Война тортов - «Атос» против «Арамиса»

11.04.2014 | О разном | 3м. 28 c. | 256
Война тортов - «Атос» против «Арамиса»
Именно за этот бренд и разигралась нешуточная борьба на прилавках и в судах

Борьба за бренд (товарный знак) между двумя компаниями почти всегда носит острый до уровня скандала характер.

В Хабаровском крае таких случаев в истории местного предпринимательства не много и чаще всего они не предаются широкой огласке. Но спор между кондитерами ООО «Чашка чая» и ООО «Французская кондитерская» стал исключением. Только в 2014 году по их поводу было принято несколько «громких решений» краевого Арбитражного суда и Шестого арбитражного апелляционного суда. Арбитражные суды дружно встали на сторону «Чашки чая» в споре о нарушении исключительного авторского права на товарный знак компанией ООО «Французская кондитерская».

Судя по документам, представленным сторонами в суды, конфликт произошел из-за того, что «в 2012-2013 годах на территории Хабаровска реализовывалась продукция (торты) ООО «Чашка чая» и ООО «Французская кондитерская» со сходным дизайном этикеток по графическому, цветовому и текстовому решениям». На самом деле, если опубликовать эти две этикетки в детском журнале, то не всякий взрослый победит в конкурсе «найди 10 отличий».

При этом крайне трудно представить себе ситуацию, что одновременно разным дизайнерам двух разных компаний пришла в голову одинаковая идея макета этикетки. Обычно (в мировой практике) таким образом происходит злонамеренное копирование бренда, и в результате рядом с кроссовками «Адидас» появляются на прилавках кроссовки «Абибас». Внешне они очень похожи, модель стопроцентно скопирована, но вот качество…

Представьте себе на кондитерском рынке может случиться то же самое. А вы не замечали, что иногда купленное вами пирожное типа «картошка» прямо тает во рту, а порой крошится на языке как сладковатая штукатурка (при одном и том же ГОСТе!). Мудрые покупатели поэтому запоминают производителя вкусного пирожного и покупают только его «картошку». А как они находят своего производителя? Правильно - по этикетке. Поэтому вкусные и популярные кондитеры стараются себя с ее помощью отличить от невкусных и малоизвестных.

Как, к примеру, компания «Новоторг», которая зарегистрировала торговые знаки на рецепты выпускаемой ими продукции чуть ли не в первые дни своего существования. Причем делать такие торты, как делает эта фирма, не имеет право больше ни один производитель в стране, поскольку действие торгового знака распространяется на всю ее территорию.

При чем здесь «Чашка чая»? Дело в том, что юридически разные компании «Новоторг» и «Чашка чая» - не просто друзья, а «близкие родственники» - у них один и тот же учредитель.

Оттуда же, кстати (из «Новоторга»), ведет свою историю и французская коллекция «Чашки чая». Еще в 2010 году, когда в Хабаровск прилетал, будучи президентом, Дмитрий Медведев, заказ для его десерта получил «Новоторг».

«Конечно, - писала «Тихоокеанская звезда», - кондитеры «НОВОТОРГа» хотели президента не то чтобы поразить, но хотя бы блеснуть перед ним чем-нибудь эксклюзивным - настойчиво предлагали, например, свои самые изысканные коллекции: французскую и итальянскую. Но их попросили сделать торты и пирожные именно с дальневосточным колоритом…

- А откуда у вас итальянская и французская коллекции, которые так и не попробовал глава государства?

- Из Италии и Франции, - говорит главный технолог Людмила Бабич. - В марте этого года мы ездили в Париж на всемирную выставку «Europain-2010». Там были мастер-классы, причем по нашей просьбе, они проходили в самых шикарных кафе, например в «Ленотре» на Елисейских полях. Французские кондитеры, что интересно, ничего от нас не скрывали, делились и рецептами, и технологиями, и какими-то даже личными секретами. И мы привезли в результате в Хабаровск действительно новую парижскую линию - пока в ней семь тортов, но будет 10». («О вкусах с президентом не спорят» - «ТОЗ» от 09.07.2010).

Не удивительно, что трепетное отношение к своему бренду от «Новоторга» перешло (вместе с учредителем, видимо) к «Чашке чая». Во всяком случае, свою этикетку с логотипами: «Французская коллекция», «кондитерские шедевры» ООО «Чашка чая» зарегистрировало в Роспатенте в ноябре 2013 года, а в декабре уже обратилось в арбитражный суд с иском по поводу этикетки конкурентов с логотипами: «Французская кондитерская», «мы делаем шедевры».

Кроме того, как оказывается, между компаниями ООО «Чашка чая» и «Французская кондитерская» тоже есть вполне определенная связь. Судя по документам, нынешний «Генеральный директор ООО «Французская кондитерская» Пушкарев А. А. в период с 20 октября 2009 года по 18 февраля 2010 года являлся генеральным директором ООО «Чашка чая». Здесь «Чашка чая» делает прозрачный намек: «имел доступ ко всей информации, в том числе касающейся планируемого выпуска новой продукции, в том числе о создании этикетки».

Но ушел. А в июле 2010 регистрируется в качестве юридического лица «Французская кондитерская», в которой он теперь главный руководитель. При этом оба ООО начинают осуществлять одинаковые, как два пирожных, виды деятельности.

Итог: 10 февраля 2014 года Арбитражный суд Хабаровского края признал в действиях ООО «Французская кондитерская» наличие нарушения исключительного авторского права на товарный знак и решил «взыскать с ООО «Французская кондитерская» в пользу ООО «Чашка чая» компенсацию за нарушение исключительного авторского права на товарный знак в размере 10000 рублей».

«Французская кондитерская» это решение обжаловала.

26 марта 2014 года Шестой апелляционный суд апелляционную жалобу ООО «Французская кондитерская» оставил без удовлетворения.

С декабря 2013 года «Французская кондитерская» свою продукцию со спорной этикеткой в торговую сеть больше не поставляет.

Игорь Вилин.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



17.05.2024 00:05
Почему престижна карьера в госслужбе в Хабаровском крае
«Тихоокеанская звезда» продолжает свою рубрику «Далеко от Москвы», в рамках которой рассказывает о кадровой потребности и зарплатах в разных отраслях экономики Хабаровского края. В прошлом выпуске мы говорили о строительном секторе.

15.05.2024 08:07
Как подготовить собаку к пикнику
Пикники – приятное и любимое времяпровождение многих в теплое время года. Естественно, многие из нас берут с собой своих любимцев. Но собираясь на пикник с собакой, не забудьте подготовить её к отдыху на природе.