«ХабАвтоРинг» - это звучит гордо

13.03.2014 | О разном | 6м. 13 c. | 363
«ХабАвтоРинг» - это звучит гордо
Анатолий Насыров: «Мы хотим сделать комплекс удобным и для автогонщиков, и для зрителей»

Сегодняшний спортивный энтузиазм в стране на волне успешно проведенной Олимпиады в Сочи  не может не радовать. Здоровый образ жизни, увлеченные люди, современная, занимающаяся спортом молодежь - все это истоки благополучного, сильного государства и общества. Но не только в традиционных олимпийских видах спорта идет подъем результатов и интереса болельщиков. Как раньше принято было говорить, в технических и прикладных видах спорта россияне тоже выходят на ведущие позиции. Первый российский гонщик в Формуле-1 Виталий Петров подарил стране первые успехи на мировых кольцевых гоночных аренах, по его стопам пошли раллист Евгений Новиков и покорители Даккаров. Страна построила современнейшую трассу Формулы-1 в том же Сочи и готовится принять первый в своей истории Гран-при России, а двадцатилетний россиянин в королевских гонках Даниил Квят считается самым перспективным молодым гонщиком в пелетоне. Как на этом фоне обстоят дела на региональных уровнях и в Хабаровском крае в частности? Мы встретились с директором первой в нашем крае специальной гоночной трассы «ХабАвтоРинг», заслуженным работником транспорта РФ Анатолием Насыровым.

- Анатолий Аблемитович, расскажите, что это за комплекс, для чего он нужен и кто его потенциальные посетители?

- СГТ «ХабАвтоРинг» - это основательная попытка развить автомобильный спорт в нашем крае. Вот уже более сорока лет, а первые авторалли в Хабаровском крае прошли в 1973 году, наши гоночные соревнования строятся по принципу: короткий зимний сезон, состоящий из нескольких трековых гонок, проходящих на замерзших водоемах близ Хабаровска, и одно-два авторалли летом и осенью, если не будет  запретов со стороны властей, и все.  Хотя есть краевая федерация автомобильного спорта, более двух десятков гонщиков в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Амурске и других населенных пунктах края, которые хотят и могли бы участвовать в гораздо большем количестве соревнований. Но главная проблема - это отсутствие специальных трасс, отвечающих требованиям безопасности, на которых можно было бы проводить автомобильные соревнования. Вот мы и хотим сделать такой комплекс для гонщиков и зрителей, где одни могли бы в полной мере реализовать свой потенциал, а другие - увидеть прекрасное спортивное зрелище или, если хотите, спортивное шоу, ведь автогонки с их скоростями, контактной и бескомпромиссной борьбой - один из самых зрелищных и захватывающих видов спорта.

- А как все начиналось и какие результаты есть на сегодняшний день?

- Согласование под выделение земли происходило на протяжении 1,5 лет, и 20 га площадей под трассу выделены близ с.Тополево, практически в городской черте. Это обстоятельство, безусловно, позитивно скажется на уровне подготовки и проведения соревнований, т.к. для гонщиков всегда было затруднительно добираться в отдаленные районы пригорода Хабаровска. Строительство трассы началось в октябре 2012 года, и в настоящее время уже готово классическое кольцо для трековых автогонок, на котором в этом году уже проведены три гонки Кубка Хабаровского края по трековым автогонкам и готовится финальная 15 марта. А первые соревнования и открытие трассы прошли 8 января 2013 года - на приз главы администрации Хабаровского муниципального района. В настоящее время трасса уже приняла несколько этапов по Джип-спринту, в том числе на призы командующего ВВО в феврале 2013-2014 гг., на Кубок мэра г. Хабаровска в мае 2013 г. и в январе-марте 2014 г., и другие соревнования. В гонках приняли участие автомобили трех зачетных групп: «Легковые автомобили», «Джипы» и «Багги».

- Что в будущем планируется сделать на «ХабАвтоРинге»?

- В наши планы входит строительство полноценного асфальтированного гоночного трека для кольцевых автогонок и картодрома, а также всей инфраструктуры для зрителей и участников соревнований, чтобы комплекс мог принимать все виды автосоревнований,  как традиционные для нас - трек, ралли, автокросс, так и новые - дрэг-рейсинг, дрифтинг, джип-спринт. Другое большое направление - это массовые виды автоспорта, такие как автомногоборье и ралли-спринт, где не нужно специальных гоночных автомобилей, оборудованных каркасом безопасности, а чтобы почувствовать себя гонщиком, достаточно обычных серийных машин. Кроме того, поскольку обустройством трассы занимается Дальневосточный научно-методический центр охраны труда и безопасности дорожного движения, который уже организовал на этом спортивном комплексе «Центр высшего водительского мастерства и контраварийной подготовки», то он будет развивать различные программы по обучению и повышению водительских навыков, а также  безопасному вождению, то есть будет что-то вроде школы гонщиков. Но уже сейчас можно приехать на своей машине или взять на прокат нашу технику и потренироваться на имеющейся трассе.

- Я знаю, что вы и сами занимались автоспортом.

- Да, во время работы в таксопарке я занимался автоспортом и принимал участие в авторалли и в трековых гонках, тогда автоспорт был, можно сказать, массовым явлением, на соревнования заявлялись по 50-70 экипажей. В те времена было много разных мероприятий автомобильной направленности - от конкурсов профмастерства до различных автопробегов. Начинал и я в одном таком соревновании по профмастерству, занял первое место, получил новую машину и фотографию на доску почета аж на три года. Также до сих пор остались яркие впечатления от участия в автопробеге по БАМу «Пресс-рейс - 79», в котором принимали участие как автомобилисты, так и журналисты, сегодня это лучшие журналисты России. Дальше пошли настоящие гонки - ралли и трек.

Но после окончания собственно гоночной карьеры я продолжаю заниматься автогонками уже в другом качестве. В Хабаровском центре профессиональной подготовки водительских кадров Федерального дорожного агентства, который я возглавляю, мы в 2007 году, по инициативе наших работников, создали свой спортивно-технический клуб, и наши гонщики принимают участие во всех хабаровских соревнованиях и уже начинают выезжать на гонки в чемпионате ДФО. В этом году мы создали еще один автоклуб - «Юный автомобилист», где планируем заниматься с подростками автомногоборьем, прививать технические навыки по подготовке автомобиля, чтобы в будущем они приходили в автоспорт уже подготовленными и грамотными специалистами. Кроме того, Хабаровский ЦППК уже долгие годы является организатором нескольких соревнований по трековым автогонкам уровня краевого масштаба, таким как Кубок памяти первого чемпиона края по трековым автогонкам В.Тронника, Кубок мэра г.Хабаровска, Кубок командующего ВВО, которые пользуются особой популярностью у гонщиков. Уделяем внимание и женскому автоспорту, проводим ежегодный чемпионат среди женщин по автомногоборью. Пользуясь случаем, приглашаю всех автомобилисток, имеющих личные автомобили, принять участие 15 марта в первом этапе чемпионата «Весна-2014» на «ХабАвтоРинге».
- У вас есть единомышленники, на которых вы можете рассчитывать в своей работе по продвижению автоспорта в крае и развитию «ХабАвтоРинга»?

- Конечно, есть и очень много, начиная от властей различных уровней и заканчивая моими личными друзьями. При подборе участка в 20 га чуть ли не в городской черте и во всех вопросах, связанных с оформлением его, нам серьезно помогал и мэр г.Хабаровска А.Н. Соколов, особенно глава администрации Хабаровского муниципального района  В.А. Алешко, и заместитель председателя правительства Хабаровского края - министр имущественных отношений С.А. Чиханацкий. Председатель Хабаровского регионального отделения российской автомобильной федерации В.И. Осиевский помогал с организацией проведения соревнований по трековым гонкам, трёхкратный  чемпион СССР по автомногоборью, председатель федерации автоспорта г.Комсомольска-на-Амуре А.М. Вольф и наш ветеран автоспорта В.Н. Еремин приняли самое активное участие в непосредственной подготовке спортивной трассы, на которой сейчас проводятся гонки, и многие другие, в том числе и сами спортсмены-автогонщики приняли самое деятельное участие в становлении, признав спортивно-гоночную трассу «ХабАвтоРинг», за что им особая благодарность.

- А есть ли какие-то проблемы в этом деле, которые мешают вам реализовать задуманное?

- Да, к сожалению, без трудностей не обходится. После того как нам официально была выделена земля, мы с российскими специалистами из Москвы разработали детальный проект автодрома и, самое главное, асфальтированных дорог кольцевой трассы и других спортивных объектов. Но, как гром среди ясного неба, пришло сообщение, что ровно посредине нашего комплекса будет проходить платная объездная дорога вокруг Хабаровска «13 - 43 км», которая, кстати, затронула еще одно спортивное сооружение - лыжную базу на Ильинке. Поэтому сейчас проект находится в подвешенном состоянии, и мы проводим только трековые гонки на снежном покрытии и внедорожные соревнования, а основа комплекса - асфальтированные спортивные трассы - под вопросом.

- Что ж, остается пожелать вам только справиться со всеми, надеюсь, временными трудностями и выполнить задуманное, действительно нужное дело для Хабаровского края, по продвижению нашего автоспорта на более высокий уровень.

- Спасибо, мы тоже будем все делать для того, чтобы наш спорт, которому мы, ветераны, отдали столько лет и которому сегодняшние молодые ребята, наша смена, полностью отдаются, не считаясь со временем и затратами, чтобы достойно представить свой город и край на соревнованиях любого уровня. Сегодня по всей стране появляются спортивные сооружения для занятий автомобильным спортом - это «Смоленское кольцо» за западе, гоночные треки в Москве и Нижнем Новгороде, «Красноярское кольцо» в Сибири, недавно открытый «Примринг» в Приморском крае. Думаю, хабаровчане ничуть не хуже, и у нас все же появится свой достойный гоночный комплекс, на котором вырастут наши будущие звезды автоспорта.

Пользуясь случаем, приглашаю хабаровчан 15 марта в 10 часов на финальный этап зимнего сезона по трековым автогонкам на Кубок мэра г.Хабаровска. Мы будем рады видеть всех поклонников автоспорта у нас на «ХабАвтоРинге» и, конечно, женщин-водителей на первом весеннем этапе чемпионата Хабаровского края «Весна-2014».

Олег ГЛЕБОВ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

02.05.2024 16:00
График перекрытия улиц в мае

02.05.2024 13:47
Жители Хабаровского края на 10% нарастили сбережения в ВТБ

02.05.2024 10:12
Восстанавливать лес помогают семена и госпрограммы

02.05.2024 09:13
Как получить ипотеку на Дальнем Востоке

01.05.2024 16:14
Переезд в Хабаровский край из других регионов поддержат рублем

01.05.2024 14:11
Сотрудников для предпритяий поддержат по гспрограмме

01.05.2024 12:45
Самозанятость: преимущества в Хабарвоском крае

01.05.2024 12:24
Всутпил в кластер в крае — получи льготный займ

01.05.2024 12:16
Экскурсии на предприятия Хабаровского края — популярны

01.05.2024 10:13
Инвестиционные программы для сферы ЖКХ

01.05.2024 10:11
Жителей края приглашают на ярмарку

01.05.2024 09:09
Уважаемые жители Хабаровского края! Поздравляю вас с Праздником Весны и Труда!



24.04.2024 00:32
Эти выставки расскажут о героях и сражениях
В Тихоокеанском государственном университете и в региональном Центре развития военно-спортивной подготовки и патриотического воспитания молодежи  открылись выставки о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

19.04.2024 00:00
В Хабаровском крае жалуются на обувь и услуги ЖКХ
Впереди летний отпуск, и многие жители Хабаровского края уже планируют провести его в Приморье. При этом следует быть осторожным, предупреждают специалисты регионального Роспотребнадзора.