Буду усложнять поставленные задачи
24.04.2013
341
Дмитрий Фомичёв чувствует ответственность за учеников
Дмитрию Фомичёву всего 26 лет. Больше трёх из них он обучает молодых людей профессии «Машинист дорожных и строительных машин» в Комсомольском-на-Амуре лесопромышленном техникуме. И пришёл сюда вовсе не из-за парты педагогического учебного заведения, а с заводской проходной.
- Раньше я работал в судостроении и металлургии, - рассказывает Дмитрий. - Но потом наступили кризисные годы, пошли сокращения. Так я оказался на учёте в Центре занятости населения, где мне предложили отучиться на машиниста бульдозера. Я так и сделал, только вот с работой всё равно была напряжёнка: вакансий бульдозеристов много, но везде требовались специалисты с опытом. И я пошёл к директору техникума спросить: как же так? Отучился, получил новую профессию, а работы всё равно нет…
Во время этого разговора молодой специалист получил деловое предложение: в техникуме как раз было место мастера производственного обучения.
- И я решил попробовать. Вот, пробую уже три года, - улыбается он. - Сначала, конечно, было тяжело - мне досталась группа, которая уже почти подошла к выпуску и привыкла, что с ними работают более зрелые люди. Но я помучился только первые полмесяца - потом мы поговорили, и всё сложилось как-то само собой…
С тех пор ученики часто идут к мастеру Фомичёву со своими проблемами.
- На нас, мастерах, лежит гораздо больше ответственности за этих ребят, чем, например, на преподавателях, которые отвели занятия и ушли домой, - объясняет педагог. - Мы решаем вопросы будущего трудоустройства: они спрашивают, куда лучше пойти работать, чтобы больше платили - молодёжь ведь хочет всего и сразу, по себе знаю, сам был когда-то таким. Почти все мальчишки после учёбы уходят в армию, поэтому мы пытаемся договориться с производствами, чтобы они придержали места до их возвращения. Хотя многие приходят учиться уже после армии, некоторые даже побывали в горячих точках и имеют боевые награды. Есть у нас и семейные ученики, с детьми - эти вопросы мы тоже обсуждаем. У меня ведь у самого недавно родился сын, сейчас ему четыре месяца.
О том, как попал на конкурс, Дмитрий рассказывает охотно:
- Вообще-то мы медленно, но верно к этому шли. Я посещал разнообразные курсы, участвовал в конкурсах, где занимал первые и вторые места, даже получил премию губернатора края. И когда пришло положение об «Учителе года», понял, что у меня есть всё, чтобы попробовать. Что было самым сложным? Если честно, психологически - всё: новая атмосфера, другой контингент, все смотрят на тебя и оценивают, щёлкают камеры, а за тобой - группа поддержки, которую нельзя подвести… Это тяжело, но потом привыкаешь. А в профессиональном плане, конечно, практическое задание. Но мы сразу решили, что будем усложнять поставленную задачу. Например, мне нужно было просто перенести коробки с помощью ковша погрузчика из одного места в другое, а я ещё и сложил их так же, как они были сложены изначально.
Хотя, по его словам, на победу он, в общем-то, не рассчитывал:
- Задача, которая стояла передо мной на конкурсе, - попасть в тройку лидеров. И когда я понял, что она выполнена, два-три часа как будто пребывал в невесомости. А потом уже никаких задач себе не ставил, просто старался. Когда сообщил в Комсомольск-на-Амуре, мальчишки стали звонить в тот же день, поздравляли. Потом, когда приехал и вышел на работу, собрались вместе, чтобы поздравить ещё раз. Коллеги тоже звонили - были очень рады: для техникума это первая такая победа.
Сейчас хрустальный пеликан стоит в его учебном кабинете: Дмитрий Фомичёв решил передать его в музей техникума чуть позже. Молодой педагог уверяет, что осознал своё призвание ещё до того, как поселил у себя почётную птицу.
- Я почти сразу понял, что это здорово - передавать другим свои знания и опыт, - говорит он. - Очень приятно вручать дипломы, приятно встречать выпускников, которые уже устроились в жизни, работают. Однако, на мой взгляд, педагогам всё ещё нужна материальная поддержка, особенно тем, кто работает не в школах, а в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Например, родить второго ребёнка моей семье мешает именно финансовый фактор. Хотя очень бы хотелось - девочку, для разнообразия.
Есть у Дмитрия Фомичёва и профессиональные мечты:
- Когда был в командировке в Германии, видел их систему образования, когда, например, завод BMW собирает первую модель нового автомобиля и сразу передаёт её в учебное заведение. Они сначала готовят себе кадры, а потом уже запускают новую линию. Очень хочу, чтобы у нас было так же. Чтобы мальчишки могли увидеть и опробовать самое современное оборудование и потом не терялись на производстве. Пока же предприятиям выгоднее даже отработанный двигатель сдать на металлолом, чем подарить учебному заведению в качестве спонсорской помощи. А ещё очень хотелось бы заполнять меньше разных бумаг - всё-таки учить ребят управлять бульдозером и экскаватором у меня получается лучше.
Наталья Осокина.
Фото Вячеслава РЕУТОВА.
- Раньше я работал в судостроении и металлургии, - рассказывает Дмитрий. - Но потом наступили кризисные годы, пошли сокращения. Так я оказался на учёте в Центре занятости населения, где мне предложили отучиться на машиниста бульдозера. Я так и сделал, только вот с работой всё равно была напряжёнка: вакансий бульдозеристов много, но везде требовались специалисты с опытом. И я пошёл к директору техникума спросить: как же так? Отучился, получил новую профессию, а работы всё равно нет…
Во время этого разговора молодой специалист получил деловое предложение: в техникуме как раз было место мастера производственного обучения.
- И я решил попробовать. Вот, пробую уже три года, - улыбается он. - Сначала, конечно, было тяжело - мне досталась группа, которая уже почти подошла к выпуску и привыкла, что с ними работают более зрелые люди. Но я помучился только первые полмесяца - потом мы поговорили, и всё сложилось как-то само собой…
С тех пор ученики часто идут к мастеру Фомичёву со своими проблемами.
- На нас, мастерах, лежит гораздо больше ответственности за этих ребят, чем, например, на преподавателях, которые отвели занятия и ушли домой, - объясняет педагог. - Мы решаем вопросы будущего трудоустройства: они спрашивают, куда лучше пойти работать, чтобы больше платили - молодёжь ведь хочет всего и сразу, по себе знаю, сам был когда-то таким. Почти все мальчишки после учёбы уходят в армию, поэтому мы пытаемся договориться с производствами, чтобы они придержали места до их возвращения. Хотя многие приходят учиться уже после армии, некоторые даже побывали в горячих точках и имеют боевые награды. Есть у нас и семейные ученики, с детьми - эти вопросы мы тоже обсуждаем. У меня ведь у самого недавно родился сын, сейчас ему четыре месяца.
О том, как попал на конкурс, Дмитрий рассказывает охотно:
- Вообще-то мы медленно, но верно к этому шли. Я посещал разнообразные курсы, участвовал в конкурсах, где занимал первые и вторые места, даже получил премию губернатора края. И когда пришло положение об «Учителе года», понял, что у меня есть всё, чтобы попробовать. Что было самым сложным? Если честно, психологически - всё: новая атмосфера, другой контингент, все смотрят на тебя и оценивают, щёлкают камеры, а за тобой - группа поддержки, которую нельзя подвести… Это тяжело, но потом привыкаешь. А в профессиональном плане, конечно, практическое задание. Но мы сразу решили, что будем усложнять поставленную задачу. Например, мне нужно было просто перенести коробки с помощью ковша погрузчика из одного места в другое, а я ещё и сложил их так же, как они были сложены изначально.
Хотя, по его словам, на победу он, в общем-то, не рассчитывал:
- Задача, которая стояла передо мной на конкурсе, - попасть в тройку лидеров. И когда я понял, что она выполнена, два-три часа как будто пребывал в невесомости. А потом уже никаких задач себе не ставил, просто старался. Когда сообщил в Комсомольск-на-Амуре, мальчишки стали звонить в тот же день, поздравляли. Потом, когда приехал и вышел на работу, собрались вместе, чтобы поздравить ещё раз. Коллеги тоже звонили - были очень рады: для техникума это первая такая победа.
Сейчас хрустальный пеликан стоит в его учебном кабинете: Дмитрий Фомичёв решил передать его в музей техникума чуть позже. Молодой педагог уверяет, что осознал своё призвание ещё до того, как поселил у себя почётную птицу.
- Я почти сразу понял, что это здорово - передавать другим свои знания и опыт, - говорит он. - Очень приятно вручать дипломы, приятно встречать выпускников, которые уже устроились в жизни, работают. Однако, на мой взгляд, педагогам всё ещё нужна материальная поддержка, особенно тем, кто работает не в школах, а в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Например, родить второго ребёнка моей семье мешает именно финансовый фактор. Хотя очень бы хотелось - девочку, для разнообразия.
Есть у Дмитрия Фомичёва и профессиональные мечты:
- Когда был в командировке в Германии, видел их систему образования, когда, например, завод BMW собирает первую модель нового автомобиля и сразу передаёт её в учебное заведение. Они сначала готовят себе кадры, а потом уже запускают новую линию. Очень хочу, чтобы у нас было так же. Чтобы мальчишки могли увидеть и опробовать самое современное оборудование и потом не терялись на производстве. Пока же предприятиям выгоднее даже отработанный двигатель сдать на металлолом, чем подарить учебному заведению в качестве спонсорской помощи. А ещё очень хотелось бы заполнять меньше разных бумаг - всё-таки учить ребят управлять бульдозером и экскаватором у меня получается лучше.
Наталья Осокина.
Фото Вячеслава РЕУТОВА.