Ремонт дорог в Хабаровске переходит в частный сектор

01.11.2023 | Проекты | 4м. 49 c. | 376
Ремонт  дорог  в  Хабаровске переходит  в  частный  сектор
Ремонт улицы Фруктовой (вверху слева) включили в БКД-2023 по многочисленным просьбам жителей

Из сорока пяти объектов дорожной сети Хабаровска тридцать пять отремонтированы в этом году в частном секторе по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». В общей сложности в этот раз привели в порядок более 31 километра.

Это несколько меньше, чем в прошлом году, потому что объекты в частном секторе более капиталоёмкие. Здесь нужно было не просто положить асфальт, а провести полную замену основания дорожного полотна.

На всём протяжении работ на всех объектах вёлся жёсткий контроль за качеством исполнения. Регулярно специалисты брали пробы уложенного асфальта на разных участках. Потом их отправляют в лабораторию, где испытывают на соответствие ГОСТу.

- Мы проверяем уже устроенный уплотнённый асфальтобетон через определённое время после его укладки по определённым параметрам, - рассказал «Тихоокеанской звезде» начальник управления дорог и внешнего благоустройства Хабаровска Дмитрий Панащатенко. - Это коэффициент уплотнения, водонасыщения, водостойкость, толщина слоя и множество других показателей.

Эти исследования показывают, соответствует ли данное покрытие предъявляемым требованиям или нет. Если где-то выявляется отхождение от нормативов, то, соответственно, работы не принимаются и подрядная организация их переделывает за свой счёт.

Такие ситуации, когда страдало качество, случались (правда, в этом году намного меньше). Где-то, например, асфальтобетонная смесь после того, как её привезли, долго стояла и остывала. Где-то недоукатали, недоуплотнили асфальт. Где-то сама смесь была некачественная…

СДЕЛАЛ ТОНЬШЕ - ПЕРЕСТИЛАЙ

Иногда толщина асфальта тоньше, чем требуется (по нормам один слой асфальтобетона должен быть пять сантиметров). А если до норматива не хватает хоть одного сантиметра, подрядчик должен полностью снять уложенное полотно и переделать халтуру - положить асфальт заново.

Кстати, иногда случается, что сами жители препятствуют полноценному качественному ремонту дороги. В этом году, например, подобное произошло на улице Верхнебазовой, которую подрядчики не смогли заасфальтировать до конца из-за нескольких припаркованных автомобилей.

- В такой ситуации подрядчик не имеет права самостоятельно взять и убрать машины, - комментирует Дмитрий Панащатенко. - Жители могут обратиться в комитет по управлению своим районом, который в том числе должен проводить и разъяснительную работу с населением.

Надо отметить, что помимо возможных недостатков непосредственно в исполнении ремонта существенным фактором на разрушение дорог является движение по ним большегрузов и спецавтотранспорта. Так какие же меры принимаются, чтобы минимизировать этот вред?

- Для проезда большегрузного транспорта в период весенней и осенней распутицы в Хабаровске вводятся временные ограничения, - говорит Дмитрий Панащатенко. - Для того, чтобы законно передвигаться на крупногабаритном транспорте в этот промежуток времени, собственник такого транспорта (неважно, предприятие это или частное лицо) должен оформить специальный платный пропуск на передвижение.

Контроль осуществляют сотрудники ГИБДД. Если они останавливают водителя на большегрузе во время ограничения и у него не окажется пропуска, выписывается административный штраф.

Кроме этого, административное наказание от сотрудников автоинспекции можно получить и за превышение скоростного режима (многие жители жалуются, что некоторые автовладельцы на вновь отремонтированных ровных дорогах устраивают самые настоящие гонки). Тогда как правилами дорожного движения предписано ограничение скорости в границах любого населённого пункта.

ТИХООКЕАНСКАЯ КАК НОВАЯ

Самым масштабным объектом в этом году, на котором закончили ремонт, стала улица Тихоокеанская. Полноценного обновления у неё не было десятилетиями (разве что ямы заделывали). Поэтому, несмотря на неудобства, во время ремонта жители Северного микрорайона с пониманием относились к ситуации, с нетерпением ожидая окончания ремонта. Автомобильный трафик там весьма оживлённый, а дорожные работы его значительно снижали.

- Полностью заменили всё основание, устроили новую дорожную одежду, - говорит Дмитрий Панащатенко. - Установили бортовой камень из природного гранита на всём протяжении дороги, сделали новые тротуарные дорожки, поверхностный водоотвод. Полностью заменили линию освещения, провели модернизацию всех светофорных объектов. Установили новые там, где их не было: на перекрёстке улицы Салтыкова-Щедрина с новой улицей Бондаря, в районе остановки «Кинотеатр «Хабаровск», на улице Стрельникова.

Кроме того, произведены такие серьёзные работы, как вынос инженерных коммуникаций, которые находились в теле дороги: электрические кабельные линии, сети связи, теплотрасса. Мало того, что старые изношенные коммуникации заменили на новые, их перенесли на газон.

- В теле дороги их просто нельзя было оставлять, - объясняет Дмитрий Панащатенко. - Потому что в случае дальнейшей эксплуатации они в любой момент могли выйти из строя, и тогда сетевикам и собственникам инженерных сетей пришлось бы вскрывать полотно обновлённой дороги.

Также на улице Тихоокеанской заменили трамвайные пути на переездах в районе улиц Даниловского и Бондаря. Необходимость в том, что трамвайное полотно по отметкам было ниже существующей дороги. Постоянно происходила его просадка, поскольку деревянные шпалы полусгнили, рельсы при прохождении трамвая сильно вибрировали, разрушая асфальтобетонное покрытие.

БОЛЬШИЕ «ЧАСТНЫЕ» ПЛАНЫ

В планах на следующий год по национальному проекту «БКД» отремонтировать 24 км хабаровских дорог. Это меньше, чем в этом году. Но объяснимо тем, что проекты дорогостоящие. Так как постепенно дорожники охватывают частный сектор, где ремонты сложнее и объёмнее.

- В частном секторе как таковых базовых дорог нет, - говорит Дмитрий Панащатенко. - Поэтому, если прямо на неподготовленное основание положить пять сантиметров асфальта, то через год его просто не станет.

Ещё один дорогостоящий проект следующего года - ремонт участка проспекта 60-летия Октября от улицы Аэродромной до переезда на остановке «Школа «ДОСААФ». Вначале шли разговоры о том, чтобы отремонтировать его в этом году, но поскольку завершение работ на улице Тихоокеанской забрало основную долю выделенных по нацпроекту средств на себя, перенесли на 2024-й.

Помимо проспекта 60-летия Октября в 2024 году будут отремонтированы такие крупные участки, как улицы Целинная и Аэродромная в районе Хабаровск-2. Люди давно просили об этом. А также - улица Строительная в районе химфармзавода. Она не видела ремонта долгие десятилетия и сегодня находится в ужасающем состоянии.

Надо сказать, что подрядные организации несут гарантийные обязательства по выполненным работам. Срок их разный в зависимости от вида. Но не менее четырёх лет. И в случае выявленных недостатков во время действия гарантийного срока (появление трещин, ям, колейности и т. п.) подрядчик обязан их устранить за собственный счёт.

За соблюдением технологий строительства дорог строгий контроль ведётся не только при приёмке работ, но и на всех их этапах. За качеством выполняемого ремонта следит прежде всего сама подрядная организация. Кроме этого, на объекты регулярно выезжают специалисты управления дорог и внешнего благоустройства и представители Росавтодора.

Юлия ВОЛКОВА


- Будут дороги - будет движение по всему краю! - заявил Михаил Дегтярёв.

Национальные проекты, по словам губернатора, инициированы президентом РФ Владимиром Путиным для решения наиболее актуальных проблем россиян. На них государство выделяет максимальное количество средств. Задача руководства края - максимально привлечь их в Хабаровский край. В том числе федеральные ресурсы сегодня активно используются в строительстве и реконструкции дорог по национальному проекту «БКД».







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



23.04.2024 00:45
На завод - к самолётам, а в тайгу - к улиткам
Туроператоры Хабаровского края создают новые экскурсии и маршруты. В этом сезоне при поддержке краевого министерства туризма и регионального туристского информационного центра планируется запустить сразу несколько.

12.04.2024 00:45
В Хабаровске приступили к ремонту дорог
Дорожники начали работы по приведению городских улиц в порядок