Въездной туризм - товар штучный

27.06.12 0:31 | Деловая среда | 5м. 6 c.
Въездной туризм - товар штучный
Оксана Коновалова считает, что надо самой знать страны, куда отправляешь туристов

Комсомольск-на-Амуре нередко называют привлекательным городом для любителей побывать на промышленных предприятиях. Казалось бы, от желающих посмотреть, как строятся самолеты, отбою не будет в любое время года. Но массового потока туристов в город юности не наблюдается. Как завлечь россиян и иностранцев в Комсомольск-на-Амуре? Об этом мы поговорили с Оксаной Коноваловой, директором туристической компании «ДАКЭР», которая начала свою работу восемнадцать лет тому назад.

- В те времена все занимались Китаем, а мы посмотрели в сторону Японии и стали организовывать круизы, - вспоминает Оксана Коновалова. - Фрахтовали во Владивостоке небольшие суда и везли наших клиентов в основном за машинами. Но автомобили удавалось привозить не всем. Как раз из-за отсутствия места на судне. Тянули жетончики, устраивали на корабле настоящую шоу-программу. Если клиент возвращался без машины, он все равно помнил эту поездку.

- Но ведь организация круиза и проведение развлекательной программы - вещи немного разные.

- Я когда-то работала в профкоме завода имени Гагарина, ездила вожатой в детские лагеря. Поэтому опыт организации праздников у меня имелся.

Со временем желающих побывать в Японии стало меньше. Мы переключились на Китай.

Это был период так называемого «выживающего туризма», когда люди ехали за чем-то. На выходные комсомольчане выезжали на Сахалин за японскими вещами, в Благовещенск в китайские рестораны, в Биробиджан на трикотажную фабрику за носками и колготками, к нам ехали за икрой и рыбой. Сами экскурсии были на втором плане.
А в 1998 году грянул кризис. Положение дел стало таким угрожающим, что я всерьез задумалась, а не вернуться ли на завод.

- Судя по всему, не вернулись.

- Когда доллар стал неподъемным, мы приняли решение заниматься внутренним туризмом. Задача была сложная - очень быстро занять свое место на этом рынке. Начали возить клиентов на базы отдыха в Приморье, катали на теплоходах по Амуру. Именно тогда появился такой вид отдыха, который позже стали называть корпоративным. Названия такого не было, но мероприятия, когда выезжали на природу коллективами, проводились.

О туризме тех времен можно судить по такому факту - на приморской базе отдыха в бухте Шипалова из шести корпусов заполнялся лишь один. Мы думали, что туризм прекратит свое существование. Но нам удалось выжить.

- А как сказался на деятельности вашей компании кризис 2008 года?

- Этот кризис мы вообще не заметили. Был очень большой поток туристов. Складывалось ощущение, что люди решили хорошо погулять и отдохнуть на последние деньги. А следующий за кризисным год был уже хуже.

- Часто приходится слышать мнение, что Комсомольск-на-Амуре очень привлекательный город для промышленного туризма.

- Об этом очень много говорят. На самом деле было бы интересно показать клиентам градообразующие предприятия. У нас много интересных объектов. Но есть большая проблема: как попасть на эти предприятия? КнААПО, ДАКГОМЗ, АСЗ - объекты охраняемые и экскурсии на них невозможны. На авиазавод, например, можно попасть

только 9 мая. Но туристы на них побывать хотят. Ведь то, что недоступно, привлекает. Работать в этом направлении надо, но совместными усилиями. Местные власти и руководители предприятий должны понимать, что подобные мероприятия выгодны городу.

- Но ведь у вас есть исторические места и уголки природы, которые тоже можно и нужно показывать.

- Таких мест в Комсомольске-на-Амуре и в Комсомольском районе великое множество. Необходимо их рекламировать, придумывать какие-то истории, которые подогревали бы к ним интерес.

Вот возили мы туристов из Китая на озеро Амут. Красивое место в горах. Но китайцам этого мало. Они стали спрашивать: чем это озеро привлекательно? Я им сказала, что оно не имеет дна, а на середине водоема очень хорошо медитировать. И ведь они поплыли туда. Это не обман, это прием, которым пользуются во всем мире, но только не у нас.

Иногда сами туристы подсказывают идеи экзотических туров. Одна из местных туристических компаний привозит весной японцев «провожать льдинку». Когда начинается ледоход, каждый выбирают себе льдину, каким-то образом ее запоминает и возвращается в Японию ее встречать. Интересный ритуал.

- Получается, что для иностранцев можно придумать массу интересных туров в ваш город. Что мешает их наплыву?
- Мало кто про Комсомольск-на-Амуре знает. Мы проводим рекламные туры для туристических компаний, возим их по городу и району, показываем наши национальные села. Туристов стало приезжать больше, но не столько, сколько бы хотелось. И вот, как мне кажется, почему.

Иностранцы по сути своей - трудяги. Во-первых, они не могут себе позволить длительные поездки. А во-вторых, умеют считать деньги. Как иностранцу добраться до нашего города? Аэропорт работает только летом, самолеты, прилетающие в Хабаровск, например, из Японии, не стыкуются с поездом. Значит, необходимо тратить лишние дни, которые можно было бы использовать для экскурсий.

По деньгам. В какую сумму обойдется путевка, если лететь сюда, например, из Германии? Сколько придется выложить за проживание? Кто с такими ценами поедет в Комсомольск? Только фанаты, которые были уже везде, кроме нашего города. Массового наплыва туристов ожидать не стоит до тех пор, пока не будут приняты хорошие программы по развитию въездного туризма. Пока этот вид туризма - товар штучный. А когда он будет поставлен на поток, стоимость туров снизится.

Кстати, иностранные туристы почему-то переводят название нашей компании как «Dark Air» - «Темный воздух». Но такое словосочетание нисколько их не пугает (смеется).

- А если говорить о выездном туризме. Насколько он востребован в Комсомольске в наше время?

- Очень многие жители нашего города желают побывать в новых местах. Я обожаю таких людей! Кажется, что ничего сложного в оформлении тура нет - нажал кнопку на компьютере и он забронирован. Но очень хочется угадать мысли туриста. Чтобы подсказать именно то место отдыха, где ему понравится, выбрать хорошую гостиницу, угадать даже с цветом гостиничного номера. Когда люди возвращаются и говорят, что они такого не ожидали, - это лучшая похвала!

И еще меня радует, что многие комсомольчане, уехавшие жить в Хабаровск, до сих пор обращаются в нашу компанию.
- По себе могу сказать, что при выборе туристической компании огромное значение имеет отношение к тебе со стороны персонала.

- Полностью с вами согласна. Хорошего менеджера подготовить очень сложно. Если кто-то увольняется, это настоящая трагедия. Мы охотно берем на работу молодежь, обучаем, отправляем в ознакомительные туры. Ведь пока сам не побываешь в стране, не познакомишься с отелями, сервисом, невозможно советовать кому-либо. Последнее, что спрашивает клиент: а вы там были? Отрицательный ответ может привести к потере клиента.

- Но ведь невозможно побывать во всех странах.

- В таких случаях я говорю своим менеджерам: выучи все достопримечательности этого города, все улочки, все названия. Чтобы у клиента не возникло подозрений, что вас там на самом деле не было. Я горжусь тем, что мои воспитанники, которые уезжают жить в Хабаровск и другие города, без проблем находят себе работу в крупных туристических компаниях.

- Ваша компания в этом году стала лауреатом краевого конкурса «Предприниматель года». Как пришла мысль принять в нем участие?

- На самом деле это предложение пришло из администрации Комсомольска-на-Амуре. Если честно, то на победу не надеялись. Поэтому очень обрадовалась, когда позвонили и сказали, что мы среди лидеров. Но хочу отметить - это не моя победа, а всего нашего дружного коллектива.

- А почему не надеялись на победу?

- Потому что в Хабаровске работают компании, которые превосходят нас и по оборотам, и по прибыли. Думалось, что у них и будут все шансы на победу. Считаю, что это правильная позиция администрации Хабаровского края, когда учитываются не только наработанная база и финансовые показатели.

- Что бы вы пожелали тем предпринимателям, кто еще только в раздумье - открывать свой бизнес или нет?

- У меня есть любимое восточное выражение: «Не надо бояться тигра, которого ты никогда не видел». Если есть желание открыть бизнес, не теряйте время, сделайте это прямо сейчас. И будьте порядочны, чтобы завтра не краснеть за себя и свой коллектив.

Игорь Мирошников.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



19.10.2018 00:00
На все вопросы даны ответы
Участники форума обратились с вопросами к Сергею Фургалу и Сергею Кравчуку

19.10.2018 00:00
Поставки для крупнейших корпораций
На круглом столе «Производство товаров для корпораций» изначально было поставлено два вопроса - как уравнять дальневосточных поставщиков с поставщиками из центра России.