О новых ПДД и резонансных ДТП рассказал полковник Кригер

17.03.2023 | Только у нас | 15м. 37 c. | 609
О новых  ПДД и резонансных ДТП рассказал полковник Кригер
Вадим Кригер: «Задача всего ведомства - снижение смертности на дорогах»

Правда ли, что за езду без ОСАГО штраф будет не 500 рублей, а 5000? Будет ли у автомобилистов возможность купить официально «красивые номера»? Что делать, если в стране есть автомобиль-двойник и штрафы за него приходят совсем не тому, кто нарушал? Куда жаловаться на нарушителей парковки и уточнения правил проезда на конкретных участках дорог? На эти и другие вопросы читателям газеты «Тихоокеанская звезда» во время «прямой линии» ответил Вадим Фёдорович КРИГЕР, начальник УГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю.

Конечно, многих волновал главный вопрос начала этого года - правила постановки на учет гибридных автомобилей (оснащенных еще и электродвигателями), а также нормы для тех, кто перепродает авто с турбинами.

Чем лучше дорога, тем больше аварий

- Какие самые резонансные дорожно-транспортные происшествия случились в ушедшем году? В каких особо себя проявили сотрудники ГИБДД?

- Если говорить цифрами, то всего в 2022 году зарегистрировано 1392 ДТП, в которых погибли 140 человек, 1702 получили ранения; за два месяца 2023 года зарегистрировано 152 ДТП, в которых 15 погибших и 195 получили ранения.

Пожалуй, самое резонансное произошло 16 декабря 2022 года с участием пассажирского автобуса в Нанайском районе на 178-м километре автодороги федерального значения А-376 Хабаровск - Лидога - Ванино - Комсомольск-на-Амуре.

По информации следствия, около семи часов утра 45-летний водитель автобуса уснул за рулем, потерял управление, в результате допустил съезд слева по ходу движения за пределы проезжей части в кювет. При этом автобус опрокинулся на левый бок и продолжил движение в таком положении до полной остановки.

В момент ДТП в автобусе находились 29 пассажиров, в результате погибли 8 человек (из них 7 - на месте ДТП), 22 получили ранения различной степени тяжести. Водитель был трезв.

Оперативно сработали все службы, наша в том числе: поднимали автобус, оказывали помощь людям, помогали им выбраться. Чтобы экстренно доставить в медицинские учреждения людей, был задействован и авиатранспорт (вертолеты МЧС России и «Дальнереченск Авиа»). В общем, все службы спасения работали командой, очень быстро.

Но здесь еще важно, что данный участок дороги не являлся очагом аварийности. Происшествие случилось в темное время суток, при этом состояние улично-дорожной сети соответствовало предъявляемым требованиям (наличие дорожной разметки и сигнальных столбиков на обочине, отсутствие дефектов дорожного полотна, поверхность дороги сухая).

Нареканий к допуску водителя к управлению автобусом не установлено (проходил медицинскую комиссию в 2022 году, получил категорию D в 2011 году).

Вместе с тем автобус не прошел в установленный законом срок технический осмотр. По данному факту проведена проверка, степень вины каждого лица будет установлена в рамках расследования уголовного дела.

Конечно, такие ДТП становятся резонансными, из них нужно делать выводы. И Госавтоинспекция и в феврале 2023 года на территории края организовала и провела оперативно-профилактическое мероприятие «Автобус», по результатам которого выявлено около 400 нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения, допущенных водителями автобусов.

В отношении 25 должностных лиц и 41 юридического лица, осуществляющих деятельность в сфере пассажирских перевозок, возбуждены дела об административных правонарушениях.

Совместно с сотрудниками Ространснадзора проведено три рейдовых мероприятия. Но не только. Задача всего ведомства - снижение смертности на дорогах, и это большой комплекс мер.

Проблема всего общества, когда люди не понимают, что техосмотр - это не формальность, а процедура, которая может спасти не только их жизнь, но и тех людей, которые будут рядом. Это касается всех транспортных средств. Будет больше осознанности, будет и меньше происшествий.

Что касается сотрудников, то не буду выделять кого-то отдельно, отмечу, что сотрудники ДПС не только в ходе оформления ДТП, а в целом при несении службы по охране общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения ежедневно сталкиваются со сложными ситуациями, в которых необходимо оперативно принимать смелые решения.

Часто приходится действовать в условиях экстремальных ситуаций при задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений и административных правонарушений, в том числе оказывающих сопротивление сотрудникам Госавтоинспекции.

Ежедневно сотрудниками ДПС выявляются нетрезвые водители, не имеющие, либо лишенные права управления транспортным средством, лица предъявляющие документы с признаками подделки, перевозящие наркотические вещества, находящиеся в федеральном розыске, иностранные граждане, нелегально находящиеся на территории РФ, и т. д.

В наших рядах очень много достойных сотрудников, для которых первоочередной задачей являются защита личности, общества, государства от противоправных посягательств и обеспечение безопасности дорожного движения. И это не громкие слова, это действительно рабочее, жизненное кредо.

Более того, когда идут снегопады, на улицах города заторы, именно сотрудники Госавтоинспекции помогают автомобилистам: где-то вытащить автомобиль из кювета, подтолкнуть, помочь проехать сложные участки дороги. Думаю, если что-то случается, а рядом есть автомобиль ДПС, никто не откажет в помощи.

Практика показывает, что зачастую ДТП - это не стечение каких-то обстоятельств, а элементарное нарушение правил дорожного движения. Водитель считает себя профессионалом и чаще всего куда-то торопится, совершая рискованные маневры.

Он часто жалуется, мол, это не я, это дорога такая, но зачастую серьезные происшествия, если брать наш опыт, как раз на ровной, хорошей дороге. На дороге с ямами водители осторожничают, понимают, что быстро тут не поехать, элементарно потом много средств придется тратить на ремонт ходовой части, а когда ровная дорога - давят на газ и уже справиться не могут.

В том числе поэтому и в летний период происшествия случаются чаще, опять же из-за мнимой безопасности дорог и торопливости.

Видеокамеры и люди - нам в помощь

- Какие самые популярные нарушения? За что чаще штрафуют? Как раз к месту частный вопрос от автолюбительницы Александры: «Поворачивала направо, пешеход шел далеко, а меня оштрафовал инспектор. Справедливо ли это? Ну ведь все так делают, ведь я убедилась, что на дороге никого нет, мне также горел зеленый. Если вот так стоять, то будут пробки и никто не успеет проехать».

- Главные помощники сотрудников ГИБДД - камеры видеофиксации и сознательные граждане. Мы не ставим перед сотрудниками планы по штрафам - это не показатель для оценки эффективности работы.

Самые частые нарушения - пожалуй, это проезд на запрещающий сигнал светофора и непредоставление преимущества пешеходам. Многим кажется, кто поворачивает направо, например, где зебра, что пешеход далеко, успею проехать. А по факту в любой момент человек может побежать, резко выскочить на пешеходный переход. И тут лучше подождать несколько минут, чем получить штраф или стать фигурантом уголовного дела.

Водители, как Александра, говорят, что хотят побыстрее проехать, но у нас нет таких перекрестков, где нет возможности подождать пешеходов, чтобы создать какую-то большую пробку, затор. Поэтому, конечно, надо проезжать, как положено в ПДД: дождаться, пока пешеходы пройдут зебру.

Что касается работы сотрудников и штрафов, в настоящее время работа подразделений ДПС направлена на выявление наиболее грубых нарушений правил дорожного движения, влияющих на состояние аварийности.

Таких, как выявление нетрезвых водителей (за 2023 год - 861 нарушение), выездов на полосу встречного движения в нарушение ПДД (462 нарушения), проезд на запрещающий сигнал светофора (793), нарушение применения ремней безопасности (2641), правил проезда перекрестков (234), правил перевозки детей (612), непредставление преимущества в движении пешеходам (1526) и нарушение ПДД пешеходами (1268).

Камеры, фиксирующие административные правонарушения в автоматическом режиме, выявляют превышение скоростного режима, проезд на запрещающий сигнал светофора, за стоп-линии, выезд на полосу встречного движения, поворот налево в нарушение требований дорожной разметки.

Но, конечно, средства видеофиксации постоянно совершенствуются и устанавливаются на разных участках дороги. В ближайшее время будут запущены функции, позволяющие фиксировать непредоставление преимущества в движении пешеходам, движение по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств.

Уже в стране есть возможности фиксировать и разговоры по мобильному, и непристегнутые ремни. В общем, технологии не стоят на месте - помогают дисциплинировать безответственных водителей.

Также был вопрос про наказание за мобильные телефоны за рулем. Так вот, водителей, нарушающих правила пользования телефоном при управлении транспортным средством, ежедневно привлекают к административной ответственности. Здесь предусмотрен штраф в размере 1500 рублей. За два месяца 2023 года привлечены 275 нарушителей.

Если имеются в виду штрафы, зафиксированные камерами, работающими в автоматическом режиме, то данная функция в нашем крае пока не реализована.

К сожалению, многие вещи на совести водителей, например, в настоящее время ответствует возможность регистрации нарушений правил подачи сигналов поворота. Но все равно рано или поздно появится возможность фиксировать опасное вождение. Да и у самих автолюбителей есть видеорегистраторы, которые помогают бороться с нарушителями.

ДТП: кто поможет на дороге

- И вот вопрос от автолюбительницы Марии. «Однажды произошло ДТП, вроде все сфотографировали, отъехали, а потом оказалось, что все неправильно сделали. Вот и вопрос: а как узнать все нюансы? Как правильно самостоятельно оформить ДТП, нужны ли при этом аварийные комиссары, насколько законна их работа?

- Вообще, конечно, автолюбитель должен быть готов к разным ситуациям на дороге. На сайте страховой компании, где вы покупали ОСАГО, можно заранее скачать образец заполнения европротокола и инструкцию, как его оформить. Если нет разногласий, то это лучший способ оформить происшествие. Сотрудники дежурной службы также могут подсказать, как лучше поступить: ждать инспектора или оформлять самостоятельно.

Обязательными условиями для оформления ДТП по европротоколу являются ДТП с участием двух автотранспортных средств (не считая прицепы), отсутствие пострадавших, не причинен вред иному имуществу, кроме транспортных средств участников ДТП, водители обоих автотранспортных средств вписаны в страховые полисы, стороны пришли к согласию относительно обстоятельств ДТП и имеющихся повреждений, обе стороны выразили готовность оформить ДТП с помощью европротокола.

Он предусматривает возможность оформления документов о ДТП при наличии разногласий относительно обстоятельств ДТП, при этом обязательны фотофиксации ДТП с помощью мобильного приложения, страховое возмещение в таком случае будет в пределах 100 тысяч рублей.

И ещё важно: необходимо, чтобы у обоих участников были подтвержденные учетные записи на «Госуслугах».

Можно использовать сервис «Европротокол онлайн» в мобильном приложении «Госуслуги авто», с его помощью автомобилисты могут оформить извещение о ДТП без вызова сотрудников полиции и заполнения бумажных бланков. Кроме того, можно воспользоваться приложениями, «Помощник ОСАГО», «ДТП. Европротокол».

Участники ДТП при оформлении происшествия по европротоколу не обязаны вызывать на место аварийного комиссара, однако в случае возникновения затруднительных ситуаций могут воспользоваться их услугами. В общем, это личное решение. Также можно просто сфотографировать ситуацию, нарисовать элементарную схему (обязательно уточнить адрес, где произошло) и поехать в отделение ГИБДД с документами. Там помогут оформить ДТП.

В случае возникновения вопросов по оформлению ДТП без участия сотрудников полиции рекомендовано обращаться в страховую компанию, в которой застрахован автомобиль либо в информационный центр Российского союза автостраховщиков по бесплатному телефону 8-800-200-22-75.

Что касается служб аварийных комиссаров - данная деятельность не запрещена законом и не входит в перечень видов деятельности, которыми предприниматели могут заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Поэтому в соответствии со ст. 49 ГК РФ создание службы аварийных комиссаров возможно в любой организационно-правовой форме.

Часто автовладельцы, попав в ДТП, не способны объективно оценить обстоятельства. В дальнейшем их ошибки приводят к отказам в страховых выплатах или значительному уменьшению размера компенсации. Грамотные аварийные комиссары действительно помогают правильно оформить ДТП.

Однако гражданам, попавшим в ДТП, также нужно учитывать, что бывают случаи, когда аварийный комиссар действует в своих интересах или в интересах какой-либо стороны, поэтому следует не терять бдительности, пользуясь их услугами. Вы всегда можете уточнить у дежурного сотрудника Госавтоинспекции: как быть, а также, если оба согласны, приехать и оформить ДТП уже у нас.

Куда жаловаться

- Вадим Федорович, и еще один вопрос на электронную почту редакции газеты пришёл от Галины Городновой: «Ехала по правой полосе по ул. Истомина в Хабаровске, на левой были припаркованы машины, их объезжал другой автомобиль. Он задел мне зеркало и проехал. Соответственно, я встала на аварийке и вызвала сотрудников ГИБДД. Виновник вернулся и предложил оформить европротокол. Моя машина мешала проезду, соответственно, я сфотографировала ситуацию, машину убрала и лишь потом поняла, что такое фото не годится для оформления. Виновник уехал, получается, что я убрала машину и тоже покинула место происшествия. Как быть в подобных ситуациях?

- Из данного вопроса не ясно: как далеко уехал виновник, переставил автомобиль или покинул место происшествия, есть ли его номер телефона. Конечно, в таком случае лучше звонить сразу в ГИБДД и, если вдруг второй участник ДТП начинает какие-то провокации, лучше дождитесь инспекторов. Ваше дело - выставить аварийный знак согласно правилам. Никуда уезжать не нужно.

Если виновник ДТП покинул место происшествия, не заполнив извещение о ДТП в полном объеме, значит, оно не оформлено по европротоколу, а виновник покинул место происшествия. И следует сообщить о данном происшествии в дежурную часть ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Хабаровску по телефону 59-59-06 или 59-59-00 и следовать указаниям дежурного. Также уточните, можно ли переставить автомобили, в каком случае это нужно сделать.

- Подскажите, очень много вижу нарушений, их фиксирует мой видеорегистратор, могу ли я их как-то передавать в ГИБДД? Учитываются ли такие жалобы, наказываются ли нарушители?

- На официальном сайте Госавтоинспекции «ГИБДД.РФ» есть сервис «Прием обращений», при помощи которого граждане, зафиксировавшие административное правонарушение, могут подать обращение в соответствующее подразделение Госавтоинспекции. По нему будет проведена проверка и принято процессуальное решение согласно действующему законодательству.

Ситуации бывают разные, но мы обязательно все передаем в нужные ведомства.

- Вадим Федорович, подскажите, что делать, если страховые отказывают в оформлении ОСАГО начинающему водителю (без стажа)?

- Контроль за деятельностью страховых компаний осуществляют Центробанк России и Российский союз автостраховщиков. Вам нужно обратиться в эти инстанции. Есть свой порядок обращений. К сожалению, Госавтоинспекция тут не может помочь.

- Сейчас номера типа 777, 111 можно купить лишь через знакомства и т. д. А можно ли официально купить «красивые номера»? Об этом много говорили, а когда примут законодательно такую возможность? И второй вопрос по теме: неужели нельзя исключить неблагозвучные серии номеров типа СРУ и ССУ? Очень много появилось автомобилей с такими буквами.

- Что касается серий, мы привыкли читать номера по-русски, а ведь это латинские буквы. Их используется 12. Нет букв российских в алфавите регистрационных знаков. Поэтому «неблагозвучность» - это исключительно потому, что мы читаем так.

Исключение комбинаций буквенных обозначений государственного регистрационного знака не предусмотрено законодательством Российской Федерации. И в случае, если собственнику транспортного средства по какой-либо причине не нравится комбинация буквенных и цифровых обозначений государственного регистрационного знака, он вправе обратиться в регистрационное подразделение Госавтоинспекции для замены государственного регистрационного знака, оплатив при этом государственную пошлину и предоставив необходимые документы, предусмотренные законодательством.

Понятие «красивые номера» законодательно не регламентировано, и в настоящее время у граждан отсутствует возможность выбирать при совершении регистрационных действий определенную комбинацию буквенных и цифровых обозначений государственного регистрационного знака.

Когда-нибудь, возможно, и появится возможность официально, например, на аукционе приобретать какие-то номера. Ведь что такое «красивый номер» - это личное восприятие человека, что он такой. Как определить эту «красивость» на официальном уровне? Как ее оценить?

Мое мнение, что если сделать покупку таких номеров официальной, то они будут никому не нужны. Даже сейчас интерес к необычным номерам уже пропал. Многие очень равнодушны к таким комбинациям.

Возможность выбирать при совершении регистрационных действий определенную комбинацию буквенных и цифровых обозначений государственного регистрационного знака должна быть разрешена на законодательном уровне путем издания Федерального закона или постановления Правительства Российской Федерации.
 
акция вязеский.jpeg
 
Большая работа проводится по профилактике нарушений ПДД с детьми в разных районах края
 
 

Новые правила дорожного движения

С 1 марта 2023 года вступят в законную силу постановления Правительства Российской Федерации от 6 октября 2022 г. № 1769 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Далее - Постановление № 1769) и от 24 октября 2022 г. № 1888 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации».
Основным нововведением Постановления № 1769 являются поправки в Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (Далее - Правила), регулирующие использование средств индивидуальной мобильности.
В пункт 1.2 Правила введено понятие «Средство индивидуальной мобильности» (Далее - СИМ), который охватывает электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства.
Средство индивидуальной мобильности - транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства). СИМ является транспортным средством, а это означает, что все пункты Правил, в которых используется термин «транспортное средство», относятся и к СИМ.
Нарушение Правил лицом, использующим для передвижения СИМ, будет квалифицироваться по части 2 статьи 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Если такое нарушение совершено в состоянии опьянения, оно будет квалифицироваться по части 3 статьи 12.29 КоАП, если оно повлекло создание помех в движении транспортных средств - по части 1 статьи 12.30 КоАП, если повлекло по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего - по части 2 статьи 12.30 КоАП.
Кроме того, Постановление № 1769 содержит изменения в части дорожных знаков, разметки, направляющих островков и островков безопасности. Пунктом 12.4 новой редакции Правил введен запрет на остановки и стоянки на направляющих островках и островках безопасности.
Разделами 3 и 8 приложения 1 в новой редакции Правил введены дорожные знаки, которые обозначают запрет движения автобусов и места зарядки для электромобилей. А зона платной парковки будет обозначаться синими линиями разметки.
Правила проезда перекрестка с круговым движением
Этим же постановлением Правительства Российской Федерации уточнены правила проезда перекрестка с круговым движением. Теперь при въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток с круговым движений (под знаком 4.3) водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
Раньше было все то же самое, но не было уточнения про «при въезде по дороге, не являющейся главной».
С 1 марта 2023 года расширят полномочия таможенных органов по остановке грузовиков.
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2022 г. № 1888 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» издано в целях приведения положений Правил в соответствие с Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в части полномочий таможенных органов по самостоятельной остановке автомобильных транспортных средств.
Должностные лица таможенных органов смогут останавливать транспорт массой 3,5 т и более в любых местах, оборудованных специальным знаком (7.14.1. «Пункт таможенного контроля»). Сейчас остановка допускается лишь в местах, определенных таможенным законодательством.
С 29 ноября 2022 года до устранения правового пробела не должны привлекать к административной ответственности за управление ТС в состоянии лекарственного опьянения.
Постановление Конституционного суда РФ от 24.11.22 № 51-П.
Некоторые суды привлекали к ответственности лиц, управлявших ТС в состоянии опьянения, вызванного веществами, отличными от алкоголя, наркотиков и психотропных веществ.
Конституционный суд разъяснил, что до внесения изменений в законодательство этого делать нельзя.
Медицинское освидетельствование водителей с 1 марта 2023 года.
24 октября 2022 года было официально опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 г. № 1882 «О порядке освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения». Новые правила заработают с 1 марта 2023 года.
Сразу следует оговориться, что принципиальных изменений в порядок освидетельствования этот документ не вносит.
Одним из единственных отличий от действующей версии правил - это то, что сотрудник ДПС имеет право проводить проверку на состояние опьянения в присутствии двух понятых и, либо с применением видеосъёмки (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ). В предыдущих правилах о допустимости видеозаписи не говорилось. Тем не менее сотрудники ДПС действуют так и сейчас, на основании решения Верховного суда РФ, согласно которому, в случае отсутствия понятых разрешается применять видеосъёмку, что даёт больше возможностей сотрудникам полиции.
Ещё одно из отличий - изменится порядок подготовки к освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения.
Если сейчас перед проведением освидетельствования водитель может попросить предъявить ему бумажное свидетельство о поверке прибора (алкотестера), то с 1 марта 2023 года у инспекторов ДПС такого документа может и не быть. Всё дело в том, что в соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» результаты поверок средств измерений подтверждаются сведениями о результатах поверки указанных средств, которые должны содержаться в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений или так называемом портале «Аршин». Водитель сам сможет открыть со смартфона указанный сайт, внести заводской номер прибора и самостоятельно убедиться в том, что устройство пригодно к использованию.
Таким образом, наличие на бумажном носителе свидетельства о поверке средства измерения не обязательно.
В остальном правила для водителей не меняются. Основанием для проведения освидетельствования на состояние опьянения по-прежнему остаются пять признаков:
запах алкоголя изо рта;
неустойчивость позы;
нарушение речи;
резкое изменение окраски кожных покровов лица;
поведение, не соответствующее обстановке.
По-прежнему состояние алкогольного опьянения будет определяться наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.










Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России

24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты

23.04.2024 16:43
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%

23.04.2024 14:11
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года

23.04.2024 12:19
Единый тариф для всей семьи: «Ростелеком» оптимизирует расходы на связь

23.04.2024 11:01
Разворот на Дальний Восток в лицах

23.04.2024 09:15
Как избавиться от аллергии на пыльцу

23.04.2024 09:00
Пособия получат отцы



03.04.2024 08:12
«Рыболовецкие бригады встали на фронтовые вахты»
В летопись Великой Победы вписан каждый из 1418 дней, предшествующих 9 мая 1945 года. В том числе и благодаря публикациям газеты «Тихоокеанская звезда».

29.03.2024 00:49
Кому в Хабаровском крае жить хорошо
Владимир Арсеньев, Аркадий Гайдар, Николай Задорнов…    Это – далеко не полный список людей, которые в разные периоды жили, работали, творили в Хабаровском крае.