Разговор с главврачом о культуре

13.10.2012 | От первого лица | 6м. 27 c. | 307
Разговор с главврачом о культуре
Наталья Ершова: «Наша поликлиника значительно обновилась»

Детская поликлиника № 17 Хабаровска стала победителем конкурса «Лучшее учреждение здравоохранения России». Подобное звание в нашей стране получили кроме нашей поликлиники Петрозаводска и Улан-Удэ.

Исследования проводились во всех федеральных округах Российской Федерации московским институтом «Стат-Эксперт». Представители этой организации опрашивали людей, задавая всего один вопрос: «Какое лечебное заведение вы считаете лучшим по стабильности работы и качеству оказания услуг?». То есть, респондентам не предлагалось на выбор несколько вариантов. Если за одно заведение отдавали свои голоса более пятидесяти человек, то оно автоматически попадало в так называемый «Резерв здравоохранения России». А семнадцатую в качестве лучшего медицинского заведения назвали 188 человек!  

Детская поликлиника № 17 для нашей семьи с рождением дочери стала «родной». Поэтому общение с главным врачом медицинского заведения Натальей Ершовой получилось не только о модернизации.

- Самая большая наша радость в этом году - выделенные по краевой программе модернизации здравоохранения почти четырнадцать миллионов рублей на капитальный ремонт и семь миллионов - на приобретение медицинского оборудования, - говорит Наталья Михайловна. - Ремонтные работы, благодаря электронным торгам, обошлись нам гораздо дешевле - контрактов было заключено на десять с лишним миллионов рублей. За эти деньги мы  вставили по периметру здания пластиковые окна, заменили полностью систему отопления, электрические сети, сантехнику, сделали ремонт во всех кабинетах. Скажу так - за двадцать два года существования нашего заведения, за которым закреплено четырнадцать тысяч детишек, таких глобальных ремонтных работ не проводилось.

- Насколько удобно было делать капитальный ремонт в работающей поликлинике?

- Неудобно и скорее для самого персонала. Родители ведь приходили к нам на час-два максимум. А мы сидели полный день, и нас от работы никто не освобождал.

Конечно, неудобства были. И шумели строители, и пахло в коридорах краской и цементом.

Я считаю, что мы достойно пережили ремонт. По крайней мере, не было ни одной жалобы. А уж, поверьте, жаловаться у нас умеют. Если пишут, то сразу президенту.

- На одном из хабаровских форумов читал такое мнение про ваш ремонт - лучше бы эти деньги направили на покупку нового оборудования.

- Еще один пример того, что наши люди знают абсолютно все. Вот только никто лично меня про оборудование не спрашивал. А ведь мы его закупили. Как раз в рамках программы модернизации здравоохранения.
Нам в первую очередь необходимо было приобрести аппараты УЗИ и ЭКГ. Сумма сделки предусматривала семь миллионов рублей. Но чем хороши электронные торги, так это возможностью сэкономить. После аукционов у нас остались деньги и мы вместо двух единиц приобрели двадцать три. Поликлиника практически поменяла старый «парк» оборудования на новый.

- А куда пошли деньги, сэкономленные на ремонте?

- Мы на эти средства отремонтировали две лестницы в поликлинике и полы на двух этажах. Появился наконец-то у нашего заведения и забор.

- Но я слышал как раз мнение про ненужность забора и даже его опасность. Дескать, детишки могут на него залазить и раниться.

- Объясните - а зачем детям лазить на забор? Модернизация модернизацией, но без воспитания родителей она с места не сдвинется. Могу сказать, что люди по сравнению с девяностыми годами стали культурнее. И это я вижу на примере нашей поликлиники.

Когда мы раньше вешали картинки на стены, детишки их безжалостно разрисовывали, а мамаши этому умилялись. Вся наглядная и профилактическая агитация была в ужасном состоянии, а родители не видели в поведении своих детей ничего плохого. Поэтому когда у нас появилось желание сделать в заведении карту нашего района, очень переживали - сможет ли она «выжить» в наших стенах. И ведь ее практически не трогали - один раз приписали что-то фломастером.

- А зачем вообще вам нужна эта карта?

- Во-первых, сами родители с детьми с удовольствием ее рассматривают, ищут дом, в котором живут. Во-вторых, наши медики по этой карте смотрят, где находится тот или иной дом. Очень помогает, когда врач идет по вызовам на «чужой» участок. Сейчас мы ее дополнили новым микрорайоном «Строитель», нарисовали улицы Вахова и Сысоева. Они же теперь - «наши».

Вот тоже была проблема. Когда микрорайон заселили, родители, методом исключения более дальних поликлиник, стали ходить к нам. Хотя официального прикрепления долгое время не было. А ведь мы не можем брать всех, кто к нам обращается. Обратились в наш минздрав, самим стало интересно - чьи это детишки? Посоветовали на первом этапе отправлять детишек из «Строителя» на свободные участки. Набралось девятьсот детей, мы создали на наших тесных площадях отдельный участок и приняли в штат еще одного участкового врача.

Кстати, могу с гордостью сказать, что участковая служба нашей поликлиники на данный момент укомплектована на сто процентов. Буквально на днях была занята последняя вакантная должность.

- Ваше заведение «прославилось» на всю страну тем, что именно к вам перед визитом в Хабаровск президента Дмитрия Медведева приезжал его помощник Аркадий Дворкович разбираться с жалобами пациентов.

- Жаловались ему, прежде всего, на тесноту в наших коридорах и на долгое ожидание приема. Так мы этого и не скрываем. Аркадий Владимирович походил по поликлинике, высоко оценил наш персонал и наше оборудование и сказал, что для такого заведения необходимо новое, более просторное здание. И есть распоряжение о строительстве новой модульной пятиэтажной поликлиники, в которую мы должны переехать в ближайшие год-два.

Что касается очередей. Наверное, существуют они не только в нашей поликлинике. Детей у нас очень много - на один участок приходится по плану восемьсот ребятишек. Персоналом наше заведение обеспечено, но не стоит забывать, что медики - тоже люди. Они уходят в отпуска (ежемесячно по три человека), уезжают на курсы повышения квалификации, болеют, в конце концов. Что делать в таких случаях?

Мы нашли выход. Наверное, наша поликлиника единственная в городе, которая работает до восьми часов вечера. Точнее, пока идут пациенты.

- Но ведь порой приходится сидеть в очереди, чтобы всего лишь взять справку о контактах. Дело пяти минут, но если идешь на другой участок, то врач не дает ее без осмотра ребенка.

- И правильно делает. В таких случаях родители думают только о своих удобствах. Но давайте посмотрим на эту ситуацию со стороны. Приведу конкретный случай. Ко мне обратились знакомые как раз за такой справкой - вспомнили неожиданно, что чадо идет в детский сад. Я предложила прийти вместе с ребенком. Долго мне пытались объяснить, что в этом нет необходимости. Сказала твердо: нет ребенка - нет справки.

Приехали, девочка сняла колготки, а там - стрептодермия. Мама эту болезнь даже не заметила. Теперь представьте, что терапевт дал справку без осмотра и ребенок пришел в детский сад. При стрептодермии все игрушки моментально «обметываются» вирусом и через какое-то время в детсаду заболеют многие. А если болезнь опаснее?

Я согласна с вами, что какие-то процессы, связанные с получением справок, надо выносить за стены кабинета. Тем более, что все мы прекрасно осведомлены о тех временах, когда такие наплывы происходят: например, в августе после отпусков родители массово идут за справками в детский сад. Приходят и ругаются, что времени у них мало, дети здоровые и нет желания стоять в очереди. В прошлом году мы эту проблему решили очень просто - взяли на месяц школьного врача, который сидел в отдельном кабинете, готовился к началу учебного года и попутно выдавал справки нуждающимся. Мы удивились - ведь выдавать приходилось по восемьдесят справок в день! К сожалению, штатное расписание не позволяет мне на эти нужды выделять отдельного человека постоянно.
Кстати, наш системный администратор мне на днях сказал, что наш сайт бесплатно введен Яндексом в список рекомендуемых. И, думаю, это заслуженно - ведь все статьи, которые используются на сайте, написаны нашими медиками.

- Для вас так важно мнение родителей, чьи дети закреплены за поликлиникой?

- На самом деле, обратная связь должна существовать. На сайте у нас хороший диалог с родителями. Многие удивляются, что на свой вопрос оперативно получают ответ. Это опять же из области воспитания - некоторые пишут руководителям поликлиники без надежды на ответ. Так сказать, крик души. Но все письма, вопросы и пожелания обязательно проходят через руки руководителей заведения.

Но общаемся с родителями не только посредством Интернета. Недавно провели праздник, посвященный Всемирному дню грудного вскармливания. Если раньше было проблемой заставить мам кормить грудью, то теперь, когда они осознали пользу от этого, есть проблема от этого отучить. Мы собрали таких родителей у себя в больнице, пришло 37 мам. Каждой мы вручили благодарственное письмо, перед ними выступили наши врачи и производители детского питания. Мы ответили на все интересующие вопросы, объяснили цель нашей акции. Вот скажите, на обычном приеме врач может говорить на эту тему? Вряд ли. Нет времени. Поэтому мы и проводим такие мероприятия. Кстати, никакого приказа о выходе на работу в выходной день я не издавала. Люди пришли сами, и им понравилось.

- Мне казалось, что родители неохотно идут на контакт с медиками. У них больше поводов жаловаться на вас…

- Одна из наших основных задач - не только принять пациента и правильно поставить диагноз. Нам необходимо воспитывать родителей. Ведь здоровье ребенка в большинстве случаев зависит от врачей всего на десять процентов.

Вот забегает ко мне в кабинет молодая мама и начинает высказывать претензии: дескать, сидит со своим больным ребенком в очереди и неизвестно, когда попадет на прием. Я ей предлагаю уйти от эмоций и постараться ответить на вопрос - кто виноват, что ребенок болеет? И попутно задаю вопрос - что лично вы делаете, чтобы он не болел? Вы берете зимой, во время массовых заболеваний, отпуск, чтобы посидеть с сыном или дочкой в этот период дома? Вы научили ребенка обливаться и полоскать горло? В подавляющем большинстве я слышу в ответ - «ничего не делаем». И такие «ничего не делающие» постоянно проводят время у нас в очередях. Хотя я всем говорю - если болеет ребенок, то не надо с ним ехать в поликлинику. Наше заведение для здоровых детей. Больные должны обслуживаться на дому. Не стесняйтесь вызывать участкового на дом. Вот как эту простую истину донести до родителей? Не знаю. И никакая модернизация, увы, в воспитании пап и мам не поможет.

Автор: Беседовал Игорь Мирошников. Фото Вячеслава РЕУТОВА.






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



29.08.2023 10:29
ДВГМУ: Нехватку терапевтов и педиатров восполним к 2030  году
«Как это нет записи к врачу? Ах, у вас уже полгода даже специалиста такого нет. Но почему? И когда он появится, неизвестно?» - подобные ситуации в поликлиниках всё ещё встречаются.

26.05.2023 10:00
Сергей Кравчук: «Хабаровск - город, где хочется жить!»
Хабаровск встречает свою очередную красивую дату - 165-летие. По словам мэра Сергея Кравчука, год, предшествующий этому юбилею, был годом испытаний для экономики не только краевой столицы, но и всей страны.