Почему трамвай «шестерка» не вернется на маршрут

16.08.2022 | Есть проблема | 2м. 19 c. | 485
Почему трамвай «шестерка» не вернется на маршрут

Жителей Хабаровска, которых волнует работа трамвайного маршрута № 6, городское управление транспорта вынуждено разочаровать. Возобновление его пока невозможно. И это «пока» может длиться долго, если не бесконечно. Ведь для того, чтобы маршрут окупался, стоимость проезда должна составить 250 рублей, по расчетам транспортников.

Напомним, перевозку пассажиров на муниципальных маршрутах городского электрического транспорта осуществляет МУП г. Хабаровска ГЭТ.

До апреля 2020 года предприятие обеспечивало работу и трамвайного маршрута № 6 «Школа № 19 - Питомник Лукашова», на котором работало 8 трамваев. 

Затем движение было остановлено из-за аварийного технического состояния тяговой подстанции № 7, обеспечивающей энергоснабжение маршрута.

Подстанция к этому моменту находилась в эксплуатации уже 49 лет, превысив предельный срок своей службы в два раза. 

Как следствие - частые поломки энергетического оборудования с отключением подачи тока на контактную сеть маршрута, постоянные остановки движения трамваев.

Как рассказали в управлении промышленности, транспорта, связи администрации Хабаровска, в марте 2020 года были проведены две независимые экспертизы с оценкой технического состояния оборудования и здания подстанции. 

Своё заключение дали специалисты ООО «Дальневосточный энергетический центр» и кафедры «Промышленное и гражданское строительство» ТОГУ.

В результате был установлен 100% физический и моральный износ энергетического оборудования, а техническое состояние оценено как недопустимое, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования. 

Эксперты сделали вывод о необходимости приостановки эксплуатации подстанции и движения трамваев по маршруту № 6.

Управление произвело предварительный подсчёт затрат, которые необходимы для восстановления работы трамвайного маршрута № 6. 

В их числе: приобретение новой современной модульной тяговой подстанции (стоимость - до 80 млн. руб.), переустройство контактной сети (6,8 млн. руб.), ремонт трамвайного пути (39,6 млн. руб.), а также приобретение 8-10 новых трамваев на маршруте (стоимость за единицу - от 45 млн. руб.).

Отдельный вопрос - окупаемость маршрута.

Вот расчёты, сделанные городским управлением транспорта: Фонд оплаты труда рабочих на 12 лет составит 286,8 млн. рублей. За 12 лет (при наилучшем сценарии) маршрут № 6 перевезет примерно 3 907 500 человек. 
При текущей стоимости проезда 35 рублей выручка с продажи билетов составит 136 762 500 рублей.

При среднем потоке пассажиров 325 625 человек (таким поток был в 2017 году) только капитальные затраты на восстановление маршрута окупятся за 42,3 года.

А ежегодный минимальный убыток маршрута № 6 составит 12 503 125 рублей. Для того, чтобы он окупался, стоимость проезда в трамвае необходимо установить на уровне 250 рублей. Что является неприемлемым для пассажиров.

Кроме того, с 2015 года по настоящее время всё имущество, в том числе тяговая подстанция № 7, трамвайный путь и контактная сеть маршрута № 6, в судебном порядке признано социально значимым и проходит процедуру торгов в соответствии с Федеральным законом № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

А МУП ГЭТ арендует у конкурсного управляющего предприятия - банкрота весь имущественный комплекс. 

Следовательно, направлять на проведение капитального ремонта и восстановительных работ бюджетные средства или средства предприятия запрещено законом.

Поэтому городское управление транспорта и делает вывод, что восстановление трамвайного маршрута № 6 на данный момент невозможно. 

Однако у жителей микрорайона есть другие возможности добраться до места назначения - параллельно проложены автобусные маршруты № 21, № 22, № 24, № 47.

Подготовил И. Викторов.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



12.04.2024 00:43
В Хабаровске 1000 кубов мусора не входят в контейнеры
На сегодняшний день проблема переполнения мусорных контейнеров регулярно возникает на 587 площадках краевого центра. Суммарно ежедневно вываливаются на землю около 1000 кубометров.

29.03.2024 00:55
Бездомным собакам в Хабаровске обещают пожизненное содержание
Проблема бродячих собак то обостряется после очередного жестокого нападения животных на людей, то уходит в тень. Это касается многих городов и поселений страны, наш регион и его столица – не исключение.