отказывается
06.12.2024
507
Юрий Обухов: «Буксир продали, чтобы заплатить огромный штраф. Но планы на будущий год активно формируем»
Хабаровский речной торговый порт завершил очередную навигацию. С какими итогами для предприятия и региона? Началось ли восстановление грузооборота с Китаем в этом году? Что планирует порт в будущем?
На эти и другие вопросы «Тихоокеанской звезде» ответил генеральный директор порта Юрий Обухов.
– С Китаем, прямо скажем, поработали неважно, – говорит он. – Грузы пошли только в конце навигации. Как мы понимаем, в КНР есть определённый экономический кризис. Работали по его в том числе обстоятельствам. Когда в Забайкалье граница была перегружена контейнерами с китайскими автомобилями, и они не успевали пройти оформление до увеличения утилизационного сбора, 400 контейнеров привезли в Хабаровск, мы их перегрузили.
Перегружали также различное оборудование и башенные краны, которые в том числе затем перевозились другими видами транспорта в Мариуполь для гражданского строительства.
Мы ни от какой работы не отказывались. В этом году не было перевозки круглого леса и угля на Китай, как в прежние времена. Мы перегрузили всего 8,5 тысячи тонн угля в рамках северного завоза. Контейнеры гружёные – 893TEU. Цемент – 28 тысяч тонн. Импортно-экспортные грузы – 60 тысяч тонн. Всего – более 200 тысяч тонн. При мощности миллион тонн. То есть отработали с большим запасом от возможностей.
Для строительства второй нитки газопровода с Сахалина мы перегрузили на баржи Амурского пароходства около 14 тысяч тонн обетонированных труб. Амурское пароходство перевезло их к месту строительства.
В Николаевск-на-Амуре для золотодобывающей компании «НГК Ресурс» перегрузили и перевезли собственным флотом порядка 30 тысяч тонн груза.
Для нужд строительства лежнёвой дороги к газопроводу перевезли из Шелеховского леспромхоза лес в районе 30 тысяч кубометров.
По добыче и продаже песка (это важное направление деятельности порта) в этом году объёмы небольшие. В районе миллиона тонн.
– Как сложилось сотрудничество с Амурским судостроительным заводом?
– Хабаровский речной порт отбуксировал два судна, построенных на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре, на достроечную базу во Владивосток. Это – малый ракетный катер и мультифункциональное аварийно-спасательное судно. Мы занимаемся буксировкой построенных АСЗ судов более восьми лет. У нас был морской буксир, осадка которого позволяла работать и на реке.
Но это, очевидно, была последняя операция, потому что буксир мы продали, чтобы заплатить огромный штраф. Росприроднадзор нас оштрафовал на 142,9 миллиона рублей, за то, что у нас в 2017 году утонула баржа с углём. Уголь шёл на Север. Суд нас обязал поднять баржу с углём. Мы долго пытались это сделать, организовали пять водолазных экспедиций. Однако поднять баржу не удалось, в связи с тем, что в этом месте гидрометеорологические условия (волна, скорость течения, видимость) несут существенный риск для жизни и здоровья водолазов. При этом способов подъёма баржи, при которых не требовался бы спуск водолазов под воду, в настоящее время не существует. Это подтвердила и Морспасслужба.
Мы обратились в суд для того, чтобы прекратить рискованные попытки поднять баржу, и суд с нами согласился. Он отменил подъём баржи в связи с высокими рисками гибели водолазов. При этом на работы по подъёму мы потратили порядка 60 миллионов рублей.
Следом Росприроднадзор обратился в суд, чтобы мы оплатили ущерб, причинённый природе – более ста миллионов рублей. При этом нами предоставлялась экспертиза характеристик угля, которая установила, что он не содержит токсических веществ и не причиняет вред водной среде. Также нами были представлены доказательства, что существуют подводные месторождения угля, и он может выходить в воду естественным путём.
Но штраф за ущерб нам рассчитали, исходя из совсем иных обстоятельств. Как будто мы специально закачали баржу отходами и утопили.
Из-за этого мы вынуждены приостановить некоторые планы по развитию порта.
– Порт работает более 150 лет в регионе, значит, он был и будет нужен. Какие у него планы на навигацию 2025 года?
– Стараемся оптимизироваться и работать с максимальной нагрузкой – пользой для региона. В этом году осенью, например, мы выкатили на берег семь единиц флота для проведения ремонтных работ. Это большая экономия, повышение эффективности предприятия. Мы применили мировую технологию выкатки с помощью ролик-мешков.
Планы на будущий год активно формируем. Принято, например, решение по участию в конкурсе на поставку нашего песка с Корсаковского руслового месторождения реки Амур на остров Большой Уссурийский для формирования территории.
Технические возможности порта позволяют поставить в навигацию до четырёх миллионов тонн песка.
Портовые мощности позволяют перегрузить до миллиона тонн груза. В этом году мы перегрузили немногим больше 200 тысяч тонн. Навалочных грузов не было. Ждём роста в будущем.
Мы, конечно, очень рассчитываем, что Китай откроется в торговых отношениях с большей номенклатурой грузов: уголь, нефтепродукты, другие грузы в больших объёмах.
Я считаю, что внутренний водный транспорт требует государственного сопровождения, государственной поддержки. Его нужно включать в планы корпораций, инфраструктурных проектов, активно задействовать при строительстве на территории края.
Беседовала Раиса ПАЛЕЙ.
На эти и другие вопросы «Тихоокеанской звезде» ответил генеральный директор порта Юрий Обухов.
– С Китаем, прямо скажем, поработали неважно, – говорит он. – Грузы пошли только в конце навигации. Как мы понимаем, в КНР есть определённый экономический кризис. Работали по его в том числе обстоятельствам. Когда в Забайкалье граница была перегружена контейнерами с китайскими автомобилями, и они не успевали пройти оформление до увеличения утилизационного сбора, 400 контейнеров привезли в Хабаровск, мы их перегрузили.
Перегружали также различное оборудование и башенные краны, которые в том числе затем перевозились другими видами транспорта в Мариуполь для гражданского строительства.
Мы ни от какой работы не отказывались. В этом году не было перевозки круглого леса и угля на Китай, как в прежние времена. Мы перегрузили всего 8,5 тысячи тонн угля в рамках северного завоза. Контейнеры гружёные – 893TEU. Цемент – 28 тысяч тонн. Импортно-экспортные грузы – 60 тысяч тонн. Всего – более 200 тысяч тонн. При мощности миллион тонн. То есть отработали с большим запасом от возможностей.
Для строительства второй нитки газопровода с Сахалина мы перегрузили на баржи Амурского пароходства около 14 тысяч тонн обетонированных труб. Амурское пароходство перевезло их к месту строительства.
В Николаевск-на-Амуре для золотодобывающей компании «НГК Ресурс» перегрузили и перевезли собственным флотом порядка 30 тысяч тонн груза.
Для нужд строительства лежнёвой дороги к газопроводу перевезли из Шелеховского леспромхоза лес в районе 30 тысяч кубометров.
По добыче и продаже песка (это важное направление деятельности порта) в этом году объёмы небольшие. В районе миллиона тонн.
– Как сложилось сотрудничество с Амурским судостроительным заводом?
– Хабаровский речной порт отбуксировал два судна, построенных на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре, на достроечную базу во Владивосток. Это – малый ракетный катер и мультифункциональное аварийно-спасательное судно. Мы занимаемся буксировкой построенных АСЗ судов более восьми лет. У нас был морской буксир, осадка которого позволяла работать и на реке.
Но это, очевидно, была последняя операция, потому что буксир мы продали, чтобы заплатить огромный штраф. Росприроднадзор нас оштрафовал на 142,9 миллиона рублей, за то, что у нас в 2017 году утонула баржа с углём. Уголь шёл на Север. Суд нас обязал поднять баржу с углём. Мы долго пытались это сделать, организовали пять водолазных экспедиций. Однако поднять баржу не удалось, в связи с тем, что в этом месте гидрометеорологические условия (волна, скорость течения, видимость) несут существенный риск для жизни и здоровья водолазов. При этом способов подъёма баржи, при которых не требовался бы спуск водолазов под воду, в настоящее время не существует. Это подтвердила и Морспасслужба.
Мы обратились в суд для того, чтобы прекратить рискованные попытки поднять баржу, и суд с нами согласился. Он отменил подъём баржи в связи с высокими рисками гибели водолазов. При этом на работы по подъёму мы потратили порядка 60 миллионов рублей.
Следом Росприроднадзор обратился в суд, чтобы мы оплатили ущерб, причинённый природе – более ста миллионов рублей. При этом нами предоставлялась экспертиза характеристик угля, которая установила, что он не содержит токсических веществ и не причиняет вред водной среде. Также нами были представлены доказательства, что существуют подводные месторождения угля, и он может выходить в воду естественным путём.
Но штраф за ущерб нам рассчитали, исходя из совсем иных обстоятельств. Как будто мы специально закачали баржу отходами и утопили.
Из-за этого мы вынуждены приостановить некоторые планы по развитию порта.
– Порт работает более 150 лет в регионе, значит, он был и будет нужен. Какие у него планы на навигацию 2025 года?
– Стараемся оптимизироваться и работать с максимальной нагрузкой – пользой для региона. В этом году осенью, например, мы выкатили на берег семь единиц флота для проведения ремонтных работ. Это большая экономия, повышение эффективности предприятия. Мы применили мировую технологию выкатки с помощью ролик-мешков.
Планы на будущий год активно формируем. Принято, например, решение по участию в конкурсе на поставку нашего песка с Корсаковского руслового месторождения реки Амур на остров Большой Уссурийский для формирования территории.
Технические возможности порта позволяют поставить в навигацию до четырёх миллионов тонн песка.
Портовые мощности позволяют перегрузить до миллиона тонн груза. В этом году мы перегрузили немногим больше 200 тысяч тонн. Навалочных грузов не было. Ждём роста в будущем.
Мы, конечно, очень рассчитываем, что Китай откроется в торговых отношениях с большей номенклатурой грузов: уголь, нефтепродукты, другие грузы в больших объёмах.
Я считаю, что внутренний водный транспорт требует государственного сопровождения, государственной поддержки. Его нужно включать в планы корпораций, инфраструктурных проектов, активно задействовать при строительстве на территории края.
Беседовала Раиса ПАЛЕЙ.