Хроники ФАС

26.07.11 16:37 | Деловая среда | 2м. 55 c.

А бомба не взорвалась

«Вот эта бомба. Впервые в компании «Отрис» рассрочка на 2 года без первоначального взноса и без переплаты. Окна в рассрочку. 2 года и точка… Переплату по кредиту 8,3% ООО «Отрис» возмещает предоставлением дополнительной скидки на товар». Такая реклама активно шла по телевидению и не могла не заинтересовать специалистов Хабаровского УФАС, которые никогда не были равнодушны к всевозможным бесплатным рассрочкам.

УФАС запросило договор на оказание услуг, который ООО «Отрис» заключает с потребителями. И в процессе его изучения специалисты установили, что фактически стоимость работ и изделия составляет сумму, которую банк перечисляет ООО «Отрис» (без комиссии банка). Однако при заключении договора на оказание услуг в цену договора включены комиссия банка и годовая процентная ставка. Отсюда следует, посчитали антимонопольщики, что реклама является ненадлежащей.

ООО «Отрис» выдано предписание о прекращении нарушений.

Губит людей вода

Удивительную заботу о людях обнаружило УФАС в подъездах жилых домов Хабаровска. Там висели рекламные листовки: «Уважаемые жильцы! В целях проведения плановых ремонтных работ… будет прекращена подача горячей воды». Затем следовал подробный график отключения ТЭЦ по Хабаровску с пометкой «по данным ОАО «ДГК». И наконец, самое главное: «Водонагреватели! Подбор, продажа, установка, гарантия, сервис».

Вот только в тексте, сообщающем о графиках отключения, не было указано, что на период остановки ТЭЦ-2 горячая вода жителям будет подаваться с других ТЭЦ. То есть по сути она будет. Да и сроки остановки ТЭЦ были слегка перепутаны. Что также вводит потребителей в заблуждение, - посчитали антимонопольщики. А ответственность за нарушение требований закона несет рекламодатель - ИП Онищенко.

Про рыбака и рыбку

В июне комиссия антимонопольного управления рассмотрела дело о нарушении Амурским территориальным управлением Росрыболовства норм закона о защите конкуренции при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для промышленного и прибрежного рыболовства.

Организаторы в конкурсной документации установили ограничение количества рыбопромысловых участков на одного победителя в размере 35%. И сделали это, по мнению УФАС, без учета сложившейся инфраструктуры рыбопромысловой деятельности на территории и без какого-либо экономического обоснования.

Более того, это ограничение способствует распределению в приблизительно равных долях всех рыбопромысловых участков между 3-5 участниками конкурса. Что, по мнению ФАС, приведет не только к негативным последствиям для конкурентной среды, но существенно скажется на социально-экономической обстановке муниципальных образований края.

- Для обеспечения равных конкурентных условий для всех рыболовецких предприятий, для снижения возможной монополизации рыбопромысловой отрасли Амурскому территориальному управлению Росрыболовства предписано снизить установленное ограничение до 10-15%, - прокомментировал ситуацию руководитель Хабаровского УФАС Валентин Бодров.

Впрочем, это решение было тут же обжаловано в Арбитражном суде Хабаровского края. И следует, видимо, ждать непростого продолжения этого дела.

Не винная ли это пробка?

Над входом в торговый дом «Семья», расположенный в Хабаровске на Уссурийском бульваре,18, висел рекламный плакат: «Хлебобулочные изделия, вино-водка, бакалея. Овощи, бытовая химия, парфюмерия, сувениры, аптека».
Однако антимонопольщиков в данном случае смутило не многообразие товаров в одном месте, а изображение, на котором значилась бутылка типично винной формы, полный бокал и винная пробка.

Однако по закону «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться «с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, сооружений или вне их». А эта реклама размещена с использованием рекламной конструкции. И ее нужно убрать - посчитали специалисты УФАС.

Жертва красоты

А вот на рекламном баннере в Хабаровске на улице Карла Маркса, 72А была специалистами УФАС прочитана информация: «Студия красоты «Wella Art». Мы разгладим Вам морщины! Ботокс, биоревитализация, мезотерапия, контурная пластика. Шикарные губы за 9,999».

Увы, по закону разглаживание лба и наращивание губ относится к рекламе медицинских услуг и методов лечения. А значит, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов. Здесь же какая-либо предупредительная надпись отсутствует.

Поэтому УФАС теперь угрожает рекламораспространителю административным штрафом.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

08.05.2024 14:51
Хабаровский «Хонда клуб» поддерживает наших ветеранов

08.05.2024 14:46
Владимир Путин вступил в должность президента

08.05.2024 12:12
Об ответственности за мелкое взяточничество

08.05.2024 11:18
Ветеранов края поздравит президент

08.05.2024 09:53
Работников связи поздравили с Днём радио

08.05.2024 09:30
Алексей Младов открыл школу программирования в Городе юности

08.05.2024 09:00
Поезд Победы приехал в Хабаровск

08.05.2024 09:00
В ожидании пасхального фестиваля

08.05.2024 08:45
Золотые награды в память о наставнике

08.05.2024 08:29
Путешествие по затерянным островам

08.05.2024 08:24
Волонтёры помогут найти героев-фронтовиков

08.05.2024 08:06
Футбольная школа «Искра» - в шорт-листе



19.10.2018 00:00
На все вопросы даны ответы
Участники форума обратились с вопросами к Сергею Фургалу и Сергею Кравчуку

19.10.2018 00:00
Поставки для крупнейших корпораций
На круглом столе «Производство товаров для корпораций» изначально было поставлено два вопроса - как уравнять дальневосточных поставщиков с поставщиками из центра России.