Телом можно убить…

22.07.2022 | Постфактум | 2м. 30 c. | 1289
Телом  можно  убить…

Водители, лишенные прав, снова севшие за руль, и не раз, будут строго наказаны. На днях президент Владимир Путин подписал законы, ужесточающие санкции в отношении таких шоферов.

Повторное управление транспортным средством для водителей, лишенных прав, без признаков уголовно наказуемого деяния карается теперь штрафом от 50 тысяч рублей до 100 тысяч рублей либо обязательными работами на срок от 150 до 200 часов. 

И автомобиль отправят на спецстоянку до устранения причины задержания.

Уголовная ответственность по новой статье предусматривает наказание для водителя без прав, который уже был дважды оштрафован за вождение без прав. 

И если водитель пьян, под наркотиками, выехал на «встречку» или превысил скорость. Максимальное наказание - лишение свободы до двух лет. 

Ужесточение правильное. Наказание и должно быть серьезным - да чаще всего и есть, особенно когда речь идет об ответственности за нарушения, состоящие в причинно-следственной связи с ДТП.

Как правило, это превышение скорости, управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и ряд других нарушений. Тут, как говорится, без вариантов.

Новые поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, касающиеся нарушений ПДД, предусматривают увеличение штрафа за непристегнутый ремень как у водителя, так и у пассажиров. Взыскание в случае одобрения законопроекта увеличится с 1 тыс. рублей до 5 тысяч. 

Тоже, считаю, правильно. Работая по уголовным делам, я изучал результаты медицинских экспертиз. Знаю не понаслышке, что, например, при ДТП один непристегнутый человек в машине может своим телом убить всех остальных.

Сегодня есть наказание за разговор по сотовому телефону во время управления автомобилем. Но еще опаснее, думаю, когда люди читают или пишут за рулем в мессенджерах или шлют эсэмэски. Вот за что надо наказывать!
А вот смысла ужесточения наказания за усиленную тонировку стекол в виде штрафа в 3 тысячи рублей, честно говоря, понять не могу. Основная задача Правил дорожного движения - снижение аварийности.

Наверное, принятию того или иного их положения предшествуют серьезные исследования, изучение статистики, практики. 

Однако, например, в моей личной профессиональной практике участия в рассмотрении дел по поводу споров с ГИБДД не было ни одного случая, когда авария произошла по причине затемненных стекол в авто.

В странах, где, на мой взгляд, намного больше заботятся о безопасности дорожного движения, усилия направлены еще и на обеспечение высокого качества дорожного полотна, дорожной инфраструктуры (знаки, светофоры, разметка). Когда всё это находится в состоянии, близком к идеальному, аварийность не может не снижаться!

Скажем, в Южной Корее, где работа по безопасности дорожного движения поставлена очень хорошо, состояние дорожной инфраструктуры - на недосягаемой для нас высоте.

Но мне думается, что больше надо работать на профилактику. Менять менталитет, больше внимания уделять воспитанию дорожной культуры - буквально с детского сада.

Главная функция, которая в заложена в любом наказании, - это предотвращение правонарушений и преступлений. Оно должно быть в первую очередь неотвратимым. То есть за совершенное преступное деяние человек обязательно должен понести наказание. Но с этим у нас, увы, не все так просто.

Я с 2004 года практикую в том числе и в «дорожных» делах. И по собственному опыту знаю, что решения в судах «по пьяным» статьям практически 100-процентно обвинительные. И не только по ним.

Обвинительный уклон прослеживается явно. Полагаю, подход к рассмотрению правонарушений в сфере ПДД должен быть всё-таки более дифференцированным.

Ужесточение наказания за некоторые виды правонарушений на дорогах, конечно, нужны. Но это, повторюсь, лишь третий инструмент в обеспечении безопасности дорожного движения.

Первый - это все-таки пропаганда и соответствующее образование не только водителей, но и вообще всего населения, особенно детей. А второй - это развитая дорожная инфраструктура. Надеюсь, и до этого мы когда-нибудь доживем.

Автор: Андрей Латышев






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

15.05.2024 13:09
Про гарантии присяжных заседателей

15.05.2024 12:05
Киосинкуй стал доступнее для школьников 

15.05.2024 12:00
Новая система для молочой продукции заработала в Хабаровском крае

15.05.2024 11:32
Лучшие боксеры приехали в Хабаровск

15.05.2024 11:06
Потому что мы — семья: «Ростелеком» запускает душевный социальный кинопроект

15.05.2024 08:14
Научат строить корабли и самолёты

15.05.2024 08:10
«Я б в айтишники пошёл!»

15.05.2024 08:01
Тигра поймали и увезли

15.05.2024 08:00
Навигация открыта в Комсомольске-на-Амуре

14.05.2024 18:26
Жители Хабаровского краяв упрощенном порядке чаще всего оформляют жилые дома и земельные участки

14.05.2024 14:25
В Вяземском отметят 90-летие: весело и познавательно

14.05.2024 14:24
Получить новую профессию в Хабарвоском крае и сразу трудоустроиться



02.05.2024 12:55
Камера заглянет в телефон и выдаст ремень
– Не так давно на Восточном шоссе Хабаровска произошло очень серьезное ДТП.

26.04.2024 00:00
Не зря говорили с президентом
– Близится светлый праздник Пасхи. В эти дни все по традиции приводят в порядок свои мысли, очищают души, стараются делать добрые дела, делиться с теми, кому трудно.