«Хрустальный пеликан» у Ольги Говорит на немецком и читает стихи
01.04.2025
359

На уроках Ольга Зелинская использует игровые и проблемные технологии, даже драматизацию
В Хабаровском крае завершился региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2025». Имя абсолютного победителя конкурса на торжественной церемонии награждения огласил глава региона Дмитрий Демешин. Почётное звание, а также статуэтку «Хрустальный пеликан» получила Ольга Зелинская. Она преподаёт немецкий язык в лицее № 33 в Комсомольске-на-Амуре. Кроме того, победителю вручили сертификат на денежную премию в 100 тысяч рублей.
Одна из моих главных задач – мотивировать школьников к изучению немецкого языка, – говорит Ольга Зелинская, – поскольку он не такой популярный у нас, как английский или даже китайский. Его сейчас редко выбирают в учебных учреждениях Хабаровского края.
Когда ученики спрашивают: для чего им нужен второй иностранный язык, учитель отвечает: «Чтобы в раннем возрасте не познакомиться с Алоисом Альцгеймером». Она уверена, что коммуникативно-когнитивный подход позволяет развивать память и мышление. И второй иностранный язык прекрасно справляется с этими функциями.
На уроках она использует игровые и проблемные технологии, даже драматизацию. Делает акцент на развитии интеллектуального потенциала учеников через движение. Например, свой конкурсный урок Ольга начала с отрывка из стихотворения Фридриха Шиллера «Перчатка» и специально не рассказала его до конца. Создала, так сказать, интригу: чья же перчатка в произведении? Чтобы её разгадать, ученики получили QR-код. В итоге школьники нашли это произведение – как на немецком, так и на русском – и узнали, кому принадлежала перчатка…
По словам Ольги Зелинской, победить в краевом конкурсе было нелегко. Прежде всего, потому, что показательные уроки она проводила не со своими учениками, а с воспитанниками Краевого центра образования в Хабаровске. Но так было даже интереснее.
А ещё в своей методике преподавания Ольга Владимировна следует принципам Константина Дмитриевича Ушинского, который в своё время говорил, наставнику очень важно в своих воспитанниках развивать умение мыслить, а не только научить их знанию предмета.
Во внеурочное время педагог в рамках «Цифровых каникул» развивает в своих учениках креативность, критическое мышление и коммуникацию. И это она также продемонстрировала на своём мастер-классе, чем окончательно покорила судей.
Ольга Зелинская свою победу посвятила маме. Она тоже педагог и с большим стажем – долгие годы преподавала математику в школе. Кстати, сестра Ольги – учитель географии. Такая вот педагогическая династия.
Напомним, в этом году участие в конкурсе приняли 84 педагога из муниципальных образовательных организаций и 16 краевых учреждений со всего региона. Борьба шла по шести номинациям – «Лучший учитель года», «Лучший учитель-дефектолог года», «Лучший учитель родного языка года», «Лучший преподаватель-организатор основ безопасности и защиты Родины», «Лучший воспитатель года» и «Лучший педагог-психолог года».
В течение недели конкурсанты давали мастер-классы, проводили открытые уроки с детьми, классные часы и просветительские мероприятия.
– Конкурс «Учитель года Хабаровского края» – одно из самых важных и ожидаемых общественно-педагогических событий. Его отличает особый дух, в котором нет желания победить непременно, во что бы то ни стало, а есть желание показать всё, на что способен. Это главный праздник настоящих профессионалов, преданных своему делу, это событие, которое напоминает всем нам: учитель – не просто профессия. Это призвание, миссия, основа любого общества, – обратился к участникам конкурса губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин.
После церемонии награждения глава региона провёл встречу с представителями педагогической общественности края. В ней приняли участие победители и призёры конкурса «Учитель года Хабаровского края-2025», представители педагогического сообщества «Пеликаны», руководители ведущих образовательных организаций края, студенты педагогических направлений подготовки.
Участники встречи представили губернатору проектные решения по трём ключевым вызовам, стоящим перед системой образования. В частности – создание единой воспитательной среды на всех этапах взросления и становления молодого человека.
– Совместно с обществом «Знание» предлагаем реализовать на территории нашего края цикл методических десантов «Путь Учителя – путь Героя», что позволит нашим молодым педагогам погрузиться в историю края, культуру наших народностей и больше времени уделить своему развитию, – рассказала о проекте «Учитель года Хабаровского края – 2025» Ольга Зелинская.
Ирина Дербина, председатель Хабаровского регионального отделения общероссийской общественной организации лидеров образования «Учитель года», добавила, что педагоги-лидеры готовы подключиться и подойти к решению данной задачи нестандартно. Возможно привлечь к реализации Полигон креативных компетенций и создать интерактивные лекции.
Дмитрий Демешин поддержал инициативу и предложил создать интерактивную карту всех школ, носящих имена героев, и школ, где открыты парты героев – и передать её в каждую образовательную организацию края.
– В Год защитника Отечества особенно важно сохранять историческую память, учить детей гордиться своей страной, её героями. Встречи с ветеранами, уроки мужества, проекты о подвигах предков – всё это воспитывает в юных сердцах любовь к Родине. Мы единый край, с единой историей, и гордимся каждым героем! – подвёл итог встречи глава региона.
Лучшие учителя Хабаровского края:
Ольга Зелинская, учитель немецкого языка лицея № 33, Комсомольск-на-Амуре;
Алёна Богдан, педагог-психолог школы № 32, Хабаровск;
Нина Ефремова, учитель-логопед школы-интерната № 2, Хабаровск;
Ефросинья Павлова, инструктор по физической культуре детсада «Росинка», Хабаровск;
Татьяна Моложавая, учитель родного языка и родной литературы школы села Дада;
Кирилл Яковлев, преподаватель-организатор основ безопасности и защиты Родины школы № 6, Бикин.
И. Вилин.
Одна из моих главных задач – мотивировать школьников к изучению немецкого языка, – говорит Ольга Зелинская, – поскольку он не такой популярный у нас, как английский или даже китайский. Его сейчас редко выбирают в учебных учреждениях Хабаровского края.
Когда ученики спрашивают: для чего им нужен второй иностранный язык, учитель отвечает: «Чтобы в раннем возрасте не познакомиться с Алоисом Альцгеймером». Она уверена, что коммуникативно-когнитивный подход позволяет развивать память и мышление. И второй иностранный язык прекрасно справляется с этими функциями.
На уроках она использует игровые и проблемные технологии, даже драматизацию. Делает акцент на развитии интеллектуального потенциала учеников через движение. Например, свой конкурсный урок Ольга начала с отрывка из стихотворения Фридриха Шиллера «Перчатка» и специально не рассказала его до конца. Создала, так сказать, интригу: чья же перчатка в произведении? Чтобы её разгадать, ученики получили QR-код. В итоге школьники нашли это произведение – как на немецком, так и на русском – и узнали, кому принадлежала перчатка…
По словам Ольги Зелинской, победить в краевом конкурсе было нелегко. Прежде всего, потому, что показательные уроки она проводила не со своими учениками, а с воспитанниками Краевого центра образования в Хабаровске. Но так было даже интереснее.
А ещё в своей методике преподавания Ольга Владимировна следует принципам Константина Дмитриевича Ушинского, который в своё время говорил, наставнику очень важно в своих воспитанниках развивать умение мыслить, а не только научить их знанию предмета.
Во внеурочное время педагог в рамках «Цифровых каникул» развивает в своих учениках креативность, критическое мышление и коммуникацию. И это она также продемонстрировала на своём мастер-классе, чем окончательно покорила судей.
Ольга Зелинская свою победу посвятила маме. Она тоже педагог и с большим стажем – долгие годы преподавала математику в школе. Кстати, сестра Ольги – учитель географии. Такая вот педагогическая династия.
Напомним, в этом году участие в конкурсе приняли 84 педагога из муниципальных образовательных организаций и 16 краевых учреждений со всего региона. Борьба шла по шести номинациям – «Лучший учитель года», «Лучший учитель-дефектолог года», «Лучший учитель родного языка года», «Лучший преподаватель-организатор основ безопасности и защиты Родины», «Лучший воспитатель года» и «Лучший педагог-психолог года».
В течение недели конкурсанты давали мастер-классы, проводили открытые уроки с детьми, классные часы и просветительские мероприятия.
– Конкурс «Учитель года Хабаровского края» – одно из самых важных и ожидаемых общественно-педагогических событий. Его отличает особый дух, в котором нет желания победить непременно, во что бы то ни стало, а есть желание показать всё, на что способен. Это главный праздник настоящих профессионалов, преданных своему делу, это событие, которое напоминает всем нам: учитель – не просто профессия. Это призвание, миссия, основа любого общества, – обратился к участникам конкурса губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин.
После церемонии награждения глава региона провёл встречу с представителями педагогической общественности края. В ней приняли участие победители и призёры конкурса «Учитель года Хабаровского края-2025», представители педагогического сообщества «Пеликаны», руководители ведущих образовательных организаций края, студенты педагогических направлений подготовки.
Участники встречи представили губернатору проектные решения по трём ключевым вызовам, стоящим перед системой образования. В частности – создание единой воспитательной среды на всех этапах взросления и становления молодого человека.
– Совместно с обществом «Знание» предлагаем реализовать на территории нашего края цикл методических десантов «Путь Учителя – путь Героя», что позволит нашим молодым педагогам погрузиться в историю края, культуру наших народностей и больше времени уделить своему развитию, – рассказала о проекте «Учитель года Хабаровского края – 2025» Ольга Зелинская.
Ирина Дербина, председатель Хабаровского регионального отделения общероссийской общественной организации лидеров образования «Учитель года», добавила, что педагоги-лидеры готовы подключиться и подойти к решению данной задачи нестандартно. Возможно привлечь к реализации Полигон креативных компетенций и создать интерактивные лекции.
Дмитрий Демешин поддержал инициативу и предложил создать интерактивную карту всех школ, носящих имена героев, и школ, где открыты парты героев – и передать её в каждую образовательную организацию края.
– В Год защитника Отечества особенно важно сохранять историческую память, учить детей гордиться своей страной, её героями. Встречи с ветеранами, уроки мужества, проекты о подвигах предков – всё это воспитывает в юных сердцах любовь к Родине. Мы единый край, с единой историей, и гордимся каждым героем! – подвёл итог встречи глава региона.
Лучшие учителя Хабаровского края:
Ольга Зелинская, учитель немецкого языка лицея № 33, Комсомольск-на-Амуре;
Алёна Богдан, педагог-психолог школы № 32, Хабаровск;
Нина Ефремова, учитель-логопед школы-интерната № 2, Хабаровск;
Ефросинья Павлова, инструктор по физической культуре детсада «Росинка», Хабаровск;
Татьяна Моложавая, учитель родного языка и родной литературы школы села Дада;
Кирилл Яковлев, преподаватель-организатор основ безопасности и защиты Родины школы № 6, Бикин.
И. Вилин.