поиск
17 февраля 2025, Понедельник
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Телом можно убить…

22.07.22
1446
Водители, лишенные прав, снова севшие за руль, и не раз, будут строго наказаны. На днях президент Владимир Путин подписал законы, ужесточающие санкции в отношении таких шоферов.

Повторное управление транспортным средством для водителей, лишенных прав, без признаков уголовно наказуемого деяния карается теперь штрафом от 50 тысяч рублей до 100 тысяч рублей либо обязательными работами на срок от 150 до 200 часов. 

И автомобиль отправят на спецстоянку до устранения причины задержания.

Уголовная ответственность по новой статье предусматривает наказание для водителя без прав, который уже был дважды оштрафован за вождение без прав. 

И если водитель пьян, под наркотиками, выехал на «встречку» или превысил скорость. Максимальное наказание - лишение свободы до двух лет. 

Ужесточение правильное. Наказание и должно быть серьезным - да чаще всего и есть, особенно когда речь идет об ответственности за нарушения, состоящие в причинно-следственной связи с ДТП.

Как правило, это превышение скорости, управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и ряд других нарушений. Тут, как говорится, без вариантов.

Новые поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, касающиеся нарушений ПДД, предусматривают увеличение штрафа за непристегнутый ремень как у водителя, так и у пассажиров. Взыскание в случае одобрения законопроекта увеличится с 1 тыс. рублей до 5 тысяч. 

Тоже, считаю, правильно. Работая по уголовным делам, я изучал результаты медицинских экспертиз. Знаю не понаслышке, что, например, при ДТП один непристегнутый человек в машине может своим телом убить всех остальных.

Сегодня есть наказание за разговор по сотовому телефону во время управления автомобилем. Но еще опаснее, думаю, когда люди читают или пишут за рулем в мессенджерах или шлют эсэмэски. Вот за что надо наказывать!
А вот смысла ужесточения наказания за усиленную тонировку стекол в виде штрафа в 3 тысячи рублей, честно говоря, понять не могу. Основная задача Правил дорожного движения - снижение аварийности.

Наверное, принятию того или иного их положения предшествуют серьезные исследования, изучение статистики, практики. 

Однако, например, в моей личной профессиональной практике участия в рассмотрении дел по поводу споров с ГИБДД не было ни одного случая, когда авария произошла по причине затемненных стекол в авто.

В странах, где, на мой взгляд, намного больше заботятся о безопасности дорожного движения, усилия направлены еще и на обеспечение высокого качества дорожного полотна, дорожной инфраструктуры (знаки, светофоры, разметка). Когда всё это находится в состоянии, близком к идеальному, аварийность не может не снижаться!

Скажем, в Южной Корее, где работа по безопасности дорожного движения поставлена очень хорошо, состояние дорожной инфраструктуры - на недосягаемой для нас высоте.

Но мне думается, что больше надо работать на профилактику. Менять менталитет, больше внимания уделять воспитанию дорожной культуры - буквально с детского сада.

Главная функция, которая в заложена в любом наказании, - это предотвращение правонарушений и преступлений. Оно должно быть в первую очередь неотвратимым. То есть за совершенное преступное деяние человек обязательно должен понести наказание. Но с этим у нас, увы, не все так просто.

Я с 2004 года практикую в том числе и в «дорожных» делах. И по собственному опыту знаю, что решения в судах «по пьяным» статьям практически 100-процентно обвинительные. И не только по ним.

Обвинительный уклон прослеживается явно. Полагаю, подход к рассмотрению правонарушений в сфере ПДД должен быть всё-таки более дифференцированным.

Ужесточение наказания за некоторые виды правонарушений на дорогах, конечно, нужны. Но это, повторюсь, лишь третий инструмент в обеспечении безопасности дорожного движения.

Первый - это все-таки пропаганда и соответствующее образование не только водителей, но и вообще всего населения, особенно детей. А второй - это развитая дорожная инфраструктура. Надеюсь, и до этого мы когда-нибудь доживем.