Долговой вирус заразил систему ЖКХ

07.08.20 10:21 | Постфактум

- Ситуация с коронавирусной инфекцией оказала очень серьезное воздействие на нашу отрасль жилищно-коммунального хозяйства.
При этом интересно, что нас так и не признали предприятиями, пострадавшими из-за пандемии. Это довольно спорный вопрос, потому что, в частности, жилищные организации также несут серьезные убытки.
Платежи от населения за коммунальные и жилищные услуги сегодня упали на 20-25 процентов. При этом надо сказать, что наше предприятие напрямую работает по взысканию задолжностей за ту же электроэнергию.
Конечно, с одной стороны, можно понять людей - у многих сократились доходы. Кто-то долго находился (и находится) в вынужденном «простое», кто-то вовсе потерял работу.
На законодательном уровне до 1 января 2021 года отменили пени, штрафы. Естественно, это позволило людям немножко расслабиться, платежная дисциплина упала. Более того, платежная дисциплина снизилась и у юридических лиц, использующих общее имущество собственников МКД (имеются в виду операторы сотовой связи, Интернета и так далее).
Долгое время мы обращались к ним, что это их обязанность, но пока результатов нет. 
Опять же. Если до ситуации с коронавирусом жильцы, которые по каким-то причинам накопили задолженность по квитанциям, активно обращались за соглашениями о рассрочке долга, то сегодня собственники прекратили обращаться с этим, почувствовав послабления.
Забывая о том, что неоплаченные платежи имеют накопительный эффект. Поэтому, считаю, это очень серьезная проблема, которая неизбежно «выплывет» после Нового года.
Людям же, находясь дома, чем-то нужно было себя занять. Люди начали делать ремонты. Люди начали разбирать свои десятилетиями скопившиеся «склады» на балконах, антресолях, в кладовых подвалов, гаражах. Все это стали нести на контейнерные площадки.
В связи с этим у жилищных предприятий затраты за вывоз твердых коммунальных и крупногабаритных отходов увеличились более чем на 50 процентов, вплоть до 70. Того, что сейчас происходит на контейнерных площадках, не было никогда!
Кроме того, есть недобросовестные предприятия-мясопереработчики, которые стали пользоваться ситуацией и оставлять на площадках остатки от разделки мясных туш. А организации, занимающиеся вывозом, отказываются такие отходы брать, так как они требуют особой процедуры утилизации.
Очень серьезные затраты несут сегодня жилищные организации и в части обработки помещений общего пользования, в частности, подъездов. И это не только приобретение средств индивидуальной защиты персонала и дезинфицирующих средств.
Управляющие компании получают предписания от Роспотребнадзора о том, что, например, в каком-то конкретном подъезде выявлены заболевшие коронавирусом.
И в этом случае обработка должна быть произведена только специализированной организацией. Это очень дорого и ложится, опять же, на плечи УК. Затраты на это только нашей управляющей компании составили больше миллиона рублей! Сумасшедшая сумма. И эти затраты никто не возмещал и не возмещает. 
Власти говорят: «Средства на это не предусмотрены, решайте вопрос с собственниками». А каким образом это можно решить с собственниками жилья, когда на руках у тебя предписание, которое ты должен в течение нескольких дней исполнить? Естественно, собственники и не предполагают, что могут быть такие затраты. Это форс-мажор.
При этом не стоит забывать, что когда многие жильцы находились в самоизоляции, наши работники все это время находились, что называется, «у станка». Мы находимся в списке не- освобожденных предприятий, как организации социально значимые.
Единственное - у нас была возможность ограничить доступ посетителей. А так все наши инспекторы по снятию показаний приборов учета, весь наш обслуживающий персонал (дворники, уборщицы, мастера, слесари, сантехники, электрики) - все на рабочих местах. Точно так же у нас работники болели, мы вынуждены были включать какие-то дополнительные ресурсы.
Никто не отменял ни уборку, ни текущие ремонты, ни подготовку к отопительному периоду. Сейчас, в теплое время, нужно очень многое успеть. Продолжаются работы и по содержанию дворовых территорий, и по установке малых архитектурных форм. И при этом сейчас есть трудности с поставкой материалов, оборудования…
Очень сложно проходило и психологическое взаимодействие с жильцами. Кому-то не нравится, как обрабатывают подъезды, кому-то сильно пахнет хлоркой, кому-то, наоборот, недостаточно пахнет. И вот все эти психологические эмоции наши сотрудники принимают на себя.
Мы, конечно, стараемся изо всех сил, чтобы качество наших услуг не снижалось, прикладываем серьезные усилия. Но ситуация очень сложная. Сотрудникам даю отдохнуть в отпуске максимум недельку, чтобы строго соблюдался график.
Очень хотелось бы видеть поддержку со стороны нашей исполнительной и законодательной власти на разных уровнях. Чтобы власть повернулась к нам лицом и обратила внимание, что наша отрасль тоже пострадала.
И что мы нуждаемся в какой-то поддержке точно так же, как предприятия туризма, ресторанного, развлекательного бизнеса… Ведь наши услуги нельзя отменить. Обращались к депутатам, но пока, к сожалению, никакого ответа нет. 

Автор: Полина ШУТОВА




Автор блога
Директор управляющей компании «Северный округ» Полина ШУТОВА

Директор управляющей компании «Северный округ»


25.09.2020 10:12
Комментатор газеты «Тихоокеанская звезда» Ольга Соколова: Внимание на дорогу…
- В начале недели в Хабаровском крае стартовала федеральная программа «Внимание на дорогу!».

18.09.2020 10:33
Художественный руководитель «Белого театра» Андрей Трумба: Надежды «Белого театра»
- Ну, вот и все. 11 сентября, вместо начала нового 33-го сезона, мы приняли решение закрыть свой театр.

Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




 
Яндекс.Метрика