2016-й: на чём экономить будем

16.01.2016 | От первого лица | 3м. 47 c. | 239

В День печати мэр Хабаровска Александр Соколов на встрече с журналистами рассказал о планах на 2016 год - как будет оздоровляться муниципальный транспорт, кто построит окружную дорогу вокруг Хабаровска и сколько детских садов планируется сдать в нынешнем году.
Сократим доходы на содержание аппарата
Год был сложным, но статья расходов по бюджету выполнена полностью. Это позволило профинансировать все социально значимые программы. Получилось это благодаря напряженному труду всех муниципальных предприятий. Большая часть из них перевыполнила намеченный план по оказанию услуг на коммерческой основе.
Обрабатывающие производства Хабаровска завершили 2015 год с увеличением объемов на 26%, а промышленные предприятия - на 39% в сравнении с 2014 годом. Оборот коммерческих организаций города составил 101% от уровня 2014 года, а ввод жилья в краевом центре - 107%.
В этом году доходная часть бюджета составит примерно 11,5 миллиарда рублей, расходная - более 11 миллиардов 800 миллионов. При этом дефицит будет равен 338 миллионам рублей, или почти 4,5%. Переходящие доходы с 2015 года позволяют закрыть часть ранее взятых кредитов.
Год вновь ожидается трудный. На чем будем экономить? На всем. В том числе и на затратах на содержание управленческого аппарата. Уже сокращено 67 человек, а при создании централизованной бухгалтерии еще более 30.
Реальная себестоимость проезда - 27 рублей
Единственное направление, по которому не выполнен план, транспортное.
И это - далеко не первый год. Трудно было пойти на какие-то компромиссы, потому что за этими предприятиями были обязательства по перевозке льготников. А это убыточная экономика, которая за 25 лет практически «убила» общественный транспорт. Льготами пользовались все.
И никто за это не платил, амортизация не отчислялась, ремонтом не занимались. Периодически мы транспорт муниципальный спасали, но не всегда у бюджета были для этого возможности.
Именно поэтому накоплены почти 560 млн. убытков, несмотря на все меры. Их никто уже не погасит. И чтобы реструктурировать долги, надо выводить предприятие на рентабельную работу. Надо понимать, что если не будет принят экономически обоснованный тариф, то и не будет, в конечном итоге, муниципальных пассажирских перевозок.
За услугу надо платить, а реальная себестоимость проезда сегодня составляет 27 рублей. Также в последние двадцать пять лет себестоимость была выше установленного тарифа.
Мы собираемся обращаться в суд для взыскания с государственных структур, которые не рассчитались за свои решения возить льготников. Часть судов выиграна, благодаря этому предприятия выплатили налоги, социальные обязательства.
В 2016 году нам предстоит много работы. Мы реформируем и финансово оздоровим эту отрасль, посмотрим, что еще из издержек можно убрать. Уверен, что это получится.
О строительстве торговых центров
Это гигантские точки притяжения, без развития траспортной схему их строить нельзя. Нужно, чтобы не нарушалась налаженная городская жизнь, были в порядке транспортная инфраструктура, парковки.
В качестве примера приведу ситуацию, когда на улице Пионерской хотели построить торговый комплекс на 65 тыс кв. метров. Но, учитывая, что улица и без того перегружена, их обязали построить к торговому комплексу дополнительно развязку между улицами Пионерская и Краснореченская, дорогу-спутник, подземные и надземные переходы. В итоге, от строительства отказались.
Вот почему у меня есть сомнения по поводу строительства в краевой столице небоскреба. Там огромное подземное пространство, несколько тысяч парковочных мест, точки питания. Инвестор работает, проходит экспертизы, но сложностей много.
То же касается нынешних предложений по улице Ленинградской. Она перегружена. Поэтому необходимо беспрепятственное пересечение улиц Ленина и Ленинградской (тоннельные подходы), строительство дороги-спутника вдоль Ленинградской, расширение улицы Сеченова, переход через железнодорожные пути (тоннель или развязка). И тогда эта точка притяжения будет эффективной для всех.
О «Счастье», которое не за горами
Участок, на котором строится торговый центр «Счастье» по улице Серышева, относится к так называемым «участкам развития застроенных территорий»
В Хабаровске таких участков - около 90. Там обычно находятся ветхие дома, которые надо сносить, чтобы людям дали новое жилье. Надо заманить инвестора, чтобы он эти дома снес и построил что-то другое. Не так-то это просто. В прошлом году из 31 выставленной на аукцион территории только к 10 проявили интерес.
На Серышева стояли такие же старые деревянные дома. Люди, которые жили, получили 40 новых квартир. Началось строительство. Но внезапно у одной из федеральных структур появился интерес к этой земле. При этом тщательный анализ всего, что сделано - от выставления территории на аукцион, проведения конкурса до самого проекта - показывает, что все сделано в рамках закона, выполнены все требования, в том числе, и самой структуры.
Поэтому мы будем добиваться справедливости, отстаивать интересы городского сообщества и поддерживать инвесторов.
Инвесторы придут
с Востока
По итогам 2015 года у нас рост числа жителей - 610 тысяч человек за счет естественного прироста. В среднем рождается по 9,5 тысячи детей в год. В связи с этим продолжаем строить детские сады. В этом году сдали 660 мест, в следующем году - три детских сада. Нужны инвестиции, прежде всего, государственные, потому что в прошлом году муниципальный бюджет ни копейки не получил на строительство от государства. Желательно сдать их в 2016 году, как запланировали.
Городские инвестиционные проекты, в том числе международные, работают. В 2015 году они привлекали японских, южнокорейских и китайских бизнесменов, которые хотят участвовать в проекте строительства дороги в обход Хабаровска. Но им нужно четко знать сроки строительства, период окупаемости, какова будет тарифная политика в отношении платного проезда. Они должны иметь уверенность, что проекты принесут прибыль.
Пример - строительство мусороперегрузочной станции «Южная», в этом проекте мы сотрудничаем с компанией из Республики Корея. В проекте - два подземных перехода, которые тоже готова профинансировать эта компания.
Подготовила
Марина ЛИТВИНОВА.

Автор: Марина ЛИТВИНОВА






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

28.04.2024 10:43
Юрий Трутнев: дальневосточная система мер поддержки помогает

27.04.2024 16:32
Прием заявок от кандидатов на праймериз «Единой России» продлен

27.04.2024 14:56
Выставка работ уникального художника из Амурска открылась в ДВХМ

27.04.2024 14:15
Предотвращением паводков занимаются в Хабаровском крае

27.04.2024 13:53
В праздники всё расцветает и благоухает

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке



29.08.2023 10:29
ДВГМУ: Нехватку терапевтов и педиатров восполним к 2030  году
«Как это нет записи к врачу? Ах, у вас уже полгода даже специалиста такого нет. Но почему? И когда он появится, неизвестно?» - подобные ситуации в поликлиниках всё ещё встречаются.

26.05.2023 10:00
Сергей Кравчук: «Хабаровск - город, где хочется жить!»
Хабаровск встречает свою очередную красивую дату - 165-летие. По словам мэра Сергея Кравчука, год, предшествующий этому юбилею, был годом испытаний для экономики не только краевой столицы, но и всей страны.