В пробках виноваты не только автолюбители?

17.05.13 21:26 | ТОЗ-Авто | 3м. 29 c.

С наступлением тепла в Хабаровске увеличивается не только световой день, но и автомобильные заторы на городских улицах, систематически возникающих утром и вечером. Давайте в очередной раз попытаемся разобраться - кто виноват и что делать.

На мой взгляд, проблемы с пробками появились в Хабаровске вследствие того что в девяностые годы стало намного проще переводить жилые помещения в нежилые, а производственные - в торговые. В течение нескольких лет административный центр города превратился еще и в деловой центр. В связи с высокой арендной платой именно в центральной части Хабаровска все освобождающиеся здесь здания и помещения превращались в административные и торговые. Совершенно при этом неприспособленные в плане подъездов и парковок.

При этом городские власти, на мой взгляд, выделяли еще и участки под строительство офисов уважаемым организациям и компаниям. В итоге в центральной части Хабаровска собрались все энергетики, Спецстрой России, предприятия РЖД и другие. И это не считая мелких предприятий и компаний, которые «квартировались» в административных помещениях.

О количестве этих компаний можно косвенно судить по длине автомобильных пробок в утренние и вечерние часы. Но с производственной точки зрения, наилучший результат достигается именно тогда, когда администрация предприятия и сами предприятия располагаются на одной территории. Исходя из этого, «Городок энергетиков» логично бы смотрелся в поселке Березовка, освободив тем самым от своих автомобилей улицы Дзержинского и Фрунзе. Спецстрой России мог бы расположиться на улице Воронежской. Но в итоге остается только жалеть сотрудников больших и малых предприятий, которые вынуждены проводить время в пробках по пути на работу и домой.

Но если даже они добрались до своего офиса, возникает другая глобальная для центра города проблема - наличие парковочного места. Во время переоборудования освобождавшихся зданий новых собственников не заставляли соблюдать градостроительные нормы. Более того, свободные площади тут же занимались строителями под точечные застройки. В итоге организации, которые посещаются большим количеством горожан, оказались без парковочных мест.

Приведу несколько примеров, чтобы не быть голословным.

Улица Дзержинского от Муравь­ева-Амурского до Уссурийского бульвара в рабочее время полностью занята транспортом, несмотря на запрещающие знаки. Кто виноват в том, что на этом участке улицы расположены помещения энергетиков, краевой налоговой инспекции, Спецстроя России, регистрации недвижимости? Это не считая мелких организаций. Отсюда эвакуаторы могут вывозить автомобили без перерыва на обед. Ведь на освободившееся место тут же становится другой автомобиль. Аналогичная ситуация на улицах Запарина, Комсомольской, Пушкина, Волочаевской, Фрунзе. Особо «удачным», на мой взгляд, стало размещение отдела по выдаче загранпаспортов на Ким Ю Чена, 45. Что творится в этом районе, не передать словами.

Еще один пример - переоборудованные под административные помещения общежития по улицам Ленина, 75 и Волочаевской, 181. Для парковки транспорта арендаторов помещений и их клиентов беззастенчиво используется муниципальная и очень дорогая собственность - проезжая часть городских дорог, которая, вообще-то, предназначена для других целей. А чтобы работники и клиенты случайно не заехали на территорию организаций, она (территория) огораживается заборами, шлагбаумами, газонами и клумбами. Красота, что и говорить! И пусть прилегающая к офису улица становится при этом непригодной для движения. Заборы прихватывают городскую территорию, парковки, тротуары. Даже муниципальная поликлиника № 25 отгородилась от автотранспорта посетителей забором, организовав на освободившейся территории платную автостоянку для жителей микрорайона.

Есть, конечно, в Хабаровске и примеры грамотного решения парковочной проблемы. Торговые центры «Самбери» и «Эльдорадо», академия экономики и права, железнодорожная больница. Но, к сожалению, положительных примеров, как мне кажется, меньше, чем отрицательных. Дополнительная реконструкция центральных улиц за счет бюджета проблему не решит.

Так что же делать? Я бы предложил сделать следующее.

Создать городскую комиссию по организации движения в Хабаровске с участием представителей краевого правительства, ГИБДД, МЧС, архитекторов, юристов и дорожников.

Внести на рассмотрение городской думы законопроект, определяющий материальную ответственность собственников зданий, предприятий, организаций за пользование муниципальной собственностью для парковки и стоянки автотранспорта своих арендаторов и их посетителей. Материальная ответственность должна быть такой, чтобы собственнику было выгодно строить парковки и стоянки, а не заборы и шлагбаумы.

Провести инвентаризацию административных и торговых зданий, независимо от их принадлежности, с целью определения транспортной доступности и объемов пользования муниципальной собственностью.

Установить контроль за существующими свободными от застройки площадями в центре города с целью использования их для парковки и стоянки автотранспорта.

Разработать перспективный план организации движения транспорта по Хабаровску с определением узких мест и первоочередных мер по их ликвидации.

Срочно разработать план по разделению административного и делового центров Хабаровска.

Администрации города рассмотреть вопрос о строительстве крупных деловых центров в районе объездных федеральных трасс с автопарковками, развитой инфраструктурой, низкой арендной платой. То есть создать условия, которые будут мотивировать предпринимателей перевести свои офисы из центра города.

А. Романов.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России

24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты

23.04.2024 16:43
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%

23.04.2024 14:11
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года

23.04.2024 12:19
Единый тариф для всей семьи: «Ростелеком» оптимизирует расходы на связь

23.04.2024 11:01
Разворот на Дальний Восток в лицах

23.04.2024 09:15
Как избавиться от аллергии на пыльцу



07.10.2022 09:00
Новшества ОСАГО с октября
Схемы для выплат по ОСАГО изменили после распоряжения Центрального банка РФ

11.02.2021 22:27
Обувь по сезону: МВД ужесточает правила эксплуатации автомобилей
С 1 июня МВД планирует ввести новый перечень правил