Такие разные любимые дети

22.11.18 0:00 | Классная работа | 2м. 39 c.
Такие разные любимые дети
Цветы и грамота от губернатора Сергея Фургала - Светлане Поповой

Признание - это не грамоты и медали, это не только теплые слова благодарности от воспитанников и их родителей, это, прежде всего, результаты работы, которые сделали жизнь детей лучше, изменили их мир, помогли. «Народный» и любимый - это про учителя-логопеда Светлану Попову из хабаровского детского сада № 209.
Ее признание - это дети, которые пришли в детский сад не только с речевыми проблемами, но и связанными с этим определенными диагнозами, которые порой мешают полноценному развитию. А вышли - успешными, готовыми учиться на хорошие отметки.
Она не боится «трудных». Само это слово режет слух, ведь они не трудные - они просто разные. Педагог начинала свой путь в детском доме, всегда старалась стать близким другом детям, у которых так, по-особенному, сложилась судьба, вместе с ними радовалась их победам.
Ежедневная работа с малышами, поиск нестандартных решений нестандартных проблем, ведь все дети разные - это ее любимое дело, дело жизни, которому отдано уже около 40 лет.
В разговоре подчеркивает общую заслугу коллег в коррекционной работе. Не привыкла к современному «я» - ее учили, что нужно «мы», даже если этого «я» действительно заслуженно много.
Логопедическая группа Светланы Николаевны в прошлом году стала одной из лучших в городском конкурсе. Подчеркивает, что это заслуга всего коллектива детского сада, своих коллег очень любит и ценит. Но это и ее большой вклад!
Светлана Николаевна получила первое высшее образование по дошкольному направлению, второе - по коррекционному, как раз логопедии. С детства все вокруг говорили: малыши тебя любят, тянутся, надо стать учителем!
- Я проработала 20 лет воспитателем в логопедической группе, видела, как занимается с детьми специалист, - рассказывает она. - Мне захотелось заняться этой работой, потому что мне всегда хотелось помогать детям, решать сложные ситуации.
К сожалению, сейчас работы у логопеда в детском саду всё больше. Растет количество детей с речевыми нарушениями. Детей специальная комиссия направляет в детские сады, где есть специализированные группы, в которых за логопедами закреплена группа. Также в садах есть и логопункты, где оказывается помощь.
- Увы, многие современные родители мало общаются с детьми, ведь сейчас столько гаджетов, в которых специальные программы практически заменяют живое общение: рассказывают сказки, поют, даже диалоги выстраивают, теряется контакт со взрослыми. Ребенок молчит, - рассказывает Светлана Попова. - Конечно, можно понять родителей, жизнь сейчас другая, они много работают, а все эти приспособления облегчают им жизнь. Кажется, что внимания ребенку достаточно, но это не так.
Появляются и сопутствующие проблемы: дети не хотят смотреть книжки, им не интересно слушать сказки - они же привыкли к мультикам. А отсюда неразвитость воображения, клиповое мышление и так далее.
- Главные помощники педагога во всем - это родители, их готовность работать с нами в команде. Они, с одной стороны, много читают, знают, с другой - «заказчики образовательных услуг» и, порой, считают, что главное в учреждении - выполнить все «в полном объеме» и педагог «должен». Поэтому половина успеха в работе с детьми - это подружиться с папами и мамами, найти понимание и поддержку, - рассказывает она.
Считает, что неплохо бы проводить занятия для молодых мам еще до детского сада, «предупрежден - значит, вооружен», потому что бывает чрезмерное беспокойство и, наоборот, мнение, что врачи и педагоги «накручивают».
Любой родитель хочет успешности для своего ребенка. Поэтому и до сих пор благодарят Светлану Николаевну уже папы и мамы школьников и даже студентов. Выпускники детского сада всегда на связи с педагогами, это добрая традиция.
Практически все речевые проблемы поддаются коррекции. Да, где-то это сложнее: приходится консультироваться с коллегами, искать исследования по вопросу, пробовать разные методики. С годами у педагога появились свои приемы и технологии, которыми теперь и она всегда готова поделиться.
- Когда узнала, что за меня отдали столько голосов, - очень растрогалась, - говорит Светлана Попова. - Но было очень приятно. Быть педагогом непросто: на работе - родители, дети, руководство, есть семья, много обязательств перед всеми, требований. Но слова благодарности, результаты, улыбки детей дают силы справиться со всем!
Мария НАКОНЕЧНАЯ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России

24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты

23.04.2024 16:43
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%

23.04.2024 14:11
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года

23.04.2024 12:19
Единый тариф для всей семьи: «Ростелеком» оптимизирует расходы на связь

23.04.2024 11:01
Разворот на Дальний Восток в лицах

23.04.2024 09:15
Как избавиться от аллергии на пыльцу

23.04.2024 09:00
Пособия получат отцы

23.04.2024 08:49
Пенсии по графику



05.10.2021 00:00
Будущее человечества - в руках учителя
Учитель - уникальная профессия, немыслимая без творческого поиска, добрых эмоций, такта, и чаще всего в нее приходят на всю жизнь.

05.10.2021 00:00
Миссия педагога: учить, вдохновлять, стремиться
Учитель истории и обществознания школы № 1 города Советская Гавань Людмила Ласунина в 2021 году вошла в число лучших педагогов, учащиеся которых достигли высоких успехов по предмету.