Ремонт... полцарства за ремонт

04.06.11 21:11 | Пресс-центр | 3м. 2 c. | 925

В пресс-центре «Тихоокеанской звезды» директор по общим вопросам саморегулируемой организации «ЖКХ-групп» Иван Крейс в течение трех часов отвечал на вопросы наших читателей. Еще до ее начала в редакцию поступило около полусотни вопросов. Большая часть ответов опубликована в «Тихоокеанской звезде» 11 и 20 мая. Сегодня Иван Крейс продолжает отвечать на ваши вопросы.

- Можем ли мы, жильцы, сами подать заявку на участие в программе капитального ремонта по закону №185 ФЗ?

- Увы, собственники любого дома Российской Федерации по своей инициативе участвовать в этой программе не могут. Дело в том, что поселение, в котором расположен дом, должно соответствовать определенным требованиям. Положим, Хабаровск им соответствует. Значит, хабаровчане теоретически могут подать заявку в администрацию города, где формируется городской перечень, потом он отправляется на утверждение в субъект федерации - краевое правительство и только потом утверждается (или не утверждается) федеральным центром.

Только имейте в виду, что ваш дом тоже должен соответствовать условиям этой программы. Нужно предоставить вид работ, их стоимость, согласие собственников участвовать в этой программе и оплатить 5% стоимости работ, и т. д. Советую обратиться за помощью в вашу управляющую компанию. Уверен, в этом вам не откажут. Тем более, если вы проведете разъяснительную работу в доме и поможете провести общее собрание.

- Те 5% от стоимости ремонта, которые должны собрать жильцы, нужно платить сверх тех денег, что управляющая компания берет ежемесячно на капитальный ремонт или можно эти деньги туда направить?

- Можете смело направить средства, собираемые за год на капитальный ремонт, именно на эти цели. Если не хватит, можно попытаться договориться с вашей управляющей компанией о том, что вы эти средства будете собирать дальше.

- Будет ли продлена эта программа?

- Программа будет работать до конца 2012 года. Будет ли программа работать после 2012 года - это компетенция Федерального собрания РФ и правительства РФ. Объем работ и финансирование на 2012 год начинают формироваться уже сейчас.

- Какие документы мы должны оформить? Что мы обязаны зарегистрировать в качестве общей собственности (например, землю) и какой налог потом платить за эту собственность?

- От собственников дома нужно только решение общего собрания.

- В нашем доме № 110 на улице Калинина установлен электронный тепловой узел, который по определению не может работать без обратной системы горячего водоснабжения. Во время отопительного сезона все работает нормально, а как только оканчивается отопительный сезон, прекращается циркуляция воды и немедленно отключаются из системы полотенцесушители. Кроме того, тепловой узел работает только тогда, когда народ пользуется горячей водой.

В итоге вода в системе застаивается и остывает до температуры окружающей среды. Чтобы получить горячую воду, жильцы безжалостно сливают ее в канализацию. Те же, у кого стоят счетчики, вынуждены актировать ситуацию и получать перерасчет. Так я за 6 месяцев 2010 года возвратил от поставщика более 3000 рублей. Считаю, что отключение обратной системы горячего водоснабжения не отвечает требованиям постановления правительства РФ № 307 2006 года. Как нам быть?

- Вы заблуждаетесь. Постановление №307 не регламентирует систему водоразбора. Увы, в нашем городе она открытого типа. То есть вода с ТЭЦ поступает в краны жильцов и выливается из системы.

Летом, когда нет отопления и теплотрассы готовятся к зимней эксплуатации, при такой системе город снабжается горячей водой по одной трубе. И по-другому, увы, не будет. Закон этого не запрещает.

К тому же есть возможность ремонтировать теплотрассы и при этом не отключать в домах горячую воду.

Полагаю, что просто ваш тепловой пункт при штатной ситуации не достаточно отрегулирован. Поэтому вам приходится долго сливать воду. В вашей ситуации вы абсолютно правы: когда горячая вода ненадлежащего качества поступает в квартиру, эту ситуацию следует актировать и подавать на перерасчет в добровольном или судебном порядке..

- И еще один вопрос: до каких пор управляющая компания «Премиум-1» будет третировать жильцов дома, высылая квитанции на оплату коммунальных услуг, не занимаясь совершенно домом? В доме решением жильцов еще в июле 2010 года создано ТСЖ и принято решение на самостоятельное обслуживание. Все документы своевременно представлены в управляющую компанию.

- Насколько мне известно, ситуация в вашем доме рассматривается в суде. Решение еще не вынесено. В этом случае я не имею полномочий давать оценку действиям вашей управляющей компании. Не исключено, что прежде чем взять дом на управление, руководство ТСЖ невнимательно отнеслось к пункту договора с управляющей компанией, где оговорен порядок его расторжения. Если этот пункт ТСЖ не выполнило, значит, договор с управляющей компанией продолжает действовать до истечения его срока. Кто в вашем случае прав - должен решить суд.

- Живу в доме на ул. Вяземской, 22. Наша управляющая компания «Бруслит-Сервис» сначала не ремонтировала наш лифт, а теперь и вовсе отключила его. Говорят, что поскольку мы - собственники общедомового имущества, то и должны скинуться на новый лифт или на ремонт старого. Простите, но ведь мы с момента заселения в дом платили амортизационные отчисления все 25 лет срока службы лифта. Где узнать, кто их собирал, сколько собрали и куда их дели?

- В жилищном хозяйстве понятия «амортизации» нет. Есть текущий ремонт и капитальный. С вас собирали на техническое обслуживание лифтов. Оно включало в себя и текущий, и капитальный ремонт. Но, к сожалению, лифты действительно по графику как положено не ремонтировали, а теперь отдали в таком состоянии собственникам квартир вместе с квартирами.

Что теперь делать? Нельзя сказать, что государство полностью отвернулось от этой проблемы. Оно помогает ремонтировать и менять лифты. Есть программы софинансирования ремонта лифтов, в которой участвуют Хабаровский край в целом и город Хабаровск в частности, только далеко не каждый лифт в них попадает. В итоге у собственников по закону два варианта: либо не пользоваться аварийным лифтом, подать заявку на участие в программе и ждать своей очереди, либо скидываться на капитальный ремонт или на новый лифт.

- И еще вопрос. У нас в январе была авария: парило на весь подъезд. Стены облупились, тепловые коридоры в доме загажены, крышу ремонтировали, но сделали плохо - она опять течет, пол в подъезде не моется никогда - нет отвода воды для этих нужд. Мы изложили все свои претензии и отнесли их в наш «Бруслит». Там сказали, сдавайте бумаги, вам ответят. Уже два месяца прошло, а ответа нет. Что нам делать?

- Жаловаться в жилищную инспекцию на ненадлежащее техническое обслуживание дома, неисправность кровли и другого общедомового имущества. Жаловаться в Роспотребнадзор на неудовлетворительное санитарное состояние дома. Жаловаться в прокуратуру на нарушение ваших прав на комфортное проживание.

Прилагайте ваши бумаги с ответами или с датой приема в управляющей компании и входящим номером.

Плюс к тому, можете написать заявление в управляющую компанию: отказываюсь платить за содержание жилья до тех пор, пока управляющая компания не начнет оказывать ее с соблюдением санитарных и технических норм. Тогда, если с вас через суд будут взыскивать задолженность, управляющей компании придется доказать, что по дому работы проводились, а вам - что не проводились. Если, конечно, до этого дойдет. Пойдете на такую меру - приглашайте комиссии, запасайтесь актами.

- Живу в Березовке на улице Озерной, 6. Нам два года назад наша управляющая компания «Северный округ» отремонтировала крышу. Прямо скажу, сделано на «отстань». Естественно, этой зимой под таким пластом снега она обвалилась. Ее пришлось заново чинить. Правда, починили оперативно. А потом нам пришли от управляющей компании письма-уведомления о том, что запланированный на этот год ремонт розлива горячей воды нам делать не будут. Деньги, собираемые на эти работы, ушли на крышу. Хотите еще и розлив починить - платите дополнительно. Права ли управляющая компания?

- Сомневаетесь в правомерности действий управляющей компании? Подавайте на нее в жилищную инспекцию и в суд. В любом случае отвечать перед собственниками за ремонт крыши должна управляющая компания.

И ее забота разбираться с исполнителями работ, но никак не ваша. Если действительно подрядчик некачественно укрепил стропилины, тогда управляющая компания должна взыскать с него затраты на новый ремонт. Надо в вашем случае детально разбираться.

Если действительно на крышу свалилась масса снега больше той нагрузки, на которую по нормам рассчитаны стропилины, тогда управляющая компания права. Перебросили деньги с тех работ, которые могут подождать, на устранение опасной ситуации и известили об этом собственников.

Автор: На «прямой линии» дежурила Татьяна ВАН.






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.03.2024 08:37
План посевной – рост в гектарах

26.03.2024 07:39
В Хабаровском крае готовятся к посевной

25.03.2024 11:55
Один дома или никого: видеонаблюдение поможет контролировать все удаленно

23.03.2024 19:22
Циклон принесёт снег на большую территорию Хабаровского края

23.03.2024 16:14
В связи с трагическими событиями просим жителей Хабаровского края быть предельно бдительными

23.03.2024 15:56
В день трагедии в Красногорске на соревнованиях находилась команда по спортивным и бальным танцам Хабаровского края с тремя тренерами

23.03.2024 11:52
Развлекательные мероприятия на территории Хабаровского края в ближайшие дни отменяются в связи с трагедией в Красногорске

23.03.2024 08:55
Скорбим со всей страной

23.03.2024 08:16
Страшная трагедия в подмосковном «Крокус Сити Холле». Десятки пострадавших. Выражаем свои соболезнования родным и близким этих людей

22.03.2024 15:21
На платформе «Ростелеком. Лицей» запущен новый онлайн-курс по английскому языку для начальных классов

22.03.2024 10:02
Хабаровский Росреестр поправил Яндекс Карты

22.03.2024 09:36
Если солнце исчезнет…



10.03.2023 14:54
В пресс-центре газеты «Тихоокеанская звезда» прошла прямая линия с Вадимом Фёдоровичем Кригером, начальником ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю.

28.02.2023 09:30
Задай вопрос начальнику краевой Госавтоинспекции
В пятницу, 10 марта, в пресс-центре газеты «Тихоокеанская звезда» пройдет прямая линия с Вадимом Фёдоровичем Кригером, начальником ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю.