Откуда в Хабаровске пробки

12.10.12 17:04 | ТОЗ-Авто | 2м. 56 c.
Откуда в Хабаровске пробки
Заторами на дорогах Хабаровск не удивишь ни летом, ни зимой

Хабаровский блогер Алексей Ворсин разместил в своем блоге размышления о нынешнем состоянии автомобильных дорог дальневосточной столицы и предложения на будущее. Печатаем их с небольшими изменениями.

«Хабаровск (как и многие города России) с каждым годом все больше и больше страдает от автомобильных заторов на улицах. Пробки мешают жить всем жителям и гостям города, в них стоят владельцы автотранспорта и пассажиры автобусов, чиновники и пенсионеры. Простои в пробках составляют десятки тысяч человеко-часов, ущерб экономике - миллионы рублей. Выбросами простаивающих в пробках автомобилей дышат и домоседы, и фанаты экологии - велосипедисты. Очевидно, как и у любой беды, у заторов есть свои причины появления.

Пробки в Хабаровске происходят вследствие трех основных моментов. Первый - количество автомобилей продолжает расти бурными темпами. По данным ГИБДД края, в Хабаровске в июле 2012 года зарегистрировано 160 тысяч машин. Прибавьте сюда приезжих, разделите на 600 тысяч жителей города, и вы получите свыше 270 машин на 1000 человек - этот показатель выше среднероссийского (в России около 250 машин на тысячу человек, для сравнения в Америке - свыше 900 авто на тысячу человек). Второй момент - это местоположение районов города и социальной инфраструктуры. И третий - это старая, почти не развивающаяся дорожная сеть. И если с первым моментом все понятно (люди покупают себе авто, потому что их доходы медленно, но растут, и автомобиль потихоньку становится всё доступнее), то про социальную инфраструктуру и дорожную сеть нужно говорить подробнее.

Хабаровск рос и развивался от реки Амур, поэтому город растянут вдоль побережья, а территория вглубь за 150 лет существования все еще очень плохо освоена. В городе есть центр во всех смыслах слова: здесь находятся почти все городские и краевые органы власти, здесь - большее число офисов компаний и торговых центров, а также почти все места развлечений. Сюда, в центр, каждое утро едут десятки тысяч человек к своим рабочим местам, ведь больше половины рабочих мест в городе находятся здесь. Сюда каждый день едут люди, чтобы решить свои вопросы в органах власти, в больницах, купить в торговых центрах одежду и бытовую технику. А вечером все эти люди в том же количестве возвращаются в так называемые спальные районы.

Отличительной чертой Хабаровска является малое количество автодорог, связывающих центр с окраинами. Да и те с низкой пропускной способностью. Практически невозможно из Северного округа проехать в Южный, минуя центр.
Если посмотреть карту автомобильных пробок Хабаровска на «Яндекс-пробки», то можно увидеть, что перекрыт, в основном, именно центр и связующие трассы. Значит, Центральный округ действительно перенасыщен всевозможными офисами и учреждениями. Получается, что для решения проблемы пробок, стоит задуматься о переносе части инфраструктуры за пределы центра. Второе - надо думать об увеличении пропускной способности дорог существующих. И третье - необходимо строить новые дороги, чтобы любой мог попасть из Северного в Южный без пробок и светофоров, минуя «несчастный» центр.

Бороться с растущим количеством автомобилей глупо и бессмысленно. Доходы людей растут, машины становятся доступней, тягу к комфорту никто не отменял, поэтому их количество будет расти, хотим мы этого или нет. Поэтому надо бороться со вторым и третьим моментами - увеличивать пропускную способность дорог и переносить социальную активность на периферию.

Теперь конкретно по пунктам:

1. Необходимо прекратить точечную застройку центра города. Нагрузка в виде дополнительного потока машин к новым зданиям и возросшая потребность в парковках слишком затрудняют движение в центре.

2. Постепенный вынос различных учреждений в другие районы Хабаровска (действующий пример: вынос краевого суда с центральной площади города в Краснофлотский район).

3. Переход к комплексной застройке неосвоенных районов города с обязательным созданием достойной по уровню инфраструктуры, для сокращения поездок в другие районы. Рост города «вглубь» - по направлению от реки Амур, застройка территорий за Амурским мостом совместно с властями ЕАО.

4. Строительство многополосной скоростной трассы в обход Хабаровска, соединяющей все три междугородних направления - запад, юг (Приморье) и север (Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань).

5. Строительство новых широких связующих магистралей между районами города. Северный - Железнодорожный - Южный. Северный - Центр, вдоль берега Амура. Строительство перемычек между проспектом 60-летия Октября и Краснореченской-Пионерской.

6. Рассмотреть целесообразность ликвидации трамвайных путей, для существенного (чуть ли не в 2 раза) расширения существующих улиц (ул. Тихоокеанская, ул. Краснореченская, ул. Большая-Вяземская).







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

19.04.2024 10:09
На майские праздники - четыре выходных

19.04.2024 09:41
ВТБ тестирует собственную метавселенную

19.04.2024 08:58
Два кандидата в почётные граждане Хабаровска

19.04.2024 08:55
Подделывать начали даже голос губернатора

19.04.2024 08:00
Налоговые поступления в региональный бюджет выросли

18.04.2024 15:35
Паводки начались в районе имени Лазо

18.04.2024 14:08
Заметить и поддержать талантливых детей

18.04.2024 12:18
Проверками закончился визит военного прокурора в госпиталь Хабаровска

18.04.2024 09:25
ВТБ увеличил количество офисов, открытых по субботам

18.04.2024 09:22
Орган по сертификации: законодательное соответствие и качественное подтверждение

17.04.2024 13:34
Эксперты ВТБ: в 2024 году выдачи ипотеки в России составят 4,6-5,1 трлн рублей

17.04.2024 10:14
ВТБ: недельный объем выдач IT-ипотеки превысил 2 млрд рублей



07.10.2022 09:00
Новшества ОСАГО с октября
Схемы для выплат по ОСАГО изменили после распоряжения Центрального банка РФ

11.02.2021 22:27
Обувь по сезону: МВД ужесточает правила эксплуатации автомобилей
С 1 июня МВД планирует ввести новый перечень правил