Четыре миллиона тонн перерабатывает, пять - в уме

31.01.2014 | Подробности | 4м. 46 c. | 239
Четыре миллиона тонн перерабатывает, пять - в уме
Виктор Лемеха: «В 2013 году мы побили рекорд в месячной нефтепереработке за всю историю завода»

В историческом календаре напротив 2013 года Хабаровский нефтеперерабатывающий завод может поставить как минимум два восклицательных знака.  Один в графе «рост нефтепереработки», другой - в «капитальное строительство». Причем в своем производстве ХНПЗ показал рост к росту. К достаточно успешному 2012 году предприятие по объемам переработки выросло на 11,6 процента, достигнув уровня 4 391,8  тыс. тонн нефти. Это, между прочим, третий такой высокий результат за всю историю завода: успешнее были лишь 1989 и 1991 годы. При этом был поставлен и абсолютный исторический рекорд.

- До сих пор, - говорит Виктор Лемеха, управляющий Хабаровским НПЗ нефтяной компании «Альянс», - у нас за всю историю предприятия был высший месячный рекорд переработки - 418,5 тонны. И вот в октябре 2013 года на излете паводка, когда из-за затопления причала хабаровской нефтебазы были большие проблемы с отгрузкой готовой продукции, нам, тем не менее, удалось поставить месячный рекорд нефтепереработки завода - 421 тонна. Это действительно исторический этап, на подобный уровень предприятие никогда еще не выходило.

Три к одному - к росту

- Росту переработки, видимо, способствовал рост спроса на продукцию завода?

- Назову три основных фактора. Во-первых, конечно, продукция завода пользуется на нашем дальневосточном рынке спросом. Это, прежде всего, потому, что она отвечает самым высоким требованиям по своему качеству. Только в прошлом году мы освоили четыре новых вида продукции: 95-й и 92-й автобензины высшего пятого европейского класса (ЕВРО-5), бензин Супер-98 - четвертого класса и дизельное топливо третьего европейского класса.

Теперь всего в нашем ассортименте 18 наименований продукции. Это - второй фактор, который вытекает из третьего - инвестиционного. В последние три года НК «Альянс»  инвестировала в Хабаровский нефтеперерабатывающий завод 64 миллиарда рублей.

За счет этих средств мы, например, в 2013 году провели перево­оружение наших первичных установок по переработке нефти. В результате сегодня подтвержденная мощность завода вышла на показатель 5 миллионов тонн нефти в год.

Объемы производства бензинов, благодаря реконструкции каталитического риформинга, блоков изомеризации и стабилизации прямогонного бензина, увеличили в 2013 году более чем на 30 процентов. При этом производство автобензинов пятого (высшего на сегодня) класса мы довели в общем объеме до 96 процентов.

- Вы назвали достаточно внушительную сумму инвестиций для частной негосударственной компании - 64 миллиарда. Можете назвать основные объекты капвложений в прошлом и нынешнем году?

- По объемам инвестиций в 2013 году мы даже перевыполнили план - ввели объектов на 27 миллиардов рублей. В том числе азотную станцию, которая сегодня уже успешно работает. Установили максимально экологичную систему закрытого факела. Теперь над заводом вы не увидите исходящий из трубы огонь. Завершаем работы на установках по производству водорода и гранулированной серы и на других серьезных объектах, которые предназначены для обслуживания будущего комплекса гидрокрекинга и гидроочистки. С пуском ГКГО в 2014 году завод выйдет на производство еще шести новых видов продукции. Это - дизельное топливо ЕВРО-5 летнее, зимнее и арктическое, авиатопливо ТС гидроочищенное, сера гранулированная и, если будет заявка от авиаторов, - новый авиакеросин Jet А-1, отвечающий западным стандартам. Все новые виды продукции будут соответствовать нормам международной сертификации.

Еще один наш большой проект - в 2014-м году мы должны сдать приемосдаточный пункт для нефтеотвода с ВСТО мощностью 6 миллионов тонн в год.

Труба в трубе

- Нефтеотвод к ХНПЗ пройдет через Хабаровск. Отсюда возникает принципиальный вопрос по его безопасности и экозащите. Насколько сложно и вообще реально решить его?

- На самом деле, самая протяженная часть нефтеотвода - 18,5 километра - проходит по Хабаровскому району, не задевая жилье и коммуникации, поэтому прокладывается обычным траншейным способом.  

Другая часть входит в городскую черту. Там, где нет жилой застройки, трубу мы защищаем специальным кожухом. А вот участок трубопровода, проходящий по территории Железнодорожного и Северного округов Хабаровска будет действительно для нас самым трудным и ответственным.

- Здесь, видимо, и максимальные требования к техбезопасности?

- Они обеспечиваются за счет строительства так называемого микротоннеля. Сверху это - железобетонный монолитный, совершенно герметичный корпус с восемью камерами. Внутри - труба защитного кожуха, а уже в ней - рабочая труба нефтепровода. Причем между этими трубами будет закачен под давлением инертный газ и установлена система контрольных датчиков. В случае утечки сигнал о падении давления газа поступает в систему контроля, которая полностью отсекает проблемную камеру от других, что позволяет полностью обезопасить трубопровод от чрезвычайных ситуаций и оперативно проводить контроль и ремонт возможных повреждений. Такая система считается одной из самых надежных в России и в мире.

- То есть в 2015 году завод, как и все нефтеперерабатывающие производства России, начнет получать сырье не железнодорожным транспортом, а по трубопроводу. Что от этого выиграет производство?

- Экономика проекта для нас на самом деле очень важна. Посчитайте сами: при сегодняшней стоимости нефти для завода в 17,5 тысячи рублей за тонну транспортировка по железной дороге составляет 4,5 тысячи рублей - то есть 30 процентов.

Поставка же нефти по трубопроводу, по предварительным расчетам, позволит сэкономить 1800 рублей с каждой тонны сырья, поступающего на завод. Проект, таким образом, для нас очень эффективный, окупаемый за 2 года. И хотя стоимость его серьезная - около 10 миллиардов рублей, чем быстрее проект будет реализован, тем лучше.

Под небом голубым

- Модернизация, новые установки, рост объемов переработки… как это все скажется на экологии вокруг предприятия, расположенного в черте города?

- Давайте возьмем для примера наши новые автобензины пятого европейского класса. В них в отличие от бензинов третьего класса содержание серы меньше в 35 раз. Мы в процессе производства серу извлекаем и превращаем в отдельную товарную продукцию. Наше топливо становится максимально экологичным после его сжигания в атмосферу уходит минимум вредных веществ.

С другой стороны, сами технологии, по которым мы сейчас производим свою продукцию и которые только запускаем в 2014 году, с экологической точки зрения более щадящие и менее рисковые. На заводе начинает работать современное оборудование, специально разработанное с учетом жестких европейских экологических стандартов.

Например, такой показатель: содержание нефтепродуктов в сточных водах завода у нас уже снизилось с 2,4 миллиграмма в 2010 году  до 1,4 в этом году.  При этом  учтите, что сегодня завод не сбрасывает свои стоки напрямую в Амур, а пускает их на доочистку в систему Горводоканала.

По удельным выбросам в атмосферу мы также выходим на новый уровень экологической безопасности. В 2013 снизили содержание вредных веществ на 20 процентов. В этом году уменьшим показатель еще дополнительно на 6 процентов.

Получается, что при росте производства, за счет более современного оборудования и технологий, мы только снижаем экологическую нагрузку предприятия на окружающую среду.

Для справки: В 2013 году Российский союз промышленников и предпринимателей по итогам конкурса среди лучших отечественных предприятий назвал Хабаровский нефтеперерабатывающий завод победителем в номинации «за экологически ответственный бизнес».  Такую же оценку ХНПЗ получил и на региональном уровне в декабре 2013 года. В краевом конкурсе среди крупных промышленных предприятий, заботящихся об экологии, завод так же был признан победителем.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты

03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае

03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой

03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края

03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная

03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно

03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее

03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников

03.05.2024 10:15
В Хабаровском крае — ЧС регионального значения

03.05.2024 09:17
Хабаровский край присоединился к акции «Окна Победы»

03.05.2024 08:53
Участникам войны - выплата ко Дню Победы

03.05.2024 08:45
Площадка для обмена знаниями и опытом



26.04.2024 00:16
В «Парусе» жили Гагарин и Ким Ир Сен
Отель «Парус» – уникальный объект. Он расположен в самом центре Хабаровска, в здании, построенном ещё в начале ХХ века. Оно строилось для Амурской казенной палаты на улице Алексеевской (ныне на улице Шевченко).

26.04.2024 00:16
Озеро Амут - настоящая жемчужина
Озеро Амут считается жемчужиной Хабаровского края. Оно находится в Солнечном районе на высоте 761 м над уровнем моря. Из посёлка Горного 10 километров по горному серпантину дороги – и вы у цели.