Комсомольск-на-Амуре - Нью-Йорк - Вашингтон - Майами

12.07.13 9:49 | ТОЗ-Авто
Комсомольск-на-Амуре - Нью-Йорк - Вашингтон - Майами
Алексей Партола: «Путешествие по Соединенным Штатам - это незабываемые впечатления»

- Давно хотелось совершить в своей жизни что-нибудь этакое, не банальное. И решились мы с супругой на путешествие на автомобиле по Соединенным Штатам Америки, - начинает свой рассказ житель Комсомольска-на-Амуре Алексей Партола.

«Тётя» до Ниагары доведёт

- Решили ехать «дикарями» - страна-то цивилизованная. Составили примерный маршрут, получили во Владивостоке визы, купили билеты по маршруту Хабаровск - Москва - Милан - Нью-Йорк и из Атланты обратно и стали ждать. Планировали провести в Америке две недели, - продолжает Алексей.

И вот мы в Нью-Йорке. Поскольку в этом городе безумное автомобильное движение и такие же цены на аренду автомобиля, мы отправились железной дорогой в соседний штат - Нью-Джерси (40 минут). И где-то через час уже выбирали себе машину в местном аэропорту EWR.
Чтобы взять автомобиль в аренду, необходимо иметь лишь водительское удостоверение (подходит даже наше, пластиковое) и кредитную карту. Именно кредитную: дебетовые к оплате не принимаются, так же как и наличные.

Автомобиль мы заказывали из Комсомольска-на-Амуре, но каким конкретно он будет - не знали. Средства передвижения делятся в Америке не по маркам, а по классам - мини, средняя, полноразмерная, премиум, джип, автобус, и так далее. Мне безумно хотелось большой американский автомобиль вроде «Шевроле-Импала» или «Шевроле-Малибу».

Оформление аренды заняло минут пятнадцать: небольшая анкета, копия прав, платеж по кредитке. Все. Можно выбирать машину. Стояли «Камри», какие-то «корейцы», «Импалы», но мне попался на глаза «Додж Чарджер», от которого я отойти уже не смог.

Когда сел в машину, вообще обалдел: она была новая и пахла заводом. На некоторых агрегатах еще оставался упаковочный полиэтилен, одометр показывал 1 200 миль. О таком даже не мечталось!

Разобрались с управлением, разложили вещички, настроили навигатор (мы его нежно называли «Тётей», так как говорил он женским голосом) и - в путь! А путь наш лежал в город Ниагара-Фолс. Безумно хотелось увидеть Ниагарский водопад.

Не представлял себе, что такое американская автомагистраль, пока не вырулил на нее на автомобиле. Машины несутся сплошным плотным потоком в 4-5 рядов в каждом направлении со скоростью 130-140 км/ч, постоянно какие-то развилки, куда ехать - непонятно, навигатор смотреть не успеваю. Хорошо, что «Тётя» попалась не нервная и после каждого моего неправильного поворота вежливо интересовалась: «Перепроложить курс?». Российский навигатор давно послал бы нас и выключился.

Очень хотелось остановиться, чтобы перевести дух, но я читал о запрете остановок с немедленной эвакуацией автотранспорта. В общем,  первый час своего путешествия провел за рулем с выпученными глазами и с ежеминутным ожиданием дорожно-транспортного происшествия. Идея проехать по Америке на автомобиле мне тут же перестала нравиться. В итоге съехали с магистрали, чтобы перевести дух, разобраться с навигатором и просто поглядеть за процессом организации дорожного движения в Соединенных Штатах.

Дороги в США - это шок для россиянина. Никаких перекрестков и светофоров, только бесконечные развязки - три, четыре, пять уровней. Ям нет. Не так - ЯМ НЕТ! ВООБЩЕ! Ну, вот просто нет - и все! Везде асфальт - как будто вчера положили, и разметка - как будто сегодня нарисовали.
Бросается в глаза, что все едут с одинаковой скоростью. Практически на всех машинах адаптивный круиз-контроль: выбрал транспортное средство впереди, пристроился к нему, нажал кнопку круиза и можно «пить кофе» - твой автомобиль будет повторять все движения «ведущего», ускоряясь или тормозя на разных участках магистрали.

Еще здорово сделаны по обочинам борозды, напоминающие следы от трактора. Когда на нее наезжаешь, то после тишины идеального асфальта в салоне раздается такой треск, что мертвого разбудит. В принципе, для этих целей борозды и сделаны - будить уснувших за рулем водителей.

Автомагистраль устроена таким образом, что, заехав на нее с побережья одного океана, можно доехать до другого, ни разу не остановившись. Для остановки есть специально отведенные места - зоны отдыха. Это настоящий оазис. Здесь есть все: заправка, гостиница, несколько кафе, бесплатный Wi-Fi, бесплатные газеты и журналы, бесплатные карты местности, магазинчики, большие и чистые туалеты с мылом в мыльницах, туалетной бумагой, работающими раковинами и сушилками. Туалеты тоже бесплатные.

Не хочешь останавливаться в зоне отдыха? Твое право. Можешь переночевать в мотеле - они в Америке повсеместно. И условия практически везде одинаковы: просторная комната, большая кровать, чайник, обогреватель/кондиционер, ванная комната, чистое белье, фен. Как правило, включен завтрак. Все удовольствие от 45 до 65 долларов за сутки. Но есть возможность и сэкономить.

Дело в том, что заказ мотеля через Интернет обходится дешевле долларов на десять-пятнадцать. Очень удобно: подъезжаешь к мотелю, подключаешься к его линии бесплатного Wi-Fi и заказываешь у них же комнату со скидкой.

Ах, да - Ниагарский водопад. Очень впечатлило! Американцы из природного явления сделали настоящее шоу, приносящее, судя по всему, неплохие деньги. На территории площадью несколько гектаров расположены парк, водопады, «Ниагара-рива» с пароходами, тарзанки и многое-многое другое. Посетить это место в своей жизни нужно обязательно.

Следующая станция - Пентагон

Дальше наш путь лежал в Филадельфию. Для Америки этот город, как для нас Санкт-Петербург, - это родина американской революции, американского флага. Отсюда по Соединенным Штатам пошла свобода…
Около семисот километров мы проехали за полдня. В Филадельфии с населением около шести миллионов мы планировали быть всего лишь сутки. Поэтому взяли гостиницу в центре города. После этого решили никогда так больше не делать.
В центре Филадельфии движение очень серьезное - несколько потоков, несколько направлений, несколько этажей. Наша «Тётя» стала сбиваться, видимо, многоэтажность дорог «колыбели американской революции» в ней явно не заложена. Предлагает приготовиться к повороту направо, я перестраиваюсь и вместо поворота вижу бетонную стену. Поворот, оказывается, для дороги, которая выше или ниже. «Тетя» тут же, не извиняясь даже: «Перепроложить? Приготовьтесь, скоро поворот направо», и все повторяется опять. А за окном уже темно и остановиться нельзя нигде.

В общем, добрались наконец-то до гостиницы и столкнулись с еще одной «центральной» проблемой - где оставить автомобиль на ночь. Поисковик выдает рядом с гостиницей пять автопарковок, но четыре из них уже заняты и закрыты. И только на пятой нам великодушно разрешили оставить автомобиль на ночь. Кстати, она была оборудована точно такой же автоматической системой, как и  многоуровневая автопарковка на железнодорожном вокзале Хабаровска. В общем, опыт у меня имелся и проблем никаких не возникло. Они возникли утром, когда я пришел забирать машину: аппарат взял с нас за ночь 32 доллара! Спорить бесполезно - расценки, которые мы не посмотрели, вывешены тут же. Заплатили, сели в автомобиль, стали разбираться с навигатором. Настроились, поехали, а шлагбаум нас не выпускает. Оказалось, что с момента оплаты прошло уже 15 минут и, по местным правилам, начался первый час нашей парковки. И мы должны заплатить еще 15 долларов. Не заплатишь - никуда не поедешь. Не поедешь - деньги за парковку автомобиля будут капать дальше. Очень простой механизм по зарабатыванию денег. Выматерился, конечно, а что делать?  

Из Филадельфии поехали в Вашингтон. В столице Соединенных Штатов гостиница была заказана тоже в центре, прямо возле Белого дома. Нам предстояло жить целые сутки по соседству с Обамой.

Хотя Вашингтон по сравнению с Филадельфией оказался более тихим и спокойным, найти парковку в центре города оказалось проблематично. Все они были закрыты. Это потом нам удалось выяснить, что у работников парковок есть официальные выходные, и в эти дни они не работают. Автомобили можно парковать прямо на улицах, и никто за это не накажет. Прямо как у нас в Комсомольске!

Белый дом вызывает непередаваемые ощущения. Смотришь на него и понимаешь, что это одно из «зданий, управляющих миром». Хотелось взглянуть еще и на Пентагон. Решили проехать до него на машине, но не тут-то было.

Сдали номер, вышли на улицу, а она перекрыта лентами. И ведь машина наша прямо за лентой и стоит. Но на полицейского наши уговоры не подействовали. Даже упоминание о том, что мы опаздываем на самолет. Он извинился и добавил, что ничем помочь не может. А дорога была перекрыта по той причине, что должен был проехать кортеж Барака Обамы. В общем, все как в России. И мы поплелись на метро.

Под землей возникли проблемы с покупкой билетов. Это у нас можно купить один билет и не выходить из метро хоть весь день. В Соединенных Штатах необходимо посмотреть, сколько стоит проезд от станции отправления до станции пребывания, и оплатить дорогу туда и обратно. При этом каждый человек должен иметь свой билет. В общем, пришлось понервничать.

Так необычно слышать в вагоне объявление: «Следующая станция - Пентагон».

Приехали на станцию «Пентагон». Обыкновенная станция, только везде камеры наблюдения установлены. Поднялись наверх, а Пентагона и не видно. И только когда завернули за дом, увидели огромный угол «пятиугольника». В общем, еще одна наша мечта сбылась. Правда, без фотографии - запрещено.

...Путь из Вашингтона до Майями мы решили преодолеть на самолете. Расставаться с «Доджем» очень не хотелось - за эти дни он стал нам как родной. Удивил процесс сдачи автомобиля, который занял всего пять минут. Подошла девушка, сняла сканером штрих-код машины, посмотрела показания одометра, оглядела содержание кузова и списала с карты именно ту сумму, которая была оговорена еще в Комсомольске. Прощай, «Додж», мы запомним тебя на всю жизнь!

В Майами нас ждало новое путешествие - на самую южную часть США остров Ки Вест. Дорога проходила по многокилометровым мостам, соединяющим гряду островов. Такое ощущение, что едешь прямо по океану.

Следующей нашей «американской» машиной стал «Nissan Altima» 2012 года выпуска. После «Доджа» японская иномарка показалась такой родной. Все в ней было знакомо до мелочей, включая размер и ход педалей.

Конечным пунктом нашего путешествия была Атланта, где мы также за пять минут сдали «Алтиму» - и на самолет. В результате нашей двухнедельной поездки по Америке мы посетили добрых два десятка населенных пунктов, проехали более четырех тысяч километров, сожгли сотни галлонов бензина и получили незабываемые впечатления. Самое, пожалуй, главное из них - в стране делается все для того, чтобы люди путешествовали на автомобилях внутри страны. На любые «каникулы» северяне едут на юг, а южане - на север. Хочется надеяться, что такое будет возможно и в России!

Записал
Игорь Мирошников.
Фото из архива А. Партолы.





23.11.2020 16:10
Онлайн-трансляция концерта ансамбля «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета

20.11.2020 14:43
Хабаровский спорт тоже в... онлайне
Фестиваль «Весь город. На спорте» завершился в краевой столице.

20.11.2020 10:30
Доступная среда в действии
В Хабаровском крае продолжается реализация мероприятий, предусмотренных региональной государственной программой «Доступная среда».

20.11.2020 10:23
Лучшие поедут в Москву
Региональный отборочный тур пройдет до 23 декабря

20.11.2020 10:09
Сколько стоит пройти тест на коронавирус
Жители края в последнее время довольно часто задаются вопросом: где можно пройти тест на коронавирус и сколько это стоит?



11.12.2015 10:50
Самые аккуратные водители живут в Хабаровске
Аккуратнее всего автомобили водят жители Новосибирской области, Хабаровского края и Свердловской области. Такие выводы были сделаны аналитическим центром «АльфаСтрахование» на основе данных, собранных с телематических устройств за год существования программы «Очень умное КАСКО».

09.12.2015 00:00
Как проверить подлинность полиса ОСАГО
Российское автомобильное товарищество напоминает: каждый автовладелец должен проверить, является ли его полис ОСАГО действительным.


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




27.10.2020 13:43
В тени эйфории
1F6A8901.jpg 1F6A8886.jpg
 
Яндекс.Метрика