Позвольте перейти дорогу

15.03.2017 | Письмо номера | 2м. 25 c. | 171

Большая часть моей жизни проходит в районе площади имени Серышева в центре Хабаровска, но за последние тридцать лет, что я здесь хожу, мои претензии к творящемуся на дорогах вокруг нее не меняются. Конечно же, вопрос не столько к градостроителям, однажды устроившим тут автомобильное движение таким, какое оно есть, которое вряд ли когда-то изменится. А скорее к нашим уважаемым автолюбителям и водителям пассажирского транспорта.
Путешествие по перекресткам вокруг площади превращается в испытание, где необходимо постоянно быть начеку, каждую секунду ожидая, что из-за угла наедет автобус или джип. Бывает, подолгу стою возле «зебры» в ожидании просвета между автомобилями, поскольку по доброй воле почти никто не пропускает. 
Этот мистический ужас продолжается с тех времен, когда я ходила в детский сад, располагавшийся в помещении современного районного ЗАГСа. Но тогда за руку меня держал папа, и было не так страшно лавировать между едущими автомобилями, да и их было в десятки раз меньше. К тому же из детсада мы шли в сторону трамвайной остановки, а именно на этом переходе работал светофор. Потом, в школьные годы, став самостоятельной, я стояла на перекрестке, например, между строящимся сегодня деловым центром и площадью чуть ли не часами в ожидании затишья, боясь перебегать дорогу.
Некоторое время назад конкретно на этом переходе установили светофор и стало проще. То же самое необходимо, я считаю, и на самом сложном, но не регулируемом переходе между автобусными остановками «Знаменщикова». Да, там есть «зебра» и соответствующие знаки с бегущим по ней человечком. Но в том и дело, что по ней приходится вот так, короткими перебежками, скакать через проезжую часть, не имея уверенности, что водитель успеет остановиться. Поскольку незаметно, чтобы автомобилисты готовились тормозить заранее - слишком лихо закручен здесь вираж. Еще сложнее быстро затормозить в скользкую погоду, как сейчас, когда днем все тает, а ночью замерзает. 
Что же касается регулируемого перехода через улицу Серышева вдоль Джамбула, то создается впечатление, что светофор видят только водители левой, нечетной стороны улицы. Те же, кто заворачивает от площади в сторону Воронежской, не только прут в два ряда наперерез пешеходам, но зачастую еще и голосисто ругаются на тех, кому, собственно, горит «зеленый».
Но самое страшное для меня место - чуть дальше, на «зебре», ведущей к дому по адресу: ул. Серышева, 60. Вот где можно стоять часами! Особенно переходя на четную сторону улицы из-за вереницы машин, припаркованных у обочины левой полосы, которые закрывают обзор. На второй половине дороги тоже едут в два ряда и надеются проскочить передо мной, вовсе не снижая скорость!
А между тем, именно этим переходом пользуются многочисленные посетители МФЦ, расположенного в здании по ул. Серышева, 31, в том числе пожилые.
Допускаю, что есть некий циркуляр, четко регламентирующий, где необходимо ставить светофор, а где можно обойтись «зеброй». Понимаю и водителей, для которых каждый «красный» - помеха. А вот для меня как пешехода помеха - те самые водители, которые считают, что дороги строят только для них. Как нас учили в школе, человек - венец творения? Ну уж точно не автомобиль. Тем более, что машины не ездят сами по себе, в каждой за рулем - тоже человек.
Казалось бы, на все мои выкладки есть один простой ответ  - Правила дорожного движения, обязательные к соблюдению вплоть до уголовной ответственности нарушителя. Но в том и дело, что нарушают их бесконечным потоком, а наказывают единицы. Вот и ездят по принципу «не пойман - не вор», а к каждой «зебре» инспектора не поставить.
Выход вижу в расширении сети видеокамер, которые передают сведения о нарушителях в ГИБДД. Получит водитель двадцать штрафов в месяц за непредоставление преимущества пешеходу - может, научится снижать скорость и именно останавливаться у перехода, дожидаться, когда человек дойдет до противоположного тротуара, а не играть в «кошки-мышки» - кто наглее или «рисковее».
В. Ходункова.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

20.05.2024 12:13
ВТБ представил аудиоспектакль «Сон о хлебе»

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников



20.01.2021 22:30
Волокита на ровном месте
Я живу в проклятом районе Хабаровска - на Красной Речке. И дело здесь вовсе не в удаленности его от центра города. Главная наша беда - на Красной Речке завышены тарифы на горячую воду и отопление.

26.08.2020 22:04
А когда отдыхать детям?
В «Тихоокеанской звезде» прочитала, что продолжительность уроков в школе планируется сократить до 40 или даже 35 минут, при этом перемены увеличить. Это необходимо для пересменки учеников и посещения столовой.