Победителями краевого конкурса молодых учёных в области социально-экономических наук стали две сотрудницы института экономических исследований ДВО РАН - Наталья Захарченко и Ольга Дёмина. Их совместная работа «Создание комплексной математической модели прогнозирования развития региональной экономики» единодушно была признана членами комиссии наиболее интересной как в научном, так и в плане практического применения. И это неудивительно: ведь молодые экономисты - представители одной из самых уважаемых в дальневосточном, а также регионе Северо-Восточной Азии экономических научных школ - школы академика Павла Минакира.
Что такое научная школа? Очевидно, это некая научная идея, которую разрабатывает коллектив учёных на протяжении многих лет, либо некий особый подход к изучению явлений действительности, присущий группе учёных, возможно, свод принципов, методов постижения действительности. Скажем, в Гарварде приоритетным является фундаментальное знание, а в Оксфорде - творческий поиск. В российской академической науке - опора на научную базу, накопленную за 300 лет существования РАН, а в вузовской науке - инновационный современный подход. Зачастую научная школа связана с именем выдающегося учёного, основателя своей школы. Как это было, скажем, с новосибирской экономической научной школой академика Абела Аганбегяна, автора многих экономических теорий, которые шли вразрез с социалистической доктриной, главенствующей в Советском Союзе как раз в пору расцвета новосибирской науки.
Научная школа, сформировавшаяся за последние десятилетия в институте экономических исследований ДВО РАН, имеет и основателя - Павла Александровича Минакира, и собственную научную идею, и особый - междисциплинарный подход к изучению экономики, и чёткие этические принципы, и конечно, целую плеяду замечательных учёных, которые последовательно продвигают идею, чётко следуют принципам и подходам. Можно вспомнить уже покойного Шейнгауза, Рензина, Леонова, Мотрич и так далее, более молодых - Левинталя, Калашникова, ещё более молодых - Горюнова, Власюк и так далее.
Главные отличительные черты этой научной школы - высокий исследовательский дух, высокая культура изысканий, системное и глубокое изучение жизни, междисциплинарность исследований, фундаментальные знания об экономике Дальнего Востока.
А этическим «столпом», символом этой школы, по мнению Павла Минакира, является один из старейших учёных института Давид Савельевич Вишневский, 90-летний кандидат географических наук. Это совесть и честь института, образец высокого отношения к своему делу.
- Без серьёзного научного окружения сложно получить работу высокого уровня. Собственный научный интерес должен подкрепляться общими идеями, обсуждением темы с коллегами. Нашим научным руководителем в течение многих лет был Виктор Дмитриевич Калашников, не один год проработавший в институте, а ныне министр экономики Хабаровского края, - говорит Ольга Дёмина. - Под его руководством мы защитили дипломы в институте, а осенью прошлого года кандидатские диссертации. Работа, представленная нами на конкурс молодых учёных, получилась во многом благодаря поддержке наших старших коллег - сектора математического моделирования, возглавляемого Людмилой Ивановной Власюк, благодаря внимательному изучению работ директора института экономических исследований Павла Александровича Минакира. Работать в этом научном коллективе - большая удача и честь для нас.
Директор института академик Павел Минакир работу молодых сотрудниц оценивает очень высоко.
- Специфика экономико-матических разработок заключается в том, что для прикладной экономики максимальную ценность имеет не модель сама по себе (их много), а возможность получения реального численного результата, причём осмысленного, который можно ясно интерпретировать себе и окружающим, - говорит Павел Александрович. - И использовать этот результат для предсказания поведения экономики и её субъектов, объяснять это. Наши сотрудницы сумели математически рассчитать последствия тех или иных решений и действий, влияющих на экономику края. Конечно, это в русле общих исследований института. Их изыскания являются абсолютно оригинальной самостоятельной научной разработкой наших молодых, но очень перспективных сотрудниц.
Сегодня последователями экономической школы Павла Минакира являются десятки молодых учёных. В составе института научная молодёжь составляет более 40 процентов коллектива.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
16.05.2024 15:08
Открытое окно – опасность для ребенка
16.05.2024 12:12
Опыт предприятий китая может быть использован в Хабаровском крае
16.05.2024 11:26
Золотодобытчики Хабаровского края готовятся к новым рекордам
16.05.2024 11:18
Корпус противотуберкулезного диспансера сдадут до конца года
16.05.2024 11:10
Каждый хабаровчанин может посадить свое дерево
15.05.2024 13:09
Про гарантии присяжных заседателей
15.05.2024 12:05
Киосинкуй стал доступнее для школьников
15.05.2024 12:00
Новая система для молочой продукции заработала в Хабаровском крае
15.05.2024 11:32
Лучшие боксеры приехали в Хабаровск
15.05.2024 11:06
Потому что мы — семья: «Ростелеком» запускает душевный социальный кинопроект
15.05.2024 08:14
Научат строить корабли и самолёты
15.05.2024 08:10
«Я б в айтишники пошёл!»
13.02.2024 00:38
В «Сириусе» углублённо изучают математику и физику
В Хабаровске на базе регионального центра выявления, развития и поддержки способностей и талантов у детей и молодежи «Сириус-27» начал работу краевой физико-математический класс.
27.12.2023 09:49
Восьмиклассники хабаровской школы № 43 готовятся в медработники
Первый в Хабаровске предпрофильный медицинский класс в этом году открылся в школе № 43. В экспериментальном 8-м классе (трое юношей и пятнадцать девушек) ученики углублённо изучают биологию и химию, посещают лекции и практические занятия педагогов из медколледжа, бывают на тематических экскурсиях и всерьёз подумывают связать судьбу с медициной.
- Чем раньше школьники поймут, что им нужно, тем вернее выберут путь, которым предстоит идти всю жизнь, - считает классная руководитель экспериментального класса, учитель биологии Елена Абрамова.
Нет комментариев