Коротко о ЖКХ: «ПлачУ и плАчу»

22.12.18 1:22 | Постфактум | 3м. 20 c. | 314

- На днях приняла участие в открытом форуме краевой прокуратуры, посвященном защите прав граждан при эксплуатации и обслуживании жилого фонда. Я считаю, что сегодня управление жилищным фондом и контроль со стороны уполномоченных органов не эффективны.
Причина тому, на мой взгляд, кроется в неэффективном регулировании жилищных отношений. Говорю об этом не как обычный собственник, а как практик, десять лет отработавший в лицензионной службе управления ЖКХ, и историк ЖКХ, изучающий модели управления в разный период развития отрасли.
Начну с регионального фонда капитального ремонта. Он формируется из взносов, которые оплачивают жители края. В том виде, в котором взносы нам сегодня подаются - это просто строка в квитанции без каких-либо разъяснений. И договор с нами никто не заключал, а это, кстати, документ, который определяет, на что идут наши средства и на каких условиях.
Я не против оплаты взносов на капремонт, но хочу понимать, за что плачу и куда мои деньги уходят. Поэтому, получив квитанцию, запросила договор в фонде. Мне его прислали. Практически в каждый пункт внесла свои дополнения и предложения, но изменять содержание договора не стали. Ответ фонда свелся к: «Без ваших денег обойдемся».
Надо понимать, что ВЗНОС - это не сбор или налог, и по гражданскому законодательству - дело добровольное, договора нет, и я взносы не платила. Ждала, когда подадут в суд и объяснят мне, на что и сколько моих денег расходуется.
В начале 2018 года получила уведомление о том, что необходимо погасить задолженность. В ответ я вновь прошу заключить со мной договор, так как не против взноса в принципе, но желаю оформить отношения с фондом и контролировать использование моих средств до 2043 года, когда наступит срок капитального ремонта в МКД.
На что мне прислали примерно такой ответ: «Право сбора взноса по вашему дому фонд передал управляющей компании». А ведь УК - это ООО с уставным капиталом 10 тысяч рублей и не является кредитной организацией. К тому же меня не ставили в известность о решении передать право сбора взноса частной компании, и не понятно, на какой срок и опять без договора. А если завтра компании не будет?
Я предлагаю официальным органам посмотреть, что стоит за решением передавать право и как это должно оформляться по закону. Я выяснила, что таких домов в крае примерно 5 процентов.
Следующий вопрос связан с соблюдением законодательства в ЖКХ. Жилищный кодекс, Гражданский кодекс и ряд федеральных законов (теплоснабжения, водоснабжения и др.) предусматривают заключение прямых договоров и с ресурсоснабжающими организациями. Что на практике? Мне потребовалось полтора года и помощь прокуратуры, чтобы заключить прямой договор по газоснабжению.
Отрегулировали даже некоторые моменты, связанные с непонятными мне начислениями, и теперь лишнее я не плачу. А вот МУП «Водоканал» отказывается заключить договор. Возникает вопрос к органам власти, что нет системы и контроля или принуждения монополистов к соблюдению требований законодательства и защиты прав потребителя услуг ЖКХ?
Одно из самых непонятных явлений для обычных жителей - ОДН. Что это такое? Я считаю, что это просто цифра, потому что за ней не стоит никакого ресурса. А ведь в квитанциях это подается как ресурс. Самый показательный пример - ОДН по холодному водоснабжению.
Понятно, когда жильцы тратят воду на общедомовые нужды: зимой каток заливают, летом поливают цветы во дворе. Тогда ресурс расходуется и его стоимость можно подсчитать. Но если этого нет, а в квитанциях строка значится? Другой пример, ОДН по горячей воде и новая строчка подогрев воды? Без договора непонятно и что в квитанциях содержится.
Убеждена в том, что если мы оплачиваем ОДН, тогда имеем право отслеживать, как распоряжаются этими средствами ресурсоснабжающие организации. На каких счетах средства аккумулируются, есть ли у них отдельный учет?
Еще один острый, на мой взгляд, вопрос - постоянный рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Убеждена, что необходима общественная экспертиза о целесообразности повышения тарифов. Выполняется ли обязательное условие для обоснования роста стоимости коммунальных услуг - реализация трех программ: производственной, инвестиционной и направленной на снижение затрат. На бумаге эти программы есть.
А есть ли изменения в результате? Проводится модернизация или нет, улучшения наступили или нет. Если нет изменений, то и повышать нет оснований. Стоимость увеличивать только из-за того, что государство приняло стандарт и разрешило их повышать? Следовательно, необходимо контролировать результаты и качество услуг.
Коллеги из министерства ЖКХ и фонда капремонта говорят о том, что граждане должны быть активнее. Да граждане уже никому не верят. Когда пытаешься с собственниками разговаривать, предлагать что-то посмотреть, пересчитать, они попросту смеются, потому что многие инстанции прошли, но результатов не получили.
Ежегодно в краевое министерство ЖКХ поступает около трех тысяч обращений, в прокуратуру - четыре тысячи. И это только официальные обращения, мы не учитываем обращения, поступающие в различные общественные организации. У нас в крае всего чуть более восьми тысяч многоквартирных домов. Даже приблизительная арифметика показывает, что ЖКХ сегодня не хватает эффективности в процессе регулирования жилищных отношений и контроля за результатами и качеством продукции организаций ЖКХ, к тому же получающих поддержку из государственного и муниципального бюджетов, то есть также из народной казны.

Автор: Татьяна ЯРОСЛАВЦЕВА






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

Автор блога
Член Общественной палаты Хабаровского края Татьяна ЯРОСЛАВЦЕВА

Член Общественной палаты Хабаровского края


11.04.2024 12:56
Председатель Хабаровского регионального отделения «ОПОРА России» Сергей Мазунин: Готовы сотрудничать с МЧС - безопасность дороже
Вопрос не столько в том, что МЧС является одним из лидеров по контрольно-надзорным мероприятиям. И это понятно – сфера безопасности, безусловно, важна.

04.04.2024 12:51
Заместитель главного врача по организационно-методи­ческой работе краевой туберкулезной больницы Валентина КУКОВИЦКАЯ: Уверены, что не туберкулёз?
– Недавно сотни белых ромашек, созданных школьниками, раскупили посетители одного из торгово-развлекательных центров в Хабаровске.