Кондуктор, нажми на тормоза, - пассажир без маски!

09.11.2021 | Стопкоронавирус | 5м. 9 c. | 814
Кондуктор, нажми на тормоза, - пассажир без маски!
Не удивляйтесь, масочные рейды теперь проводятся в Хабаровске три раза в неделю

Рейды по соблюдению масочного режима теперь проводятся в Хабаровске три раза в неделю вместо двух. Причем в течение дня сразу на нескольких точках. Вслед за сотрудниками мэрии наш корреспондент также отправился в рейд и проехал в автобусах нескольких городских маршрутов. Обилия людей в масках он, увы, не обнаружил.

Специалисты администрации Хабаровска совместно с полицейскими следили за исполнением закона на остановках «Калинина» и «Речной порт». Проверили 37 автобусов. 

На водителей автобусов


71-го и 23-го маршрутов составили протоколы об административном правонарушении. У них не оказалось масок. 

После рассмотрения дела в суде их ждет либо предупреждение, либо штраф от 1 до 30 тысяч рублей.

Корреспондент «Тихоокеанской звезды» начал свой рейд с автобуса маршрута № 25…

И кондуктор тоже


Еду от бывшей кондитерской фабрики «Спутник» в центр Хабаровска. Время - полуденное, не самое напряженное по загрузке транспорта, тем более с учетом школьных каникул. 

В автобусе - примерно 15 разновозрастных пассажиров, еще столько же зашли и вышли на всей трассе до конечной остановки на Уссурийском бульваре.

Из них в масках в общей сложности - не более десяти. В их число, увы, не входил даже кондуктор - молодой парень.

При этом по внутренней громкоговорящей связи периодически озвучивались объявления насчет обязательности масочного режима. Кстати, я для «чистоты» журналистского эксперимента маску надел при посадке в автобус. 
Для дальнейшего эксперимента выбрал микроавтобус маршрута № 52. В нем даже имелось приклеенное на стекле объявление с картинкой, что вход внутрь - только в масках. 

Увы, из десятка с лишним пассажиров масками, не считая меня, экипированы были только трое.

Потом небольшой автобус маршрута № 11. Картина оказалась примерно такой же.

И вновь автобус № 25, следовавший уже из центра Хабаровска в южном направлении. 

Отличие от предшествующих транспортных средств - присутствие более дисциплинированного (в защитной маске!) парнишки-кондуктора да большее число пассажиров на этом участке маршрута, человек 50. 

В масках я насчитал в общей сложности чуть более двух десятков. То есть опять же - менее половины пассажиров.

Стоит отметить, что то и дело кто-нибудь из пассажиров как в масках, так и без оных, кашлял или чихал…

Чужой пример - наука


Две недели назад был я проездом в Москве. Народного пофигизма и там хоть отбавляй: по улицам люди так же, как и в Хабаровске, во множестве ходят без масок. Но! В метро, здания вокзалов в таком виде вас не пустят. 

Попытаетесь прорваться - сотрудники метрополитена пригласят наряд полиции, и как минимум протокол на административное правонарушение с последующими весомыми штрафами гарантирован.

А вот еще один пример реагирования на нарушения не просто объявленного, но и жестко контролируемого масочного режима. В период такого же, как сейчас, обострения коронавирусной пандемии в октябре прошлого года я был в Екатеринбурге. 

Помню, как изменилась там ситуация на городском транспорте в первый же день после объявления тамошней властью перехода на строгий масочный режим.

…Сажусь в автобус возле здания Уральского федерального госуниверситета. Все в масках, только один пассажир заскакивает внутрь без оной. Кондуктор реагирует сразу же, требуя надеть средство защиты. 

Безмасочный гражданин демонстративно отворачивается, вставляя в уши «капли» и готовясь слушать музыку. Но билетер, раздвигая пассажиров, пробирается к нарушителю и громко объявляет:

- Автобус поедет по маршруту только после того, как вы наденете маску или покинете салон. Хотите, чтобы я позвонила и вызвала наряд полиции? Учтите, мы выбьемся из графика, и это будет компенсировано из вашего кошелька…

Народу, торопившемуся с работы домой, ждать прибытия полицейских, составления протокола и осуществления прочих формальностей было, разумеется, не резон. 

Пассажиры встали на сторону принципиального кондуктора, и в адрес упорного безмасочника посыпались гневные реплики. Тому оставалось лишь выйти прочь.

То же самое было и в екатеринбургских трамваях, гневные спичи кондукторов: «Без маски не входить!» - подкрепляемые готовностью к решительным действиям, звучали почти на каждой остановке. 

Через два-три дня такого «воспитания» проблема масок в городском транспорте в столице Урала была решена.

Как тут не сравнить опять же с родными хабаровскими трамваями, на которых езжу постоянно. Несколько дней назад добирался первым маршрутом. 

Старенький вагон по наполнению был похож на бочку с селедкой. Как сказали бы специалисты-эпидемиологи, близкий и суперблизкий контакт потенциальных вирусо- и бациллоносителей. 

А в медицинских защитных масках - лишь единицы, в число которых, правда, входила кондуктор.

При этом на каждой остановке по громкоговорителю исправно шли все те же увещевания насчет «обязательного масочного режима» и опасности летального исхода при несоблюдении оного…

А вирусу - семь лет


Мнения насчет масок самые разные, порой полярно противоположные: от - в период пандемии «без масок жить нельзя на свете», до - «они бесполезны и даже вредны». 

Но ведь еще задолго до пришествия COVID‑19 маски и ватно-марлевые повязки широко использовались медперсоналом при операциях и борьбе с различными эпидемиями. 

Это результат накопления многовекового опыта, начиная от противочумных масок - «птичьих клювов» - в Средневековье.

Никто из медиков, разумеется, не считал и не считает маски панацеей. Это (причем при регулярной их смене, то бишь фактически одноразовом применении) - лишь один из элементов предупреждения распространения инфекции. 

В числе прочих: повышение индивидуального иммунитета за счет прививок и ведения здорового образа жизни; соблюдение мер личной гигиены; дезинфекционные мероприятия, в том числе регулярная санобработка и обеззараживание помещений; избегание скоплений народа и дистанцирование.

Медицинская одноразовая маска, как известно, служит для защиты дыхательных путей от инфекций. Применяется она, когда речь идет о болезнях, передающихся воздушно-капельным путем и поражающих горло, нос, носоглотку, а через них - и легкие. 

В числе таких заболеваний: острые респираторные вирусные инфекции, в том числе COVID‑19 и грипп; стрептококковые инфекции, например, ангина; туберкулез; корь; паротит; краснуха; ветряная оспа; коклюш.

Среди наиболее распространенных симптомов таких инфекций - кашель или чихание. Как раз в этот момент человек наиболее заразен, ведь во время кашля возбудители болезни могут распространяться от больного на расстояние до двух метров.

Особенно опасны закрытые помещения: в них за достаточно короткое время (не более часа) весь воздух может стать зараженным. В зависимости от типа возбудителя он остается опасным от нескольких часов (вирусы, вызывающие ОРВИ) до 7 лет (палочка Коха - возбудитель туберкулеза). 

В таком случае заразным становится не только воздух, но и пыль, которую вдыхает человек.

Что делать, когда все виноваты?


Как же поставить действенный заслон повсеместному массовому нарушению противоэпидемических правил в городском и пригородном транспорте?

Может, стоит вспомнить стратагему небезызвестного китайского политика и военачальника: «Вести огонь по штабам - эффективнее, чем по множеству окопов».

В Хабаровске ежедневно десятки тысяч пассажиров ездят в сотнях транспортных средств по десяткам маршрутов. Охватить каждый автобус или трамвай контролем и пропагандой со стороны чиновников весьма проблематично. 

Но все эти маршруты обслуживаются не таким уж большим количеством компаний и фирм-перевозчиков. В реестре транспортных организаций Хабаровска таковых, к примеру, их значится примерно три десятка. 

Вот с них и надо требовать соблюдения санитарных норм на маршрутах, подкрепив это контролем и соответствующими поощрительными или, наоборот, штрафными мерами.

А уж руководители компаний-перевозчиков в состоянии добиться, чтобы их водители и кондукторы сами строго соблюдали масочный режим и, главное, требовали этого от пассажиров. 

При необходимости могут обращаться за помощью к сотрудникам правоохранительных структур. Нормативные документы на сей счет приняты и на федеральном, и на региональном уровне. Осталось только их выполнять.

Автор: А. Владимиров.






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России

24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты

23.04.2024 16:43
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%

23.04.2024 14:11
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года

23.04.2024 12:19
Единый тариф для всей семьи: «Ростелеком» оптимизирует расходы на связь

23.04.2024 11:01
Разворот на Дальний Восток в лицах

23.04.2024 09:15
Как избавиться от аллергии на пыльцу



28.10.2022 10:34
«Тифон» и «Цербер» заразнее в 30 раз
Темп прироста заболевших COVID‑19 в сутки за месяц снизился в три раза.

14.09.2022 09:31
Пик шестой волны уже проходит?
Соблюдение масочного режима остается обязательным при посещении больниц и поликлиник