Когда ты сам себе работодатель

19.06.20 0:00 | Постфактум

- С осени прошлого года я занялся новым для себя направлением - консалтингом. Консультирую граждан - и тех, кто хочет открыть свое дело, и действующих предпринимателей, организую обучающие и деловые мероприятия - благо накопил достаточно большой опыт в бизнесе. Впрочем, новым для меня стало не только само это дело.
Как известно, в нашей жизни есть две трудовые стратегии. Одна - традиционная, в которой система образования первые 20 лет жизни готовит нас к работе по найму.
Поэтому стандартный путь большинства выглядит сегодня так: мы заканчиваем школу, выбираем институт, часто основываясь на представлениях родителей о том, что модно, актуально и перспективно.
А потом пытаемся найти работу по душе, что удается далеко не каждому, ведь лучшие компании региона ждут профессионалов, а не неопытных вчерашних студентов.
Вторая стратегия предполагает самостоятельное создание своего рабочего места. Речь - о самозанятости и предпринимательстве. Сознательно или нет, но многие люди предпочитают со всем этим не связываться.
И это неудивительно - ведь, как правило, у них нет ни знаний, ни систематизированной, понятной информации о том, как существовать и развиваться, выбрав эту стратегию. Ничто, как известно, не возникает из ничего.
Раньше, чтобы начать свое дело, необходимо было зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Или, например, общества с ограниченной ответственностью, если бизнес предполагает несколько учредителей.
А чтобы это сделать, нужно, как минимум, определить направление своего дела в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД), пройти процедуру регистрации, выбрать систему налогообложения, открыть счет в банке, завести кассу, сделать платежи в различные фонды (которые, к слову, составляют около 40 тыс. рублей в год и обязательны вне зависимости от наличия дохода) и вдоволь набегаться с бумажками.
Работать вы еще не начали, а уже понесли расходы и на собственной шкуре прочувствовали все грубые «узлы» бюрократической машины. Учитывая то, что заниматься всем этим нас никто не учил ни в школе, ни в институте, никто не предложил единую и понятную базу знаний по вопросу ведения предпринимательской деятельности, воспринимается такой формат занятости, мягко говоря, негативно.
Я сам ощутил последствия этого информационного вакуума, когда впервые подавал документы на регистрацию ИП, изучал нормативную базу, организовывал торговое пространство, сдавал свои первые налоговые декларации…
Еще тогда думал: ну неужели нельзя сделать все проще? Ну почему и за что я должен что-то кому-то платить, если в этом месяце я сработал «в минус»?
Особенно остро этот вопрос стоял, когда я занимался торговлей экзотическими фруктами, продажи которых летом падали чуть ли не до нуля, а обязанность по уплате налогов при этом с меня никто не снимал.
Не помогало и окружение, которое считало: чтобы стать предпринимателем, нужно много денег, связей - и то не факт, что дело пойдет. На что жить тогда?
Однако, как показали последние события, во время кризиса в зоне риска оказываются практически все - и предприниматели, и те, кто работает традиционно, по найму, и получает зарплату.
Впервые в подобной ситуации я оказался в 2012 году, когда компании, где я работал, не стало, а жить на что-то нужно было. Именно тогда оформилась идея, что наличие своего, пусть и маленького дела - это не привилегия избранных, а «запасной аэродром», который сможет поддержать тебя в трудные времена.
Но если раньше, чтобы вести предпринимательскую деятельность, нужно было, как вы поняли, сильно помучиться, то с прошлого года в стране (на тот момент в качестве эксперимента в четырех регионах) появился новый налоговый режим для самозанятых граждан.
Нет, это вовсе не дополнительный налог, а возможность официально вести параллельно с основной работой свое небольшое дело, неся при этом минимальные расходы.
Взвесив весь опыт в предпринимательстве, я и решил, что, прежде чем рисковать, нести расходы и тратить время на беготню с бумагами, оформляя свое дело, неплохо бы попробовать себя в нем, «раскрутиться», выйти на определенный уровень дохода.
При этом, конечно, хотелось иметь возможность открыто рекламировать свои услуги и работать с юридическими лицами.
Лучшего способа, чем зарегистрироваться как самозанятый, для этого, считаю, нет. Правда, на тот момент это можно было сделать только в регионе, уже перешедшем на специальный налоговый режим, - я выбрал Москву.
Мне потребовались лишь паспорт, мобильный телефон, в котором я установил бесплатное приложение «Мой налог», и 10 минут времени. Там же я привязал одну из своих банковских карт. 
После этого официальная часть моей деятельности выглядела так: оказал услугу - получил оплату на свою банковскую карту - через приложение «в два клика» сформировал чек за оказанную услугу - в следующем месяце через приложение с той же карты оплатил налог с полученного дохода.
Скажете, можно было и не регистрироваться, заключить договор с компанией как физическое лицо на оказание услуг? Да, но только и заплатить с суммы, прописанной в договоре, придется НДФЛ в размере 13%.
А как самозанятый я плачу 4% с услуг, оказанных физическим лицам, и 6% с доходов, полученных от юридических. И все! Более никаких расходов. Нет поступлений - нет налогов.
Кроме того, во время пандемии коронавируса я, как самозанятый, попал в программу поддержки предпринимателей. Буквально 1 июня на мой счет поступили: бонус на уплату налога в размере 12130 рублей, который будет покрывать мои налоговые расходы как самозанятого в 2020 году. И на банковскую карту вернулась сумма налога, уплаченного за 2019 год!
Этот специальный налоговый режим с июля заработает и в нашем Хабаровском крае. Очень своевременно, считаю! Ведь самозанятость - это простейший инструмент, позволяющий в сложных экономических условиях попробовать себя в бизнесе.
Занимаетесь ли вы репетиторством, печете пироги, сдаете недвижимость, да хоть трубы чините - появляется хорошая возможность официально заявить о себе и своем профессионализме, не неся при этом никаких дополнительных расходов. А доходы вы ведь постараетесь получить, правда?

Автор: Алексей Демьянов




Автор блога
Член экспертной группы Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов Алексей Демьянов

Член экспертной группы Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов


07.08.2020 10:21
Директор управляющей компании «Северный округ» Полина ШУТОВА: Долговой вирус заразил систему ЖКХ
- Ситуация с коронавирусной инфекцией оказала очень серьезное воздействие на нашу отрасль жилищно-коммунального хозяйства.

31.07.2020 10:57
Председатель Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей Светлана Тремасова: Правоохранители, ваше слово?!
- Митинги и шествия в Хабаровске продолжаются. Их участники становятся всё агрессивнее

Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




 
Яндекс.Метрика