Не надо бояться ехать в село
29.08.2013
393
Алину Бешкарёву ждёт её седьмой класс!
В этом сентябре первый звонок на урок прозвенит не только для первоклассников, но и для молодых учителей. Более 300 выпускников из педагогических учебных заведений в этом году пополнят образовательные учреждения края.
Филологу Алине Бешкаревой во время обучения в вузе долгое время казалось, что она никогда не пойдет работать в школу. Поэтому девушка пыталась проявить себя в других сферах деятельности: трудилась в банке, на переписи населения, в детском лагере. Но когда Алина впервые встала у школьной доски перед классом, она поняла, что свою профессию все-таки выбрала верно.
- Учить детей - это действительно «моё», - говорит выпускница. - На практике очень понравилось. Я работала в сельской школе, а там классы небольшие - максимум по 12 человек. Детки, в принципе, послушные, особенно когда приходит новый учитель: они к нему присматриваются, относятся с уважением. Но главное, не расслабиться и это самое уважение не потерять. В первую очередь нужно показать свой характер. Мне кажется, этому должны обучать отдельно, увы, вузовских лекций не хватает...
После получения диплома о высшем образовании Алина по целевому направлению отправилась в поселок Новый Ургал Верхнебуреинского района. С жильем у девушки проблем не возникло - молодому специалисту дали служебную квартиру. В родной 11-й школе она будет вести русский язык и литературу.
- Единственное, страшит то, что, как классному руководителю, мне дадут 7 класс. А это дети подросткового возраста, поэтому уже понимаю: придется нелегко. Но думаю, я справлюсь, - делится Алина. - Также меня пугает то, что мне, молодому педагогу, в школе будет трудно влиться в коллектив. Но хочется верить, что я найду общий язык не только с учениками, но и с учителями.
А вот молодой педагог Михаил Ухин уже один год отработал в школе, причем тоже в глубинке - в поселке Монгохто Ванинского района. И хотя парень всю жизнь мечтал стать художником, судьба сложилась так, что теперь он учит рисовать подрастающее поколение. И, может быть, кто-то из его воспитанников станет знаменитым мастером кисти и палитры, а это, уверен он, уже дорогого стоит.
- Дети очень любят рисовать, но в отношении изобразительного искусства у них мало любопытства. Они не любят слушать. Я стараюсь найти такой материал, чтобы их заинтересовать, всего лишь 15 минут урока уделяя лекции, - рассказывает о секретах педагогического мастерства Михаил.
Но уроками работа педагога не ограничивается. Михаил в своей школе незаменим: он и штатный фотограф, и верстальщик газеты. Поэтому строка из «Евгения Онегина» про скуку в деревне точно не про него.
- Я пошел в школу, где сам учился. У нас очень передовое учебное заведение: хороший ремонт, много разной компьютерной техники. Здесь я чувствую себя комфортно. Коллектив меня принял и поддерживает. И после повышения зарплаты я получаю очень даже неплохо. И жить есть где - мне выделили служебную квартиру, - рассказывает учитель. - Самой актуальной проблемой для меня сейчас стало то, что престиж профессии педагога со времен, когда я выпускался, упал. Со стороны родителей уменьшилось доверие и уважение к учителям. Даже с ребенком сейчас проще договориться, чем со взрослым человеком.
Сейчас Михаилу дали направление в аспирантуру, куда он очень хотел поступить. Но в большей степени не для того, чтобы заниматься наукой, а чтобы развиваться и продолжать работу в сельской школе и делать уроки интереснее.
Того же мнения придерживается и новоиспеченный логопед Любовь Ерл. Девушка, в отличие от многих выпускников, отправляющихся в сельские школы по целевому направлению, сама захотела заключить договор с учебным заведением села Лермонтовка Бикинского района.
- В эту школу я пошла по программе сберегательного капитала. О такой возможности узнала на комиссии по трудоустройству в университете. Там были представители районов, которые и предложили устроиться к ним на работу. Выделили мне служебную однокомнатную квартиру, довольно-таки просторную. Тем более рядом село Лончаково, где живет моя семья. Там мне тоже нашли 0,25 ставки, - рассказывает Любовь. - Потребность в логопедах в сельских школах есть, а специалистов нет. Также и в лермонтовской школе никто до меня не работал, поэтому я прихожу на «чистое» место. Да, страшновато. Тем более первые три года работы для молодого специалиста - самые сложные.
- Я тоже робела, когда предложили заключить договор. Но главное - не бояться попробовать. Даже если не отработаешь три года и уедешь, ты ничего не потеряешь - никаких неустоек платить не надо. Но все равно никто не хочет ехать в деревню. Не понимаю, что в этом страшного? - смеется Любовь. - Я вот 18 лет отлично прожила в селе. И мне есть чем заняться. Для себя всегда можно найти развлечение. Например, я люблю танцевать. Как об этом узнали, предложили вести кружок в школе. А я с детьми «оторвусь» на занятии - и хорошее настроение на всю неделю.
- Дети сейчас увлечены компьютерами, мультиков старых не смотрят, мало общаются, читают, а потом говорят невнятно, непонятно, что выливается в недоразвитие речи. В садике с ними никто не занимается. Плюс, родители, бабушки и дедушки никогда не замечают своих проблем, а ребенок их перенимает. А потом в школе у учеников нарушается процесс чтения и письма. С этим мне и предстоит работать, - объясняет педагог. - И хоть методики работы для всех одинаковые, к каждому ребенку нужен свой подход. Кому-то куклу показать, кому-то робота, с кем-то полетать или пожужжать. Мне кажется, педагогу достаточно профессионализма и любви к детям. Должно быть искреннее стремление помочь им, продвинуть их в жизнь. А все остальное приложится.
А в планах у девушки - расти в профессиональном плане в родном районе, а потом, может быть, и в политики податься. Говорят же, что учителя хороши в этой сфере. Но все же главная мечта у Любови по-женски проста - стать мамой.
Для поддержки молодых педагогов делается многое. Как отметил врио губернатора Вячеслав Шпорт, - почти треть всего бюджета Хабаровского края идет именно на сферу образования. А это большие деньги, которые инвестируются в человеческий капитал.
- Не секрет, что учительский корпус сегодня стареет, поэтому очень важно, чтобы на смену приходили выпускники педагогических учебных заведений. В крае хорошо реализуется весь комплекс мер по поддержке молодых специалистов, пришедших на работу в одну из самых главных отраслей - образование. Это ежемесячная надбавка в размере 35% ставки заработной платы в течение трех лет с момента окончания учебного заведения, единовременное пособие, возмещение стоимости оплаты жилого помещения в сельской местности, предоставление жилья и сберегательного капитала в размере 50 окладов специалистам, направленным на работу в отдаленные и труднодоступные районы края, предоставление кредита на жилье молодым учителям с процентной ставкой не более 8,5% в год, - на торжественном приеме молодых педагогов обратился к педагогам министр образования и науки Хабаровского края Андрей Базилевский. - Вы только в начале большого пути, еще многое предстоит сделать, чтобы вы закрепились в отрасли, крае, чтобы вы не сбежали из школы. Чтобы вы готовили достойных и хороших учеников. В этом году в Хабаровском крае в первые классы пойдет более 14 тысяч ребят. От вас, педагогов, зависит их будущее.
Также министр отметил, что сегодня острой кадровой потребности уже нет. Так, в прошлом году в Хабаровском крае не велся только один предмет - в поселке Херпучи в районе имени Полины Осипенко не было учителя английского языка. Сейчас это место остается вакантным. Может быть, именно в этом году в школе появится новый молодой учитель!
Дарья СОКЛАНОВА.
Фото автора.
Филологу Алине Бешкаревой во время обучения в вузе долгое время казалось, что она никогда не пойдет работать в школу. Поэтому девушка пыталась проявить себя в других сферах деятельности: трудилась в банке, на переписи населения, в детском лагере. Но когда Алина впервые встала у школьной доски перед классом, она поняла, что свою профессию все-таки выбрала верно.
- Учить детей - это действительно «моё», - говорит выпускница. - На практике очень понравилось. Я работала в сельской школе, а там классы небольшие - максимум по 12 человек. Детки, в принципе, послушные, особенно когда приходит новый учитель: они к нему присматриваются, относятся с уважением. Но главное, не расслабиться и это самое уважение не потерять. В первую очередь нужно показать свой характер. Мне кажется, этому должны обучать отдельно, увы, вузовских лекций не хватает...
После получения диплома о высшем образовании Алина по целевому направлению отправилась в поселок Новый Ургал Верхнебуреинского района. С жильем у девушки проблем не возникло - молодому специалисту дали служебную квартиру. В родной 11-й школе она будет вести русский язык и литературу.
- Единственное, страшит то, что, как классному руководителю, мне дадут 7 класс. А это дети подросткового возраста, поэтому уже понимаю: придется нелегко. Но думаю, я справлюсь, - делится Алина. - Также меня пугает то, что мне, молодому педагогу, в школе будет трудно влиться в коллектив. Но хочется верить, что я найду общий язык не только с учениками, но и с учителями.
А вот молодой педагог Михаил Ухин уже один год отработал в школе, причем тоже в глубинке - в поселке Монгохто Ванинского района. И хотя парень всю жизнь мечтал стать художником, судьба сложилась так, что теперь он учит рисовать подрастающее поколение. И, может быть, кто-то из его воспитанников станет знаменитым мастером кисти и палитры, а это, уверен он, уже дорогого стоит.
- Дети очень любят рисовать, но в отношении изобразительного искусства у них мало любопытства. Они не любят слушать. Я стараюсь найти такой материал, чтобы их заинтересовать, всего лишь 15 минут урока уделяя лекции, - рассказывает о секретах педагогического мастерства Михаил.
Но уроками работа педагога не ограничивается. Михаил в своей школе незаменим: он и штатный фотограф, и верстальщик газеты. Поэтому строка из «Евгения Онегина» про скуку в деревне точно не про него.
- Я пошел в школу, где сам учился. У нас очень передовое учебное заведение: хороший ремонт, много разной компьютерной техники. Здесь я чувствую себя комфортно. Коллектив меня принял и поддерживает. И после повышения зарплаты я получаю очень даже неплохо. И жить есть где - мне выделили служебную квартиру, - рассказывает учитель. - Самой актуальной проблемой для меня сейчас стало то, что престиж профессии педагога со времен, когда я выпускался, упал. Со стороны родителей уменьшилось доверие и уважение к учителям. Даже с ребенком сейчас проще договориться, чем со взрослым человеком.
Сейчас Михаилу дали направление в аспирантуру, куда он очень хотел поступить. Но в большей степени не для того, чтобы заниматься наукой, а чтобы развиваться и продолжать работу в сельской школе и делать уроки интереснее.
Того же мнения придерживается и новоиспеченный логопед Любовь Ерл. Девушка, в отличие от многих выпускников, отправляющихся в сельские школы по целевому направлению, сама захотела заключить договор с учебным заведением села Лермонтовка Бикинского района.
- В эту школу я пошла по программе сберегательного капитала. О такой возможности узнала на комиссии по трудоустройству в университете. Там были представители районов, которые и предложили устроиться к ним на работу. Выделили мне служебную однокомнатную квартиру, довольно-таки просторную. Тем более рядом село Лончаково, где живет моя семья. Там мне тоже нашли 0,25 ставки, - рассказывает Любовь. - Потребность в логопедах в сельских школах есть, а специалистов нет. Также и в лермонтовской школе никто до меня не работал, поэтому я прихожу на «чистое» место. Да, страшновато. Тем более первые три года работы для молодого специалиста - самые сложные.
- Я тоже робела, когда предложили заключить договор. Но главное - не бояться попробовать. Даже если не отработаешь три года и уедешь, ты ничего не потеряешь - никаких неустоек платить не надо. Но все равно никто не хочет ехать в деревню. Не понимаю, что в этом страшного? - смеется Любовь. - Я вот 18 лет отлично прожила в селе. И мне есть чем заняться. Для себя всегда можно найти развлечение. Например, я люблю танцевать. Как об этом узнали, предложили вести кружок в школе. А я с детьми «оторвусь» на занятии - и хорошее настроение на всю неделю.
- Дети сейчас увлечены компьютерами, мультиков старых не смотрят, мало общаются, читают, а потом говорят невнятно, непонятно, что выливается в недоразвитие речи. В садике с ними никто не занимается. Плюс, родители, бабушки и дедушки никогда не замечают своих проблем, а ребенок их перенимает. А потом в школе у учеников нарушается процесс чтения и письма. С этим мне и предстоит работать, - объясняет педагог. - И хоть методики работы для всех одинаковые, к каждому ребенку нужен свой подход. Кому-то куклу показать, кому-то робота, с кем-то полетать или пожужжать. Мне кажется, педагогу достаточно профессионализма и любви к детям. Должно быть искреннее стремление помочь им, продвинуть их в жизнь. А все остальное приложится.
А в планах у девушки - расти в профессиональном плане в родном районе, а потом, может быть, и в политики податься. Говорят же, что учителя хороши в этой сфере. Но все же главная мечта у Любови по-женски проста - стать мамой.
Для поддержки молодых педагогов делается многое. Как отметил врио губернатора Вячеслав Шпорт, - почти треть всего бюджета Хабаровского края идет именно на сферу образования. А это большие деньги, которые инвестируются в человеческий капитал.
- Не секрет, что учительский корпус сегодня стареет, поэтому очень важно, чтобы на смену приходили выпускники педагогических учебных заведений. В крае хорошо реализуется весь комплекс мер по поддержке молодых специалистов, пришедших на работу в одну из самых главных отраслей - образование. Это ежемесячная надбавка в размере 35% ставки заработной платы в течение трех лет с момента окончания учебного заведения, единовременное пособие, возмещение стоимости оплаты жилого помещения в сельской местности, предоставление жилья и сберегательного капитала в размере 50 окладов специалистам, направленным на работу в отдаленные и труднодоступные районы края, предоставление кредита на жилье молодым учителям с процентной ставкой не более 8,5% в год, - на торжественном приеме молодых педагогов обратился к педагогам министр образования и науки Хабаровского края Андрей Базилевский. - Вы только в начале большого пути, еще многое предстоит сделать, чтобы вы закрепились в отрасли, крае, чтобы вы не сбежали из школы. Чтобы вы готовили достойных и хороших учеников. В этом году в Хабаровском крае в первые классы пойдет более 14 тысяч ребят. От вас, педагогов, зависит их будущее.
Также министр отметил, что сегодня острой кадровой потребности уже нет. Так, в прошлом году в Хабаровском крае не велся только один предмет - в поселке Херпучи в районе имени Полины Осипенко не было учителя английского языка. Сейчас это место остается вакантным. Может быть, именно в этом году в школе появится новый молодой учитель!
Дарья СОКЛАНОВА.
Фото автора.