В трамвае скоро за 15 рублей далеко не уедешь

09.04.2014 | Что происходит | 3м. 53 c. | 207
В трамвае скоро за 15 рублей далеко не уедешь

Волна повышения цен на проезд в общественном транспорте охватила Хабаровский край. Уже с завтрашнего дня в автобусах Комсомольска-на-Амуре за билет нужно будет платить 17 рублей, в городе Вяземском - 16. Вчера же вступило в силу постановление комитета по ценам и тарифам правительства края, где предельный тариф на перевозку пассажиров и багажа хабаровским электротранспортом был установлен в 18 рублей. Однако сколько реально будет стоить билет на трамвай и троллейбус, теперь зависит от решения администрации Хабаровска.

В связи с этим почему-то и в коммерческих автобусах краевой столицы на выходных стали появляться объявления, что с 8 апреля стоимость за проезд в общественном транспорте подорожает до 18 рублей. Вот только в краевом комитете по ценам и тарифам об этом слышат впервые. Такого постановления не было, - уверяют его сотрудники, - поэтому хабаровчане не должны позволять себя обманывать: цена проезда в автобусах пока остается прежней - 16 рублей.

Перерасчет тарифа - дело трудоемкое, не минутное, требующее экономической экспертизы. И, кроме того, носит заявительный характер. Так, с просьбой повысить тариф в краевой комитет недавно обратилось МУП «Трамвайно-троллейбусное управление». Последний раз цена проезда в электротранспорте повышалась летом 2009 года. Тогда стоимость билета выросла с 13 до 15 рублей. Конечно, почти за пять лет затраты предприятия значительно увеличились.

- Повышение максимального тарифа нам просто необходимо. Мы уже давно терпим большие убытки: возим людей за 15 рублей, хотя себестоимость проезда приближается к 23 рублям. Тарифы на электроэнергию, тепло и многое другое вообще повышают регулярно. Да и цены в магазинах постоянно растут. Расходные материалы дорожают быстрыми темпами, - говорит заместитель начальника МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» Ольга Костинская. - Повысить цену за билет мы предлагаем только в городских трамваях. В троллейбусах же просим мэра оставить ее прежней, так как их маршруты совпадают с маршрутами многих автобусов, в том числе и коммерческих, а в случае увеличения стоимости проезда троллейбус не выдержит конкуренции и потеряет пассажира. Разницу в тарифе в три рубля ТТУ просит мэра разрешить субсидировать из городского бюджета. Иначе наши люди просто уйдут на коммерческий транспорт.

Однако трамвайный транспорт даже с ценой за билет в 18 рублей своих пассажиров не лишится, - считают в управлении. Основная выручка выходит в «час пик», когда народа в вагонах «битком». Да и некоторые маршруты трамваев пролегают там, где другой транспорт не ходит. Например, по улице Джамбула. В свою очередь, повышение стоимости перевозки пассажиров принесет предприятию до конца этого года дополнительно 13 млн. рублей дохода, что поможет сократить убытки.

- Мы надеемся на понимание со стороны жителей Хабаровска. Нас часто ругают, не зная, как нам приходится нелегко. Мы боремся за то, чтобы сохранить предприятие. Из 76 вагонов 50 уже давно отработали сроки эксплуатации. Их очень сложно обслуживать, ремонтировать. Мы вынуждены работать на таком подвижном составе, пока нет нового. Современный новый вагон обходится в 16,5 млн. рублей. Понятно, как это накладно для городского бюджета, и тем не менее ежегодно парк трамваев увеличивается. Уже на подходе два новеньких КТЗ-623 Усть- Катавского вагоностроительного завода, а к концу года получим еще три, - говорит Ольга Дмитриевна. - Пока, к сожалению, пассажиры правы, когда высказывают в наш адрес замечания на грубость наших работников, но справедливости ради замечу, что сейчас число таких жалоб значительно ниже по сравнению с прошлыми годами и работа в этом направлении не прекращается. Низкая зарплата водителей и кондукторов приводит к постоянной текучке кадров. Но когда-нибудь наступит тот день, когда мы преодолеем все проблемы. Каждый год городской бюджет нам помогает, выделяет средства на ремонт контактной сети и рельсового пути, кое-что мы делаем за свои деньги. Все-таки трамвай - транспорт хороший, быстрый, надежный, от него нельзя отказываться.

Пока в трамваях и троллейбусах города стоимость проезда не изменилась: с пассажиров, как и прежде, берут по 15 рублей. Однако постановление краевого комитета, вчера вступившее в силу, уже находится у мэра города, от решения которого сейчас зависит окончательная цена за билет в городском электрическом транспорте.

- Служебную записку Александру Соколову мы направили. Поэтому в каком порядке и какого числа будет реализовано постановление комитета, зависит от него. Могу сказать, что это будет не ранее 25 апреля, - рассказывает начальник финансово-экономического отдела управления транспорта администрации Хабаровска Ирина Талько. - Каких решений можно ожидать? Если в бюджете города найдутся средства, стоимость проезда в троллейбусах останется прежней. Но в трамваях повышение цены на билет неминуемо.

За пересмотром тарифа обратились и перевозчики, работающие на пригородных маршрутах. В результате в начале этой недели вступили в силу новые расценки: стоимость одного «пассажирокилометра» увеличится с 1 рубля 45 копеек до 1 рубля 70 копеек в Комсомольском районе, с 60 копеек до 1 рубля 85 копеек в Хабаровском районе. А значит, стоимость проезда вырастет на таких маршрутах, как №№ 100, 101, 101П, 102, 102Э, 103-111, 111У, 112, 114-126, 128, 129, 133, 133У, 151-154. Информацию о точной цене нужно узнавать в самих пригородных автобусах, так как она зависит от расстояния между населенными пунктами.

Перевозчики, работающие на городских маршрутах, в комитет по ценам и тарифам за «перерасчетом» пока не заявлялись, но, по словам председателя «Ассоциации пассажирских перевозчиков Хабаровска» Светланы Тремасовой, собираются это сделать в ближайшие дни. Последний раз цена на проезд в городских автобусах повышалась в октябре прошлого года на рубль. Однако тариф в 16 рублей коммерсантов не устраивает: они утверждают, практически не видят прибыли. А никаких субсидий от государства нет.

- Чтобы предприниматели не уходили с транспортного рынка, должна вестись адекватная тарифная политика. Если тариф и дальше будет учитывать только платежеспособность населения, то надо разработать механизм компенсаций или дотаций из краевого или городского бюджета, - предлагает Светлана Тремасова. - Также необходимо пересматривать саму методику расчета максимального предельного тарифа. Для этого уже создана рабочая группа.

Дарья СОКЛАНОВА.
Фото Вячеслава РЕУТОВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



15.12.2023 01:01
Красная икра в ястыках подешевела на 750 рублей, но в рознице цена всё та же
Красная икра - символ дальневосточного благополучия. Цены на этот деликатес в последнее время в центре внимания жителей региона. Тем более что руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на Дальневосточном рыбопромысловом совете отметил, что лососевая путина в этом году не просто удачная, а вторая по объёму добычи за всё время наблюдений. И цена на красную икру в связи с возросшим предложением должна снизиться.
Однако реально цена на икру не снижается, а где-то даже немного поднялась. В чём причина, что влияет на формирование цены, корреспондент «Тихоокеанской звезды» разбиралась с председателем Хабаровского Крайрыбакколхозсоюза Ольгой Булковой.

01.12.2023 01:12
Новый закон запретит самовыгул собак в Хабаровском крае
На заседании комитета Законодательной Думы Хабаровского края депутаты поддержали ужесточение требований к содержанию и выгулу домашних животных.