Бесхлебный выбор?..

24.01.20 0:00 | Постфактум

- Как говорится, на вкус и цвет… Но точно знаю, многие любят хлеб производства ООО «Колос-Пром». Совершенно другой вкус, при этом любимый с детства, хранится хорошо и весит 600, а не 350 граммов при одинаковом объеме.
Однако несколько лет назад киоск предприятия убрали с моей остановки в Хабаровске. Потом его продукция постепенно исчезла и с полок ближайших мини-маркетов. Сейчас купить ее можно лишь в шестой по удаленности торговой точке от моего дома.
Ну что же, любишь медок - люби и холодок. Однако почему конкурентоспособная продукция, а многие, как  и я, считают ее более качественной, к тому же она дешевле в пересчете на вес (6 рублей против 8 за 100 граммов белого), оказалась на задворках рынка.
Директор ООО «Колос-Пром» Андрей Тищенко пояснил, что свою продукцию они предлагают тотально всем магазинам, однако что брать и как выстраивать свою ассортиментную политику, те решают сами. Хотят покупают, а хотят - нет. 
Почему торговые сети не берут колосовский хлеб, мне рассказал знакомый менеджер одной из них. Оказалось, им гораздо выгоднее продавать продукцию собственного производства, а наличие конкурента на полках этому не способствует. 
Тем не менее в магазине около моего дома продается хлеб индивидуальных предпринимателей. Но каким же образом мелкие предприятия обошли крупное?
Это называется «прогибание контрагента». Предприниматель приходит в магазин, предлагает свою продукцию, продавец соглашается ее взять, но с той наценкой, которую установит сам. Не нравится - свободен: найдется другой.
Вот и вся конкуренция, оды которой поют многие экономисты. Из качественной она уже давно превратилась в спекулятивную - побеждает не тот, кто предлагает лучший или же дешевый товар, а тот, на котором торговцы могут получить больше выгоды.
Получается, можно производить замечательный продукт, он может нравиться конечному потребителю, но без помощи посредника довести товар до последнего практически невозможно. А он не хочет - и все, мы же в свободной стране живем - имеет право выбирать.
Не спорю, торговые сети, конечно, тоже должны зарабатывать, ведь они  не благотворительная организация. И понятно, что у них своих расходов тоже хватает. 
Но, по-моему, хлеб все-таки имеет свою специфику как один из основных продуктов питания, и у потребителей должен быть выбор как по его цене, так и по качеству. По доброй воле таких сетей или, в случае её отсутствия, в результате государственного регулирования.
Однако вопрос назрел, и его надо решать не эпизодически, а на постоянной основе. Или я ошибаюсь?..

Автор: Евгений ИВАШКИН




Автор блога
Обозреватель «Тихоокеанской звезды» Евгений ИВАШКИН

Обозреватель «Тихоокеанской звезды»


03.05.2019 00:00
Что скрывает радуга
- Еще будучи воспитанником детского сада, вместе с родителями ходил на демонстрации. Как сейчас помню, Амурск в алых знаменах и диктор, из громкоговорителя, декламирующий славу труду, КПСС, народу…


07.08.2020 10:21
Директор управляющей компании «Северный округ» Полина ШУТОВА: Долговой вирус заразил систему ЖКХ
- Ситуация с коронавирусной инфекцией оказала очень серьезное воздействие на нашу отрасль жилищно-коммунального хозяйства.

31.07.2020 10:57
Председатель Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей Светлана Тремасова: Правоохранители, ваше слово?!
- Митинги и шествия в Хабаровске продолжаются. Их участники становятся всё агрессивнее

Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




 
Яндекс.Метрика