Мир разгаданных загадок

23.03.19 0:38 | Классная работа | 2м. 34 c.
Мир разгаданных загадок
Будущие воспитатели из Хабаровского педколледжа - творческие, чуткие, знающие

Эксперименты над детьми? Эксперименты для детей! Кукольный театр, огромные мягкие сенсорные кубики, интерактивная доска, мобильный планетарий, настоящий, но немножко «заколдованный» песок, из которого рождаются реки и вулканы… Это всего лишь лаборатория одноименной специальности «Дошкольное образование» Хабаровского педагогического колледжа.

Радость в кубе
Сама лаборатория расположена не только в здании колледжа, студенты получают практические навыки работы с инновационным оборудованием на базе детского сада Хабаровска № 78 «Семицветик» и в Краевом центре образования, при котором работает детский сад. Более того, в новом учебном году лаборатория дала старт новому масштабному краевому проекту - специализированному центру компетенций по специальности «Дошкольное образование».
Помимо оборудования, которое есть сейчас, появятся помещения, где будут настоящие детские умывальники, кроватки, площадки для творчества и активности.
Пока же все познавательные «эксперименты» «ставятся» в самом хорошем смысле этого слова на студентах, сюда же будут приходить самые… настоящие дети, которые будут развиваться, играть и заниматься с будущими воспитателями, для которых подобная площадка станет не просто детским садом, а «школой» профессии.
- Воспитатель - это очень значимая специальность, это те люди, которые дают первоначальное образование детям, играя, они учат их познавать мир; читая, развивают воображение и память. Они учат коммуникации и работе в команде, выражать свои мысли. Готовят к взрослой жизни. Воспитатель - это человек, который не только обладает широким кругозором в педагогике и психологии, но и владеет современными технологиями, - рассказывает руководитель лаборатории Юлия Чье. - Есть базовые методики, которые обязательно нужно знать и использовать, например театр, ролевая игра с куклами, есть и интерактивные технологии, которые тоже нужно применять в своей работе.
- Поэтому мы работаем и на опережение, - дополняет она. - Детские сады пока только-только оборудуют, например, интерактивными досками. Наши студенты готовы уже работать с самыми современными, например, подобными смартфонам и планшетам, реагирующими на касание рук.
В детском саду работа с таким оборудованием отличается от школы - это не лекционный материал или презентации, хотя и этот формат для старших дошкольников приемлем. Студенты разрабатывают интерактивные игры, в которых сформированы четкие педагогические задачи, вместе с одногруппниками они обязательно их проигрывают. А по-научному - апробируют. И, конечно, учатся понимать: а был ли результат?
- Много новшеств в сферу подготовки кадров для дошкольного образования вносит движение «Молодые профессионалы («Ворлдскиллс» Россия)», оно помогает знать тренды и тенденции отрасли, узнавать и затем внедрять международный опыт, мы узнаем о новых методиках и оборудовании, - отмечает Юлия Павловна.
Например, широко используются лего-конструкторы, сейчас уже и в детских садах даются азы робототехники. Дети изучают понятия физики, геометрии, узнают и техническую терминологию. Но исключительно в процессе игры, познания!
Интересна и еще одна новая технология, которую осваивают будущие вторые мамы для наших детей, - интерактивные кубы. Не секрет, что дошколята очень активны, с одной стороны, а с другой - с пеленок умеют пользоваться гаджетами. Вот такие кубы помогают совместить это.
- Эти кубы успешно можно использовать и без использования информационно-коммуникационных технологий, а как тактильные предметы, развивающие ориентацию в пространстве. На них можно сидеть, лежать, кататься. Они помогают использовать разные виды двигательной активности на занятии, их можно передавать друг другу, выстраивать из них конструкции, проводить упражнения на равновесие и организовывать различные головоломки, - говорит Юлия Чье. - При этом усвояемость учебного материала резко повышается - к запоминанию подключаются не только зрительный и слуховой, но и кинестетический (отвечающий за движение) контур в мозге ребёнка. К тому же слушать и двигаться для них гораздо интереснее, чем просто слушать.
В кубах есть и датчики движения, и сенсорные кнопки, а используя программное обеспечение на интерактивной доске, можно проводить голосования и опросы. При этом дети получают обратную связь благодаря световым индикаторам.

Взгляд из космоса
Еще одно новшество, которое обязательно используется на соревнованиях «Ворлдскиллс» и, конечно, очень интересно детям, - мобильный планетарий.
В школах возвращают астрономию, начальные азы этой интереснейшей научной сферы должны быть даны еще в детском саду. Пока в регионе такое оборудование только-только начинает появляться.
Это не просто проектор, это специально устроенное оборудование в шатре, создающее эффект присутствия. Дети, лежа или сидя, наблюдают за звездным небом или погружаются в историю рождения Земли, миры айсбергов, в тайны жизни динозавров…
- Есть, конечно, и стандартные фильмы, но мы учимся работать с различным видеоконтентом, обрабатывать его, с учетом возрастных особенностей ребенка, - отмечает Юлия Чье. - Эти короткометражки не просто для «посмотреть», это должна быть какая-то интересная история, которую потом можно будет обсудить, сделать выводы, узнать что-то новое. В этом году на демонстрационном экзамене (а этот формат также пришел из стандартов движения «Ворлдскиллс») выпускники колледжа впервые будут выполнять задания с использованием такого оборудования.
Песок и песочницы, которые мы так любили в детстве, которые и современные дети обожают, несмотря на массу «соблазнов» - гаджетов, считаются очень благодатной «почвой» для развития ребенка. Педагогических терминов много: развитие сенсорики, моторики, тактильного восприятия, фантазии и воображения и даже речи!
- Довольно давно появились совершенно разные его виды, например кинетический. Игр с песком - сотни, они разного формата, - рассказывает Юлия Павловна. - Но все-таки масштабность игры создает настоящий песок. Но опять же, как его использовать в помещении, в холодное время суток? Появилась российская разработка - интерактивная песочница.
Специальное оборудование (установлен еще и проектор) реагирует на движения, касания, то есть на непосредственную работу с песком и, в зависимости от выбранной программы, создает различные визуальные эффекты.
- Мы можем наблюдать изменения в сезонах, местности: от равнин до гор, создавать реку, по которой плывет «интерактивный» кораблик, и берега. Видеть и, что важно, ощущать руками волнения океана, строить вулкан, который затем начинает извергаться, - рассказывает заведующая лабораторией. - Мы буквально недавно получили такую песочницу и готовимся начать обучение студентов.
Сейчас детские сады активно используют новые технологии. Уже не удивишь сенсорной комнатой в детских садах, где есть специальные тактильные гирлянды, сенсорными столами, на которых можно рисовать песком и использовать приемы сказкотерапии.
Дело в том, что подобные технологии не только делают интереснее занятия в детских садах или центрах, но и помогают решать много психологических проблем, связанных с развитием ребенка.
Опыт, технологии и хорошая методическая база колледжа станут крепкой платформой для специализированного центра компетенций по специальности «Дошкольное образование», на базе которой будет идти подготовка к соревнованиям «Ворлдскиллс» и будут повышать квалификацию воспитатели, которые уже работают в системе дошкольного образования.

Автор: Мария ИВАНОВА. Фото С. АЛЕКСЕЕВА.






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

29.03.2024 13:19
«Ростелеком» представил в Хабаровске возможности централизованной Системы-112 для экстренных оперативных служб

29.03.2024 09:08
Особый противопожарный режим в Хабаровском крае

29.03.2024 08:58
В Хабаровске ветка упала на автомобиль - заплатит УК

29.03.2024 08:52
В приоритете - семьи и защитники Отечества

29.03.2024 08:38
При чём тут борщ?

26.03.2024 08:37
План посевной – рост в гектарах

26.03.2024 07:39
В Хабаровском крае готовятся к посевной

25.03.2024 11:55
Один дома или никого: видеонаблюдение поможет контролировать все удаленно

23.03.2024 19:22
Циклон принесёт снег на большую территорию Хабаровского края

23.03.2024 16:14
В связи с трагическими событиями просим жителей Хабаровского края быть предельно бдительными

23.03.2024 15:56
В день трагедии в Красногорске на соревнованиях находилась команда по спортивным и бальным танцам Хабаровского края с тремя тренерами

23.03.2024 11:52
Развлекательные мероприятия на территории Хабаровского края в ближайшие дни отменяются в связи с трагедией в Красногорске



05.10.2021 00:00
Будущее человечества - в руках учителя
Учитель - уникальная профессия, немыслимая без творческого поиска, добрых эмоций, такта, и чаще всего в нее приходят на всю жизнь.

05.10.2021 00:00
Миссия педагога: учить, вдохновлять, стремиться
Учитель истории и обществознания школы № 1 города Советская Гавань Людмила Ласунина в 2021 году вошла в число лучших педагогов, учащиеся которых достигли высоких успехов по предмету.