Путь к профессии и звёздам
04.10.2019
756

Он часто шутит: учителем стал случайно. После пединститута попробовал себя в разных профессиях. А потом что-то «щелкнуло» - и вот уже 14-й год в школе. Это про учителя школы № 23 Комсомольска-на-Амуре Ивана Дорошенко, педагога, имя которого уже давно знакомо коллегам со всей России!
Он лауреат краевого «Учителя года», победитель номинации «Самый «классный» классный» краевого этапа Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», а еще в составе нашей команды защищал честь края в конкурсе «Черук». Выступили педагоги очень достойно! А сейчас Иван Александрович в той самой заветной «девятке» лучших учителей страны.
Работать он начал в сельской школе поселка Ягодный. С детьми подружились сразу. Сначала на уроках, а потом и после них: кавээнщик Иван Александрович увлек не только школу, но и, честно скажем, весь край.
В Ягодном тогда был просто звездопад региональных «веселых и находчивых», проходили свои фестивали. Успеваемость, кстати, тоже радовала. А затем начался новый этап работы в Комсомольске.
Он увлекается туризмом, любит путешествовать. Его хобби разделяют и ученики: вместе готовы в и тайгу, и в культурную столицу! Родители находят возможность отправить детей не просто отдыхать, но и, по факту, учиться. Представляете, какое это подспорье для историка оказаться в Санкт-Петербурге с учениками?
- Наверное, мне помогло полюбить профессию, школу то отношение, которое проявили ко мне как к начинающему учителю, - говорит он. - Ко мне отнеслись по-отечески, наставляя, направляя. Сложно ли в профессии? Бывают и трудности, но и в любой другой работе они бывают. Со всем можно справиться.
- С 2009 года активно участвую в конкурсах профессионального мастерства, так я попал в Совет региональной общественной организации лидеров образования «Учитель года» (в профессиональной среде нас называют «Пеликаны»), - рассказывает он. - Честно скажу, здесь все друг друга мотивируют. И коллеги давно говорили: а почему не подаешь документы на конкурс лучших учителей? А мне как-то некогда: то уроки, то у детей конкурсы, то профильные школы…
А в этом году педагог решил систематизировать свой опыт работы, для себя. Вдобавок, эта работа важна и для аттестации. Так и получился практически готовый конкурсный «кейс».
Ключевым критерием в оценке была методическая работа педагога. Разработка Ивана Александровича не просто актуальна, а очень близка детям: работа с детьми через виртуальный кабинет учителя-предметника.
- Можно много спорить о том, нужен ребенку на уроке и после мобильный телефон, сколько посвящать времени компьютеру. Тема - злободневная. Но задача учителя - использовать технологии во благо, - говорит он. - Да-да, я из тех учителей, которые не запрещают телефоны на уроках. Я давно понял и как учитель, и как родитель, что чем больше мы ограничиваем, тем интереснее запретное. Поэтому лучше научить правильно пользоваться ресурсами, уметь именно работать с компьютером и Интернетом, избегать «информационного мусора».
Более того, его разработки позволяют оптимизировать преподавание, перенести его с бумажных носителей в социальные сети, подключить полезные ID-платформы к образовательному процессу и «заставить» девайсы школьников выполнять не столько развлекательную, сколько образовательную функцию в школе.
В сообществе социальной сети «Вконтакте» можно найти не только полезную информацию, домашние задания, но и задать вопросы педагогу, что-то уточнить. Не всегда понимание приходит на уроке, а вопросы возникают при выполнении домашнего задания. Дети знают, что учитель всегда «онлайн» и всегда поможет, в том числе и по личным вопросам. А это дорогого стоит!
- Конечно, главное, чем горжусь в своей работе, - результаты выпускников, - говорит учитель. - Для меня не столь важно, в каких и скольких олимпиадах поучаствовал ребёнок. Важнее, кем он стал. Реализовал ли он себя, стал ли полезным для этого мира, чувствует ли себя счастливым. Очень приятно, когда по истечении нескольких лет выпускники звонят и благодарят за науку и опыт, полученные от меня. И я понимаю, для чего работаю, для чего живу.
Мария НАКОНЕЧНАЯ.
Он лауреат краевого «Учителя года», победитель номинации «Самый «классный» классный» краевого этапа Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», а еще в составе нашей команды защищал честь края в конкурсе «Черук». Выступили педагоги очень достойно! А сейчас Иван Александрович в той самой заветной «девятке» лучших учителей страны.
Работать он начал в сельской школе поселка Ягодный. С детьми подружились сразу. Сначала на уроках, а потом и после них: кавээнщик Иван Александрович увлек не только школу, но и, честно скажем, весь край.
В Ягодном тогда был просто звездопад региональных «веселых и находчивых», проходили свои фестивали. Успеваемость, кстати, тоже радовала. А затем начался новый этап работы в Комсомольске.
Он увлекается туризмом, любит путешествовать. Его хобби разделяют и ученики: вместе готовы в и тайгу, и в культурную столицу! Родители находят возможность отправить детей не просто отдыхать, но и, по факту, учиться. Представляете, какое это подспорье для историка оказаться в Санкт-Петербурге с учениками?
- Наверное, мне помогло полюбить профессию, школу то отношение, которое проявили ко мне как к начинающему учителю, - говорит он. - Ко мне отнеслись по-отечески, наставляя, направляя. Сложно ли в профессии? Бывают и трудности, но и в любой другой работе они бывают. Со всем можно справиться.
- С 2009 года активно участвую в конкурсах профессионального мастерства, так я попал в Совет региональной общественной организации лидеров образования «Учитель года» (в профессиональной среде нас называют «Пеликаны»), - рассказывает он. - Честно скажу, здесь все друг друга мотивируют. И коллеги давно говорили: а почему не подаешь документы на конкурс лучших учителей? А мне как-то некогда: то уроки, то у детей конкурсы, то профильные школы…
А в этом году педагог решил систематизировать свой опыт работы, для себя. Вдобавок, эта работа важна и для аттестации. Так и получился практически готовый конкурсный «кейс».
Ключевым критерием в оценке была методическая работа педагога. Разработка Ивана Александровича не просто актуальна, а очень близка детям: работа с детьми через виртуальный кабинет учителя-предметника.
- Можно много спорить о том, нужен ребенку на уроке и после мобильный телефон, сколько посвящать времени компьютеру. Тема - злободневная. Но задача учителя - использовать технологии во благо, - говорит он. - Да-да, я из тех учителей, которые не запрещают телефоны на уроках. Я давно понял и как учитель, и как родитель, что чем больше мы ограничиваем, тем интереснее запретное. Поэтому лучше научить правильно пользоваться ресурсами, уметь именно работать с компьютером и Интернетом, избегать «информационного мусора».
Более того, его разработки позволяют оптимизировать преподавание, перенести его с бумажных носителей в социальные сети, подключить полезные ID-платформы к образовательному процессу и «заставить» девайсы школьников выполнять не столько развлекательную, сколько образовательную функцию в школе.
В сообществе социальной сети «Вконтакте» можно найти не только полезную информацию, домашние задания, но и задать вопросы педагогу, что-то уточнить. Не всегда понимание приходит на уроке, а вопросы возникают при выполнении домашнего задания. Дети знают, что учитель всегда «онлайн» и всегда поможет, в том числе и по личным вопросам. А это дорогого стоит!
- Конечно, главное, чем горжусь в своей работе, - результаты выпускников, - говорит учитель. - Для меня не столь важно, в каких и скольких олимпиадах поучаствовал ребёнок. Важнее, кем он стал. Реализовал ли он себя, стал ли полезным для этого мира, чувствует ли себя счастливым. Очень приятно, когда по истечении нескольких лет выпускники звонят и благодарят за науку и опыт, полученные от меня. И я понимаю, для чего работаю, для чего живу.
Мария НАКОНЕЧНАЯ.