Навигатор до Москвы доведёт

05.04.13 22:57 | ТОЗ-Авто | 2м. 37 c.
Навигатор до Москвы доведёт
Завтрак на привале

В прошлом году хабаровчанин Михаил Скигин собрался навестить родственников в Москве. Сборы были недолгими: собрались с отцом и поехали в столицу. На автомобиле.

- Вообще-то, именно отец и был инициатором этой поездки. Он сам с запада, у него там много родственников, и он хотел побывать у них, но не пролетев над страной, а проехав по ней. У меня тоже было такое желание, но не думал, что его можно так легко воплотить в жизнь.
Когда отец в очередной раз заговорил о поездке (а он живет у меня в Находке), я не смог отказать и согласился. Думал, что со временем он откажется от своей авантюрной затеи. И вот отец звонит мне в сентябре и говорит: выезжаю, собирайся, едем. И тут я задумался. Но не могу же ему отказать? Да и дел никаких вроде нет. В общем, собираемся.

Решили ехать на моей машине - Toyota Probox 4WD. Большое багажное отделение, куда можно поместить все вещи, а во время ночевок превратить салон в большую кровать. Хочу сразу отметить, что за 18000 километров пути я ни разу не заглядывал в двигатель. Машина показала себя с самой лучшей стороны.

С собой взяли побольше инструментов - наборы головок, ключей и компрессор. Закинули матрас ватный, два теплых одеяла и по минимуму теплой одежды - мало ли что может в дороге приключиться. Из еды взяли только сухари и чай. Сейчас по трассе очень большой выбор придорожных кафе с разнообразием блюд, поэтому едой машину не перегружали. И 15 сентября рано утром выехали из Хабаровска.

В среднем проезжали в день где-то по тысяче километров. Но на один день приходилось километров триста, на другой - полторы тысячи. Зависело от состояния дорог и населенных пунктов, куда мы заезжали к своим родственникам. Надо отметить, что в целом трасса до Москвы в хорошем состоянии. Как сказал мой отец, самый ужасный участок в этом путешествии был от Находки до Хабаровска. Но его он проезжал без меня, так что судить не берусь.

Но есть один участок на федеральной трассе, который сильно изменился после того, как по ней проехал Владимир Путин. Дорожное полотно сильно просело и больше напоминает стиральную доску, чем дорогу. И еще минус этого участка - отсутствие на протяжении почти трехсот километров автозаправочных станций и придорожных кафе. Поэтому на границе между Амурской областью и Читинской областью едой и бензином надо заправляться загодя.

В целом напрягало другое - после Красноярска на трассе очень много фур. Дальнобойщики собираются в колонны машин по десять-двенадцать и идут таким вот «поездом». Вроде и скорость у них приличная, но обогнать все равно хочется. Но такую длинную колонну, которая движется практически без просвета, обойти очень нелегко.  В таком сопровождении ехали пять суток - от Красноярска до Москвы. Помимо того, что расход бензина при таком темпе движения увеличивается, так еще и нервы тратишь. Как только увидел впереди хвост колонны, так настроение сразу падает.

За все путешествие гаишники остановили нас только трижды. Причем два раза - на одном и том же месте в Тольятти. И оба раза автоинспектор подходил к нам и задавал два вопроса: что за двадцать седьмой регион такой и какие в нем дороги? А на обратном пути тормознули под Читой в три часа ночи. Гаишник посмотрел на вещи в машине и спросил: «Переезжаете?» И даже документы смотреть не стал.

А вот местное население, особенно в городах ближе к Москве, проявляло интерес к нашему автомобилю с правым рулем. Подъехал к нам на «Жигулях» мужчина, стал рассматривать, расспрашивать - что за машина и сколько она на Дальнем Востоке стоит. Всю обсмотрел, а потом попросил: продайте. В целом же японских машин встречалось очень мало, а праворульную видели только одну, в Саратове.

Перед выездом мы проложили примерный маршрут по карте и забили его в навигатор. Но путешествие показало, что карты в Интернете и дороги на самом деле не всегда совпадают. Где-то под Челябинском навигатор предложил нам сократить дорогу и уйти в сторону от федеральной трассы. Мы ушли. Сначала пропал асфальт, потом - сотовая связь. Вместо них появились деревни староверов и дорога, которая более напоминала тракторную колею. Остановились с отцом, задумались: ехать или возвращаться? А от трассы ушли километров на шестьдесят. Решили ехать вперед. Пять километров преодолели за два часа. И тут впереди в огромной луже стоит фура вся в грязи, возле которой бегает водитель. Его тоже сюда завел навигатор. Рация не работает, связи нет, а он один вторые сутки и товара миллиона на три. В общем, взяли у него телефон диспетчера и поехали дальше. Как только появилась связь, сообщили диспетчеру его место расположения. Фуру эту потеряли уже. В общем, помогли человеку.

Интересный выбор пришлось делать в Омске. Вариантов движения было два - через Казахстан или через Тюмень. В итоге решили «уйти на север» - пересекать границу некогда дружественной нам страны не посоветовали. Сказали, что частенько останавливают машины и начинают пробивать по базе данных автомобилей, находящихся в розыске. Иногда это занимает неделю. Все это время россияне на территории Казахстана живут и питаются, помогая своим рублем местной экономике.

А вот Тюмень нас поразила. Думал, что это город вечно небритых и пьяных нефтяников. А там такое строительство ведется! Куда не посмотришь - краны. И строят сразу домов по восемь в одном месте. Был немало этому удивлен.

25 сентября, через десять дней после начала путешествия, навигатор  вывел нас на МКАД. Оттуда добрались до Щелковского шоссе и к родственникам. Погостили несколько дней, поехали к другим родственникам в Саратов. Здесь поменяли масло перед дальней дорогой и поехали назад.

«Октябрьская зима» настигла нас в Новосибирске, где было уже минус четыре. Заночевали в лесу, а утром обнаружили лед на лужах. А резина-то летняя у нас. Километров за двести до Красноярска пошел снег. Дорога такая, что не разгонишься. Хотя разогнаться-то я мог, а вот затормозить - нет.

В Красноярске купили четыре колеса с зимней резиной, а «переобуться» негде - на станциях техобслуживания очередь на три дня расписана. Бросили колеса в багажник и поехали дальше. Нашли по трассе шиномонтажку, там и переобулись.

Но если в Красноярском крае дороги чистят, то в Бурятии, похоже, об этом даже не знают. Не дорога, а сплошной снежный накат. Там чуть было и не попали в аварию. Благо успел юзом уйти на обочину от встречного автомобиля.

Последнее наше приключение произошло с нами на перевалах Байкальских гор. Длиннющая очередь из фур, которую мы проезжали где-то час. Оказалось, что тяжелые автомобили не могут покорить высокий перевал. Одни пытались объехать и оказались на боку. Другие забрались на верх, но боятся спускаться вниз. Потихонечку пробрались мимо. 16 октября мы были в Хабаровске. Путешествие заняло ровно месяц.

Очень порадовали в поездке названия различных населенных пунктов. Раньше, когда видел фотографии указателей в Интернете, думал, что фотошоп. Оказалось, не фотошоп. Но особенно меня покорил поселок Фершампенуаз в Курганской области. Я сначала проехал мимо указателя, потом в моей голове что-то щелкнуло, я остановился, сдал назад и стал читать, пытаясь запомнить. Бесполезно. Сфотографировал и поехал дальше.

Если подвести итоги нашей поездки, то в день наше путешествие обходилось нам на двоих в три тысячи рублей. Это заправка, обед и ужин. Посчитал расход бензина - получилось в среднем где-то 7-7,5 литра на сто километров. Хороший результат. Самый дешевый бензин заправляли в Канске и Ачинске - по 24,50 рубля. Но эмоции, которые мы получили с отцом во время поездки, всех этих расходов стоят. Очень надеюсь, что такая поездка в Москву - совсем не последняя. Уверен в этом.

Записал Игорь Мирошников. Фото из архива Михаила Скигина.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.03.2024 08:37
План посевной – рост в гектарах

26.03.2024 07:39
В Хабаровском крае готовятся к посевной

25.03.2024 11:55
Один дома или никого: видеонаблюдение поможет контролировать все удаленно

23.03.2024 19:22
Циклон принесёт снег на большую территорию Хабаровского края

23.03.2024 16:14
В связи с трагическими событиями просим жителей Хабаровского края быть предельно бдительными

23.03.2024 15:56
В день трагедии в Красногорске на соревнованиях находилась команда по спортивным и бальным танцам Хабаровского края с тремя тренерами

23.03.2024 11:52
Развлекательные мероприятия на территории Хабаровского края в ближайшие дни отменяются в связи с трагедией в Красногорске

23.03.2024 08:55
Скорбим со всей страной

23.03.2024 08:16
Страшная трагедия в подмосковном «Крокус Сити Холле». Десятки пострадавших. Выражаем свои соболезнования родным и близким этих людей

22.03.2024 15:21
На платформе «Ростелеком. Лицей» запущен новый онлайн-курс по английскому языку для начальных классов

22.03.2024 10:02
Хабаровский Росреестр поправил Яндекс Карты

22.03.2024 09:36
Если солнце исчезнет…



07.10.2022 09:00
Новшества ОСАГО с октября
Схемы для выплат по ОСАГО изменили после распоряжения Центрального банка РФ

11.02.2021 22:27
Обувь по сезону: МВД ужесточает правила эксплуатации автомобилей
С 1 июня МВД планирует ввести новый перечень правил