Хорошие новости от министра Фурсенко

23.08.2011 | Ученье - свет | 6м. 12 c. | 585
Хорошие новости от министра Фурсенко
Андрей Фурсенко: «Мы должны думать о том, как нам хорошо научить...»
Хорошие новости от министра Фурсенко
Учащийся ХТК Максим Кореев продемонстрировал министру тренажёр для сварки

Хабаровск посетил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. За три дня визита он успел пообщаться с педагогами, журналистами, а также посмотреть краевой ресурсный центр по строительству - Хабаровский технический колледж и спорткомплекс ТОГУ.

На августовскую научно-практическую конференцию Андрей Александрович приезжает не впервые. В 2009 году министр посетил Тихоокеанский госуниверситет, хабаровскую школу № 15 и учреждения города Комсомольска-на-Амуре.  

Про наш край

Свое общение с педагогами министр начал с хороших новостей: Хабаровский край попал в две программы с солидной денежной поддержкой.

- Во-первых, край вошел в перечень субъектов-победителей по отбору региональных программ развития образования, - сообщил Фурсенко. - Конкурс проводился в целях предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий на поддержку реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению «Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов РФ».

Кстати, по итогам комиссия утвердила итоговый рейтинг участников, первые 24 региона - победители. Наш край занимает здесь 7 место.

Также мы попали в список территорий, которым будут предоставлены субсидии на поддержку реализации в 2011-2013 годах мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Грант Минобрнауки РФ на внедрение современных моделей доступного и качественного образования для нашего края составляет 45,5 млн.рублей. Среди победителей этого направления еще 27 регионов.

- В этот раз я посмотрел только профессиональные учебные заведения Хабаровска, сейчас тема начального, среднего и высшего профессионального образования как никогда актуальна - в стране модернизация, кадров не хватает, - сказал министр. - Профобразование в крае на высоком уровне уже много лет. В техническом колледже хорошее оборудование, современное. Поговорил с одним из работодателей, он целенаправленно приходит сюда и отбирает себе ребят - это правильно. Выгодно и учебному заведению, и ему, он может забрать лучших и дальше работать с ними на производстве. Во время последней поездки был в Комсомольском авиастроительном лицее, который сотрудничает с КнААПО, там сотрудничество тоже налажено. Практически все ребята трудоустраиваются. Когда есть такие результаты - будут и вложения из федерального бюджета.

Также министр ответил на вопросы преподавателей высшей школы. Например, сказал, что считает целесообразным закрытие филиалов вузов и тех учреждений, которые не выполняют планы и не могут трудо­устроить выпускников.

- Мы должны думать о том, как нам хорошо научить, а не как оставить работать всех педагогов филиалов, - сказал Фурсенко. - Ситуация с количеством выпускников школ, к сожалению, не изменится. Поэтому нужно оптимизировать ресурсы, работать над качеством. Сейчас сложилась ситуация: экономика сама по себе, а вузы сами по себе. Почему сейчас молодежь едет учиться за границу, в Китай, например, а не наоборот, хотя российское образование всегда было фундаментальным и основательным? Потому что там могут предложить востребованные специальности, занятия проходят на оборудовании, которое есть у работодателей, там не вкладывают деньги во внешний облик университетов, кабинеты профессоров и «мраморные лестницы».

О педагогах

- Как вы знаете, проблема оплаты труда в последнее время одна из самых острых в отрасли, искали пути ее решения и сейчас начал реализовываться проект по повышению оплаты труда педагогов, - отметил Андрей Фурсенко. - Деньги в Хабаровский край пришли в августе, мы специально это отследили, так что повышения будут уже с сентября. Заработная плата станет больше на двадцать-тридцать процентов. При этом не стоит забывать о том, что всегда есть возможность получать еще больше, так как к базовой части добавляется и стимулирующая - она как раз зависит от того, насколько качественно работает учитель. В этой части всех уравнять мы не можем.  

Министру задали вопрос: по всей стране зарплаты педагогов сильно отличаются, дескать, почему так? Неужели все учителя не могут получать одинаково?

- Для начала хочу отметить, что и в регионах разный уровень жизни, - ответил министр. - Задача была привести зарплату к средней по региону.

(Средняя зарплата в крае - 23100 рублей, а учителя - 18100 рублей. Планируется, что уже с сентября, после повышения, зарплата педагогов будет, как и средняя по краю. - М.И.).

Другой вопрос касался сельских учителей. Мол, сельский учитель самый незащищенный в системе.

- Мы привыкли говорить: бедный сельский учитель. Однажды начали проверять, а как живется педагогам в глубинке? В большинстве своем именно дома педагогов - благоустроенные, им оплачиваются коммунальные платежи, зарплата выше, чем у городских, в северных территориях оплачивается пролет к месту отдыха.

- В нашем крае еще действует программа сберегательного капитала. Отработал три года - получишь от трехсот до пятисот тысяч рублей, в зависимости от района края. Ну и, понятное дело, жилье, социальные гарантии предоставляются, молодым специалистам еще и тридцать процентов доплачивается.

Про ЕГЭ

- Страсти по ЕГЭ не утихают, думаю, не утихнут еще не скоро, - отметил Фурсенко. - Потому что все новое мы всегда принимаем в штыки. Когда я пришел на пост министра, единый госэкзамен уже был введен, просто почему-то все думают, что это мое нововведение. Но я с ЕГЭ согласен. Что было раньше? Человек быстро забывает плохое, это, с одной стороны, хорошо, но давайте вспомним ситуацию, которая сложилась до ЕГЭ. В престижный вуз - не поступить. Там уже все «свои»: те, кто ходил на курсы, кто нанимал репетиторов из профессорского состава. Все вопросы для поступления обговаривались заранее. Сейчас дети из глубинки поступают успешно, со статистикой не поспоришь. И ЕГЭ дает возможность увидеть проблемы каждой школы! И когда говорят о нарушениях конкретных учеников, то всех их мы знаем, потому как это очень просто сопоставить высокий балл ребенка с его оценками за прошлые годы. Есть у ЕГЭ и минусы: многие начинают мыслить шаблонами, вопрос-ответ. С одной стороны, это мешает развиваться мышлению, но с другой - учит сис
тематизации и логике. Тут многое зависит от учителя, как он научит работать с материалом предмета. Но что мы имеем сегодня благодаря ЕГЭ? Во-первых, это один экзамен вместо двух. Раньше-то экзамены сдавались сначала в школе, а потом при поступлении в вуз. Во-вторых, в ЕГЭ можно тем или иным способом добиться отметки выше, но зато на ЕГЭ нельзя никого завалить. Я не верю, что одними только полицейскими мерами можно решить проблему списываний на едином госэкзамене. Должна быть система, при которой обманывать, сдавая ЕГЭ, считалось бы стыдным. Люди должны понимать, что получают образование не из-за бумажки, а ради самих знаний.

Также существует проблема, что многие предметы заканчиваются в основной школе, а в старших классах нужно сдавать их для поступления в вуз. Думаю, нам надо разнообразить способы проверки знаний - уходить от того, что в 11 классе наступает время «Х» и человек выдает все, что знает и умеет. В перспективе мы должны использовать подход, который есть в вузах. Человек закончил курс, сдал экзамен, и этот экзамен идет в диплом.

Например, если ученик сдает экзамен в 9-м классе, у него должна быть возможность по пересдаче через год. Министр предложил ввести итоговый экзамен по русскому языку также в 9-м классе, а по географии, которая заканчивается в 10-м классе, в этот же год.

- Мы должны переходить к системе, когда проверка знаний происходит в течение всей учебы и засчитывается в конечный результат. Может быть, тогда появится стимул получать высокие оценки абсолютно легально и надежно, - сказал Фурсенко.

Про новые стандарты образования

- Сразу хочу отметить - разработка стандартов была поручена ведущим специалистам отрасли, этим занимаются не чиновники министерства, - отметил Андрей Фурсенко. - Систему нужно приводить в единообразие, чтобы мы могли знать конечный результат на выходе из школы, чтобы дети изучали то, что им действительно пригодится. Сейчас введены стандарты начальной школы. Хабаровский край в числе тех регионов, где несколько школ уже их внедряют: родители довольны, никаких нареканий. Помимо уроков, напомню, есть и внеурочная деятельность: дети с родителями могут выбрать то, что им интересно, а не то, что навязывают в школах. Вся информация есть на официальном сайте министерства, наверное, стоит доверять ей, а не слухам. Мы сразу сказали, что стандарты школы будут обсуждаться, в том числе и общественностью, сейчас даже создана независимая комиссия, которая их рассматривает, вносит предложения, и работа эта закончится к 2020 году, никто не предлагает вводить изменения вот так, сразу.

- Идея предложенных стандартов в том, что в старшей школе учащиеся должны выбирать направления, по которым будут учиться, - добавил министр. - При этом уровень знаний может быть разным. Гуманитарии однозначно обязаны знать базовую математику, физику, химию, но при этом иметь возможность тратить больше усилий на гуманитарные предметы и наоборот.

Разработчики стандартов и эксперты не предлагали обу­чение по трем обязательным предметам - физкультуре, ОБЖ, российской и мировой истории при необязательности изучения других дисциплин. Речь о том, отметил министр, чтобы школьник мог выбирать математику более глубоко или менее глубоко.

Думать о том, изу­чать отдельно словесность и классическую литературу, или рассматривать их как единый предмет. Но каждый школьник должен три часа в неделю заниматься физкультурой, один час в неделю посвящать занятиям, как вести себя в экстремальных ситуациях.

Одной из серьезных проблем нынешнего образования министр считает «провал основной школы». Родители не контролируют детей в 5-9 классах, а в 10-11 вдруг вспоминают, что скоро поступление, а у их чад провалы в знаниях. Если учиться систематически, все делать вовремя, то и проблем с подготовкой к ЕГЭ и поступлению не будет.

Автор: Мария ИВАНОВА. Фото А. СВИНЧУКОВА. Фото Вячеслава РЕУТОВА.

Фото по теме

Учащийся ХТК Максим Кореев продемонстрировал министру тренажёр для сварки






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2024 00:00
В ожидании «Большой перемены»
Стартовал пятый сезон всероссийского конкурса «Большая перемена» – самый масштабный проект для детей и подростков в России. Принять участие в нем приглашают школьников и студентов техникумов и колледжей Хабаровского края.

03.04.2024 08:18
Как школьнику защититься в Интернете
Стартовал новый сезон всероссийского просветительского проекта в сфере кибербезопасности «Цифровой ликбез».