В последний день октября на Амуре официально закончилась навигация: все пассажирские суда пришли в пункты зимовки.
Хотя коварная в эту осеннюю пору природа «делала все», чтобы на финише огорчить речников: был обильный снегопад, шквальный ветер, а отсюда плохая видимость и прочие сложности судовождения. Однако плавание на Амуре продолжается: из Магадана в Хабаровск возвращается «Волга-нефть-301», идут из Охотска суда, из Николаевска. Но до плотного ледохода они будут поставлены на отстой. А чтобы в эту сложную предзимнюю пору не произошло с этими судами никаких неприятностей, «под парами» стоит мощный буксир.
Это о завершении навигации. А каковы ее результаты?
- Амурские речники закончили навигацию с чистой совестью, - рассказал генеральный директор АО «Амурское пароходство» Анатолий Сухов. - Мы перевезли все, до единой тонны, предъявлявшиеся к перевозкам грузы. Главное внимание мы обратили на перевозку топлива. И я рад, что правительство России положение с накоплением энергоносителей в нашем крае признало, не в пример некоторым территориям, наиболее благополучным. А ведь перевозка топлива в нашей работе составляет девяносто процентов. Мы доставили 120 тысяч тонн мазута в Николаевск, более 30 тысяч тонн угля в Охотск, снабдили твердым топливом Амурскую ТЭЦ.
Наступление холодов «вытеснило» из Амура в море все суда смешанного плавания. Теперь они будут работать в незамерзающих портах Приморья и осуществлять экспортные перевозки в Японию, Китай, Корею и другие страны.
Если говорить об особенностях минувшей навигации на Амуре, то нужно сказать об очень низком уровне воды в начале ее. Это создало большие трудности для амурских речников. И вторая существенная трудность заключалась в том, что как и в прошлом году, так и в нынешнем АО «Хабаровскэнерго» за перевозку топлива нам не заплатило ни одного рубля. А ведь нам нужно было приобретать горюче-смазочные материалы, выдавать экипажам заработную плату и так далее. И на сегодняшний день эта задолженность составляет 16 миллионов рублей.
Я считаю, что в эту навигацию гораздо лучше были организованы пригородные перевозки, то есть доставка дачников на их участки. Все расписание движения теплоходов на пригородных линиях мы согласовали с садоводческими товариществами, городским комитетом садоводов. И срывов в этой работе у нас не было. Кстати, на пригородных линиях мы не стали повышать тарифы, хотя это и привело к немалым потерям для пароходства.
И все же пароходство живет, работает... Потому что не может такая река, как Амур, обойтись без судоходства.
Подготовил Леонид ГАПИЧ.
Количество показов: 586