Тихоокеанская звезда. Общественно-политическая газета, город Хабаровск.
поиск
11 ноября 2025, Вторник
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Пресс-центр

30.11.99 13:00

Вмешаться в трудовой спор между коллективами автотранспортных предприятий и мэрией Хабаровска губернатору края пришлось, когда стало ясно, что стороны перестали слышать друг друга и вряд ли в скором времени договорятся.

Забастовка, начавшаяся 9 ноября, ни к чему не приводила. Конфликтная ситуация не только негативно отразилась на горожанах, она не принесла успеха и забастовщикам. Последние теряли доходы, усугубляя и без того сложное финансовое положение своих предприятий. По итогам девяти месяцев и первое, и третье автопредприятия, принявшие участие в забастовке, имели превышение расходов над доходами.

Постановление губернатора, в котором определялись меры по разрешению трудового спора, было первым шагом на пути выхода из тупика.

Ровно через неделю Виктор Ишаев вновь пригласил в свой кабинет руководителей автотранспортных предприятий и руководителей города. В начале разговора стало ясно, что взаимопонимания между конфликтующими сторонами не прибавилось. Как дамоклов меч на переговорах висело постановление мэра о реорганизации муниципального автотранспорта. Губернатор эту проблему отодвинул на задний план (его постановление приостановило действие всех документов, подписанных на этот счет Павлом Филипповым) и предложил поговорить о том, как снизить внутрихозяйственные затраты предприятий. И тут стало ясно, что над этой проблемой транспортники и не работают, считая все резервы исчерпанными, а новые цены на бензин таковыми, что плюсовых позиций в экономике автопарков вряд ли следует ожидать.

Тут же первый заместитель мэра Хабаровска Валерий Казаченко и начальник управления транспорта и связи администрации края Сергей Зражевский получили задание решить вопрос о приобретении автобусными предприятиями бензина непосредственно с нефтеперерабатывающего, завода без каких-либо посредников, с использованием механизма зачетов.

Но и столь радикальное исправление ситуации, связанной с каждодневным поиском средств на приобретение топлива, не пробудило инициативы в поисках снижения затрат. Видимо, сказалась усталость от многомесячного позиционного противостояния. Тем не менее, за время двухчасового разговора кое о чем договорились.

Во-первых, об увеличении сбора средств на линиях, в том числе и за счет периодических проверок законности выдачи удостоверений, дающих право на льготный проезд, силовыми ведомствами. Во-вторых, о расширении набора сервисных услуг, которые предприятия могут оказывать автовладельцам. В-третьих, о передаче некоторого количества автобусов в аренду экипажам тех же автопарков. В качестве эксперимента договоры могут быть заключены на полгода, чтобы дать возможность оценить экономическую эффективность такой меры.

Не остались без внимания и упреки муниципальных транспортников в адрес коммерсантов, которые работают на городских маршрутах. Контроль за коммерческими перевозками пассажиров будет ужесточен.

Для оценки финансово-экономического состояния городских автотранспортных предприятий, анализа структурной части их расходов губернатор подключил контрольное управление администрации края.

Одна мысль, которую на встрече неоднократно высказывал губернатор, мне кажется наиболее важной. Реорганизация муниципальных автотранспортных предприятий необходима, но как, когда, в каком виде - это вопросы, которые требуют времени, многократных встреч и обсуждений в поисках оптимального решения. Главное здесь, как и во врачебной практике, - не нанести вреда. С мобилизацией всех возможностей коллективов транспорт обязан работать лучше.

Елена ТАМАРОВА. (Пресс-служба администрации края).


Количество показов: 593

Возврат к списку