Хроники ФАС

29.07.14 0:00 | Деловая среда | 4м. 57 c.

В сетях дважды не платят

Хабаровское УФАС обнаружило нарушения антимонопольного законодательства у ОАО «Хабаровская Горэлектросеть». Эта сетевая организация неправомерно включала в договоры технологического присоединения со своими заявителями оплату технологического присоединения ОАО «Хабаровская Горэлектросеть» к вышестоящей сетевой организации ОАО «ДСРК». Компенсируя таким образом собственные затраты.
Комиссия Хабаровского УФАС установила, что плата за подключение взималась с заявителей дважды - за подключение к ОАО «ДСРК» и за подключение к ОАО «Хабаровская Горэлектросеть». Однако в соответствии с законодательством в сфере электроэнергии плата должна взиматься однократно, а затраты ОАО «Хабаровская Горэлектросеть», связанные с технологическим присоединением к ОАО «ДСРК», должны компенсироваться за счет включения их в тарифы, регулируемые комитетом по ценам и тарифам. ОАО «Хабаровская Горэлектросеть» имеет право компенсировать затраты любым предусмотренным законодательством способом, но включение платы для компенсации затрат в договор с заявителем является незаконным.
Хабаровское УФАС России оштрафовало ОАО «Хабаровская Горэлектросеть» более чем на 2,5 млн. рублей. И компания уже перечислила штраф в федеральный бюджет.

Качественно похоронили

Хабаровское УФАС оштрафовало МУП «Специализированный комбинат коммунального обслуживания» (МУП «СККО») на 100 тыс. рублей за ненадлежащую рекламу ритуальных услуг.
В ней говорилось: «только в МУП «СККО» полный спектр ритуальных услуг и достойная организация в проведении похорон». А такая фраза, по мнению антимонопольщиков, означает, что единственным предприятием, осуществляющим комплексное ритуальное обслуживание в г. Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе, является МУП «СККО». Однако на этой территории работают 11 похоронных организаций и многие из них оказывают полный спектр ритуальных услуг. А их многолетняя деятельность при отсутствии жалоб со стороны потребителей свидетельствует, что не только МУП «СККО» осуществляет достойную организацию в проведении похорон, но и многие другие.
Подобная реклама, посчитали в УФАС, неправомерно и необоснованно создает преимущество услуг МУП перед аналогичными услугами на данном рынке.

И за меню ответишь

Специалисты УФАС в пиццерии «Сеньор Помидор» заметили рекламные буклеты, размещенные на барной стойке. В них было предложение о доставке различных видов пиццы, мясных блюд, салатов, роллов, пасты с их описанием (состав, вес, цена). Более того, реклама привлекала внимание уфасовцев к возможности заказа алкогольной продукции. Причем буклеты распространялись не только в пиццерии, но и при доставке заказов потребителям.
В УФАС посчитали, что такая рекламная информация направлена на привлечение внимания к продаже товаров дистанционных способом, а значит, в соответствии с законодательством на буклете должны быть указаны сведения о продавце: наименование, место нахождения, ФИО и номер регистрации ИП. Однако таких сведений буклет не содержал. Кроме того, продажа алкоголя дистанционным способом вообще запрещена.
Рекламодатель с нарушениями не согласился, объяснив, что пиццерия уже имеет широкую клиентскую базу, поэтому при подготовке буклета не ставилась цель продвижения услуг. А сам буклет не рекламный, так как размещается непосредственно в пиццерии и является меню.
Комиссия УФАС отклонила эти доводы, так как буклеты предлагают приобрести блюда не в момент нахождения в кафе, а заказать товар, в том числе алкогольную продукцию, с доставкой на дом, позвонив по телефону службы доставки, то есть дистанционным способом. В результате рекламу признали ненадлежащей. А материалы передали для возбуждения дела об административном правонарушении.

Не говори «CROSSFIT», пока не заплатил

В Хабаровское УФАС России поступило заявление ИП Осадчего о незаконном использовании товарного знака «CROSSFIT» его конкурентом на рынке спортивно-оздоровительных услуг в Хабаровске - ИП Тивоненко.
Комиссия УФАС определила, что правообладателем зарегистрированного на территории РФ товарного знака «CROSSFIT» является КроссФит.Инк. А ИП Тивоненко работает в Кроссфит-клубе «LOGOVO» и имеет сертификат CrossFit Level 1 Trainer. Однако наличие такого сертификата не дает права использовать товарный знак «CROSSFIT» бесплатно в целях рекламы и продвижения бизнеса. Правообладатель не заключал соглашения с ИП Тивоненко, дающего право на использование товарного знака «CROSSFIT» в коммерческих целях.
Но ИП Тивоненко использует товарный знак «CROSSFIT», размещая его на клубных картах, на логотипе клуба, в Интернете, наружной рекламе. Таким образом, он приобретает преимущество перед конкурентами, не делая лицензионные платежи в пользу правообладателя. С другой стороны, ИП Тивоненко привлекает к своим услугам потребителей, которые полагают, что пользуются услугами аффилированного с КроссФит.Инк клуба. А это - создание условий, способствующих переходу клиентов конкурента в клуб «LOGOVO», и является актом недобросовестной конкуренции.
Хабаровское УФАС России выдало ИП Тивоненко предписание об устранении нарушения. Материалы переданы для возбуждения административного дела.

Не везёт тем, кто возит

ОАО «Амурское пароходство» перечислило в федеральный бюджет более 2 миллионов рублей за злоупотребление доминирующим положением на рынке при организации пассажирских перевозок по маршруту Хабаровск - Фуюань (КНР) - Хабаровск.
Как установила комиссия Хабаровского УФАС, ОАО «Амурское пароходство» принимало заявки туристических компаний и выбирало среди них наиболее выгодные для себя по цене. Так, в качестве победителя было определено ООО «Сириус-Тур», предложившее наиболее высокий размер оплаты за один круговой рейс теплохода. ОАО «Амурское пароходство» заключило с ним договор на пять судов.
В результате ОАО «Амурское пароходство» существенно увеличило стоимость услуги, значительно превысив ее себестоимость. В свою очередь, ООО «Сириус-Тур» заключило договоры с другими туристическими компаниями, предоставляя за плату часть мест в «своих» пяти теплоходах, тем самым провоцируя еще большее увеличение цены туристических продуктов.
На самом деле, посчитали в УФАС, цены на услуги международных речных пассажирских перевозок не подлежат государственному регулированию. Однако ОАО «Амурское пароходство» занимает доминирующее положение на рынке и при выборе способа формирования цены должно учитывать ограничения, установленные Законом о защите конкуренции для монополистов. Вместо этого компания сознательно создало предпосылки для ущемления прав неопределенного круга лиц.
Вот если бы ОАО «Амурское пароходство» сформировало цену на перевозку пассажиров, исходя из суммы необходимых расходов и прибыли, а не из наиболее выгодных ценовых предложений турфирм, все туристические предприятия имели бы равные возможности и цена за перевозку пассажиров теплоходом не увеличилась бы.
Следуя такой логике, Хабаровское УФАС России признало ОАО «Амурское пароходство» нарушившим ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

ЧОП вы были здоровы

ООО ЧОП «Рапира» обратилось в Хабаровское УФАС России с жалобой на действия закупочной комиссии ФГУП «Главное управление специального строительства по территории ДФО при Федеральном агентстве специального строительства» при проведении открытого запроса предложений на оказание охранных услуг.
По мнению ЧОП, ими были представлены все документы согласно требованиям закупочной документации. Однако заявку отклонили по причине несоблюдения порядка формирования цены договора, в составе которой не учтены транспортные расходы по доставке сотрудников до места оказания услуг, расходы на организацию питания, проживания.
Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что закупочной документацией в данном случае действительно не предъявляются специальные требования к организации питания сотрудников и т. д. Следовательно, основания для отказа в допуске к участию в закупке отсутствовали.
УФАС предписало ФГУП повторно провести рассмотрение заявок на участие в запросе предложений.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



19.10.2018 00:00
На все вопросы даны ответы
Участники форума обратились с вопросами к Сергею Фургалу и Сергею Кравчуку

19.10.2018 00:00
Поставки для крупнейших корпораций
На круглом столе «Производство товаров для корпораций» изначально было поставлено два вопроса - как уравнять дальневосточных поставщиков с поставщиками из центра России.