В Хабаровске с февраля подорожает проезд на автобусах
17.01.2025
626

Цену билета на автобусы предприятий компании «5 звёзд» определяют возрастающие расходы перевозчиков
До 57 рублей с 1 февраля вырастет цена проезда на автобусных маршрутах № № 6, 10, 14–1, 21–1, 24–1, 25, 25–1, 31, 25–1, 40, 73. Соответствующие уведомления в администрацию города направили перевозчики ООО «Оператор», ООО «Ефимов», ООО «Вираж», ООО «Автотранспортное предприятие Владивосток». Новое повышение произойдет всего через пару месяцев после увеличения стоимости билета на эти автобусы до 55 рублей.
Хабаровчане ропщут: неужели и без того ощутимое для их кошельков декабрьское повышение не удовлетворило транспортников?
– Увы, нет, – говорит Иван Новиков, и. о. руководителя группы компаний «Пять Звёзд», дочерними предприятиями которой являются вышеперечисленные перевозчики. – Мы тщательно просчитали всю экономику наших перевозок и пришли к выводу, что без второго этапа повышения цены на них не обойтись. Тем более что городские перевозки в Хабаровске не получают государственных дотаций или субсидий.
Разложить стоимость билета на составляющие нетрудно – Иван Новиков поделился этой несложной калькуляций. Во-первых, с 1 января 2025 года вводится НДС для субъектов малого предпринимательства, к которым относятся и перевозчики, он составляет 5%. То есть из 57 рублей, которые мы отдадим за билет, 2 рубля 85 копеек пойдут на уплату этого налога.
5% идет на эквайринг – это та плата, которую берут банки за обслуживание транзакций через платёжные терминалы, с помощью которых мы оплачиваем проезд. То есть ещё 2,85 рубля от стоимости билета.
Казалось бы, остающиеся предприятию 50 рублей выглядят вполне солидно, но что происходит с ними фактически?
Заправка автобуса обходится в среднем в 30% от собранных денег, это 17 рублей. Еще 20 рублей идёт непосредственно на зарплату водителя автобуса с положенными по закону отчислениями. Компании остаётся 13 рублей.
– Наша компания активно обновляет автобусный парк, средний срок службы наших машин – менее пяти лет, – говорит Иван Новиков. – Нас нельзя упрекнуть в том, что этому вопросу мы не уделяем внимания. И всё это – за 13 рублей с билета. При том, что рост стоимости автобусов за последние годы почти двукратный! Если в 2021 году мы могли купить машину менее чем за 10 млн. рублей, то сейчас её себестоимость приблизилась к 18 миллионам.
В следующем году, чтобы выполнить конкурсные обязательства, компания планирует покупку ещё шести автобусов. Так что оставшиеся от продажи каждого билета 13 рублей надо полностью направлять на обновление парка.
При этом зарплата водителей растёт опережающими темпами. Они, по словам Ивана Новикова, сейчас в топе самых высокооплачиваемых профессий в Российской Федерации, но на городских автобусах их всё равно по тем или иным причинам сегодня не хватает. По данным опроса ТГ-канала «Общественный транспорт», 73% руководителей транспортных предприятий назвали проблему дефицита водительских кадров самым важным событием 2024 года.
– Мы как организаторы пассажирских перевозок в границах Хабаровска проводим открытые конкурсы на право их осуществления, выдаём свидетельства и карты маршрутов, – объясняет начальник отдела организации регулярных перевозок управления промышленности, транспорта и связи Хабаровска Анатолий Игнатенко.
– В соответствии с нормами 220-го Федерального Закона установлено два вида перевозок: по регулируемым и по нерегулируемым тарифам, - продолжает Анатолий Игнатенко.
Регулируемый тариф устанавливается раз в год комитетом по ценам и тарифам правительства Хабаровского края и не может в течение года изменяться. На 2025 год установлен дневной тариф – 37 рублей и вечерний – 40 рублей. Он действует на хабаровских трамваях и троллейбусах МУП «Городской электротранспорт».
Автобусные маршруты в Хабаровске обслуживают предприниматели, они осуществляют свою деятельность по нерегулируемому тарифу и по закону имеют право устанавливать стоимость проезда самостоятельно, без согласования с органами местного самоуправления. При этом они, по постановлению правительства Хабаровского края, должны направлять в мэрию Хабаровска уведомление об изменении стоимости проезда с приложением пояснительной записки, где объясняются причины этого.
- 18 декабря в постановление было внесено изменение, согласно которому перевозчики должны направлять эти уведомления не за 30, а за 15 дней, – говорит Анатолий Игнатенко. – Соответствующая информация размещается и в салонах автобусов.
Увеличение стоимости проезда обусловлено повышением цен на топливо, запчасти, расходные материалы, а также необходимостью индексации заработной платы сотрудников предприятий, – повторяет вслед за перевозчиками хабаровская мэрия.
На то, чтобы вмешиваться в ценообразование, у мэрии полномочий нет. Но всю информацию о повышении стоимости проезда здесь аккумулируют и направляют в Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю для проверки.
– Там анализируют, имеет ли место дублирование маршрутов, существует ли сговор, обосновано ли повышение цен, и дают свою оценку, – говорит Анатолий Игнатенко.
Вот и материалы, касающиеся повышения стоимости проезда в этом году, были направлены в региональную антимонопольную службу. Там сообщили, что ведётся работа по проверке соблюдения всех норм законодательства. В случае выявления нарушений ведомство незамедлительно примет необходимые меры.
Между тем каждый второй и четвёртый понедельник месяца в администрации Хабаровска проходят встречи с руководителями транспортных предприятий, на которых обсуждаются все эти болезненные вопросы.
Мэрия убеждает перевозчиков воздержаться от повышения цен, перевозчики пеняют на инфляцию всех своих затрат. А в результате очередная информация об изменении стоимости проезда на городских автобусах размещается на официальном сайте администрации Хабаровска khv27.ru во вкладке управления промышленности, транспорта и связи администрации Хабаровска. Она доступна для всех.
Марина Семченко.
Хабаровчане ропщут: неужели и без того ощутимое для их кошельков декабрьское повышение не удовлетворило транспортников?
– Увы, нет, – говорит Иван Новиков, и. о. руководителя группы компаний «Пять Звёзд», дочерними предприятиями которой являются вышеперечисленные перевозчики. – Мы тщательно просчитали всю экономику наших перевозок и пришли к выводу, что без второго этапа повышения цены на них не обойтись. Тем более что городские перевозки в Хабаровске не получают государственных дотаций или субсидий.
Разложить стоимость билета на составляющие нетрудно – Иван Новиков поделился этой несложной калькуляций. Во-первых, с 1 января 2025 года вводится НДС для субъектов малого предпринимательства, к которым относятся и перевозчики, он составляет 5%. То есть из 57 рублей, которые мы отдадим за билет, 2 рубля 85 копеек пойдут на уплату этого налога.
5% идет на эквайринг – это та плата, которую берут банки за обслуживание транзакций через платёжные терминалы, с помощью которых мы оплачиваем проезд. То есть ещё 2,85 рубля от стоимости билета.
Казалось бы, остающиеся предприятию 50 рублей выглядят вполне солидно, но что происходит с ними фактически?
Заправка автобуса обходится в среднем в 30% от собранных денег, это 17 рублей. Еще 20 рублей идёт непосредственно на зарплату водителя автобуса с положенными по закону отчислениями. Компании остаётся 13 рублей.
– Наша компания активно обновляет автобусный парк, средний срок службы наших машин – менее пяти лет, – говорит Иван Новиков. – Нас нельзя упрекнуть в том, что этому вопросу мы не уделяем внимания. И всё это – за 13 рублей с билета. При том, что рост стоимости автобусов за последние годы почти двукратный! Если в 2021 году мы могли купить машину менее чем за 10 млн. рублей, то сейчас её себестоимость приблизилась к 18 миллионам.
В следующем году, чтобы выполнить конкурсные обязательства, компания планирует покупку ещё шести автобусов. Так что оставшиеся от продажи каждого билета 13 рублей надо полностью направлять на обновление парка.
При этом зарплата водителей растёт опережающими темпами. Они, по словам Ивана Новикова, сейчас в топе самых высокооплачиваемых профессий в Российской Федерации, но на городских автобусах их всё равно по тем или иным причинам сегодня не хватает. По данным опроса ТГ-канала «Общественный транспорт», 73% руководителей транспортных предприятий назвали проблему дефицита водительских кадров самым важным событием 2024 года.
– Мы как организаторы пассажирских перевозок в границах Хабаровска проводим открытые конкурсы на право их осуществления, выдаём свидетельства и карты маршрутов, – объясняет начальник отдела организации регулярных перевозок управления промышленности, транспорта и связи Хабаровска Анатолий Игнатенко.
– В соответствии с нормами 220-го Федерального Закона установлено два вида перевозок: по регулируемым и по нерегулируемым тарифам, - продолжает Анатолий Игнатенко.
Регулируемый тариф устанавливается раз в год комитетом по ценам и тарифам правительства Хабаровского края и не может в течение года изменяться. На 2025 год установлен дневной тариф – 37 рублей и вечерний – 40 рублей. Он действует на хабаровских трамваях и троллейбусах МУП «Городской электротранспорт».
Автобусные маршруты в Хабаровске обслуживают предприниматели, они осуществляют свою деятельность по нерегулируемому тарифу и по закону имеют право устанавливать стоимость проезда самостоятельно, без согласования с органами местного самоуправления. При этом они, по постановлению правительства Хабаровского края, должны направлять в мэрию Хабаровска уведомление об изменении стоимости проезда с приложением пояснительной записки, где объясняются причины этого.
- 18 декабря в постановление было внесено изменение, согласно которому перевозчики должны направлять эти уведомления не за 30, а за 15 дней, – говорит Анатолий Игнатенко. – Соответствующая информация размещается и в салонах автобусов.
Увеличение стоимости проезда обусловлено повышением цен на топливо, запчасти, расходные материалы, а также необходимостью индексации заработной платы сотрудников предприятий, – повторяет вслед за перевозчиками хабаровская мэрия.
На то, чтобы вмешиваться в ценообразование, у мэрии полномочий нет. Но всю информацию о повышении стоимости проезда здесь аккумулируют и направляют в Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю для проверки.
– Там анализируют, имеет ли место дублирование маршрутов, существует ли сговор, обосновано ли повышение цен, и дают свою оценку, – говорит Анатолий Игнатенко.
Вот и материалы, касающиеся повышения стоимости проезда в этом году, были направлены в региональную антимонопольную службу. Там сообщили, что ведётся работа по проверке соблюдения всех норм законодательства. В случае выявления нарушений ведомство незамедлительно примет необходимые меры.
Между тем каждый второй и четвёртый понедельник месяца в администрации Хабаровска проходят встречи с руководителями транспортных предприятий, на которых обсуждаются все эти болезненные вопросы.
Мэрия убеждает перевозчиков воздержаться от повышения цен, перевозчики пеняют на инфляцию всех своих затрат. А в результате очередная информация об изменении стоимости проезда на городских автобусах размещается на официальном сайте администрации Хабаровска khv27.ru во вкладке управления промышленности, транспорта и связи администрации Хабаровска. Она доступна для всех.
Марина Семченко.