Таланты нужно развивать

14.12.17 0:00 | Классная работа | 1м. 59 c.
Таланты нужно развивать
Разные формы работы помогают выявлять и сопровождать одаренных детей у нас в крае

В одной из книг про одаренных детей была такая фраза: «Не бывает детей неталантливых. Просто некоторым не повезло с педагогами или родителями».
Как создать условия для выявления и развития способностей в каждом ребенке? Какими компетенциями должен обладать педагог, чтобы увидеть ростки таланта и помочь им развиться?
Ответы на эти вопросы мы постарались вложить в мероприятия краевого проекта «Одаренный ребенок = одаренный учитель».
Определены два оператора: Краевой центр образования для работы с детьми и Хабаровский краевой институт развития образования для работы с педагогами.
Появились и новые механизмы выявления и сопровождения одаренных детей. Это проведение командных олимпиад для учащихся, начиная с пятого класса по различным предметам. Ребята стремятся пройти школьный этап, чтобы далее, в очном туре, защищать честь муниципальных команд. Увеличилось количество краевых олимпиад, утвержден их перечень. А победители этих
олимпиад составляют банк одаренных детей края.
Для школьников - победителей регионального этапа всероссийской олимпиады школьников - разработаны индивидуальные маршруты сопровождения, организована деятельность заочной школы «Олимп 27».
Учащиеся школ края стали участниками всероссийских смен для одаренных детей в образовательном центре «Сириус», где имеется возможность слушать лекции ученых федеральных университетов. Приглашаются для занятий в «Сириус» и преподаватели хабаровских вузов и школ.
Интересен опыт проведения краевых смен-погружений. Каждый год увеличивается перечень предметов, по которым осуществляется подготовка ребят и их педагогов к решению олимпиадных заданий. Юные умники и умницы участвовали в тренингах совместно с лучшими студентами и молодыми учеными вузов края и других субъектов. В сменах участвуют члены жюри и предметно-методических комиссий олимпиад федерального уровня. В этом году 200 ребят совместно со своими учителями из 16 муниципальных районов работали над сложными заданиями по десяти предметам.
В рамках проекта «Одаренный ребенок = одаренный учитель» пересмотрена и модель работы с педагогами. Ее принципиальной особенностью является применение принципа дифференциации при работе с педагогами. Посредством мониторинга выделяются группы: педагогов-лидеров, тьюторов, молодых специалистов, которым планируется разное содержание курсов повышения квалификации.
Особое методическое сопровождение организовано педагогам - членам жюри школьного этапа и муниципальных предметно-методических комиссий. Таким образом, формируется муниципальная методическая команда в составе разных педагогов, каждый из которых выполняет свою функцию. Возглавляет данную команду муниципальный координатор. Новые компетенции приобретают учителя при проведении профильных смен, стажировок-интенсивов и через сетевое взаимодействие.
И такая работа дает отдачу! Наших ребят больше всех в Дальневосточном федеральном округе среди победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников!
Мы желаем успехов всем ребятам, кто участвует в олимпиадах и конкурсах! А учителям - новых побед их учеников!
В.Г. ХЛЕБНИКОВА,
начальник управления общего образования министерства образования
и науки Хабаровского края.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России



05.10.2021 00:00
Будущее человечества - в руках учителя
Учитель - уникальная профессия, немыслимая без творческого поиска, добрых эмоций, такта, и чаще всего в нее приходят на всю жизнь.

05.10.2021 00:00
Миссия педагога: учить, вдохновлять, стремиться
Учитель истории и обществознания школы № 1 города Советская Гавань Людмила Ласунина в 2021 году вошла в число лучших педагогов, учащиеся которых достигли высоких успехов по предмету.