Транспортный налог не спасёт хабаровские дороги

30.04.2014 | Что происходит | 3м. 13 c. | 255
Транспортный налог не спасёт хабаровские дороги
Коллаж Елены ТЕРЯЕВОЙ

Депутаты Хабаровской городской думы обратились к своим коллегам в Законодательную думу с просьбой пересмотреть нормативы отчисления транспортного налога для краевого центра.

Но, обсудив ситуацию на комитете по бюджету и налогам, краевые парламентарии пришли к выводу, что это будет несправедливо по отношению к другому городскому округу, коим является Комсомольск-на-Амуре, муниципальным районам. И предложенный законопроект отклонили. Впрочем, дума могла принять и другое решение, но на очередном заседании ситуацию с транспортным налогом даже не обсуждали. Никто из городских депутатов не пришел, чтобы аргументировать свою позицию.

О чем идет речь? Как известно, с 1 января нынешнего года в бюджеты городских округов зачисляется лишь десять процентов транспортного налога вместо прежних пятидесяти. Картина теперь выглядит так. В 2012 году Хабаровск получал 230 миллионов рублей, в 2013 - 301 миллион рублей, в 2014 году он прогнозируется в размере 61 миллиона рублей. Депутаты от города Хабаровска полагают, что соотношение следует увеличить до девяноста процентов.

Чтобы представить реальные потребности города, стоит привести лишь одну цифру. Ежегодно бюджетом Хабаровска предусматриваются ассигнования на благоустройство города в один миллиард рублей, из которых 20 процентов - это как раз транспортный налог. Своими средствами город обеспечивает лишь 25 процентов нормативной потребности дорожной отрасли на капитальный и текущий ремонт, а также содержание городских автомобильных дорог. И значит, Хабаровск в силах лишь поддерживать в приемлемом состоянии улично-дорожную сеть. Причем в силу особенностей нашего дальневосточного климата значительный объем работ производится зимой. Ситуацию усугубляет, считают депутаты городской думы, недостаточное финансирование, а это значит, что из года в год выполняются лишь самые неотложные работы.

Справедливости ради надо сказать, что город получает часть налоговых доходов консолидированного бюджета края от акцизов на бензин, дизельное топливо, моторные масла, но это не поправит ситуацию в целом. Общий объем выпадающих доходов в нынешнем году составит 203,4 миллиона рублей. Между тем, потребность города Хабаровска на дорожные работы оценивается в четыре миллиарда рублей. И это не считая затрат на реконструкцию и строительство автомобильных дорог, инженерных сооружений, в которых крайне нуждается город Хабаровск.

Столь существенное урезание транспортного налога несправедливо, уверены депутаты городской думы, потому что в Хабаровске живет почти половина жителей края, и все они пользуются дорогами, будь то личный транспорт или общественный. В городе зарегистрировано 222,6 тысячи автотранспортных средств, и количество автомобилей только растет. При этом нагрузка на городскую дорожную сеть увеличивается примерно на двадцать процентов за счет приезжающих на собственном транспорте в краевой центр и транзитного транспорта, который следует по федеральной трассе через город из-за отсутствия объездной дороги.

Транспортная проблема в Хабаровске стоит столь остро, что администрация города разработала концепцию развития улично-дорожной сети в 2013-2020 годы. Для этого проведены научные исследования по изучению транспортных потоков, сложившихся транспортных схем грузовых и пассажирских перевозок, вообще ситуации на дорогах города Хабаровска. Так вот, для ее реализации необходимо 34,5 миллиарда рублей. Понятно, что таких денег в городском бюджете просто нет. Модернизация транспортной сети, строительство новых дорог возможны только с привлечением федерального и регионального бюджетов и, конечно, средств муниципального дорожного фонда.

Пока же помощь краевого бюджета, считают городские депутаты, слишком мала, чтобы всерьез говорить о новом строительстве дорог и поддержании уже имеющихся на должном уровне. К примеру, в 2012 году размер субсидий на строительство и капитальный ремонт городских автодорожных объектов из краевого дорожного фонда составил 60 миллионов рублей, или 1,9 процента, в 2013 году - 326,2 миллиона рублей, или семь процентов от объема краевого дорожного фонда. Для сравнения: в 2012 году в Новосибирской области доля этих затрат составила 33,1 процента, а в Приморском крае - 38 процентов.

Увеличение норматива отчисления в городской бюджет до девяносто процентов позволит увеличить доходы дорожного фонда города Хабаровска в нынешнем году на 489 миллионов рублей. Именно на таком соотношении цифр настаивают депутаты городской думы. А это уже деньги, на которые можно содержать и развивать автодорожную сеть краевого центра.

Впрочем, члены думского комитета по налогам и бюджету уверены, что у Хабаровска ситуация не столь плачевная. На самом деле городу выделено 200 миллионов рублей, или 45 процентов от запланированного. Это гораздо больше, чем всем остальным. Плюс краевой центр получит средства на ликвидацию последствий прошлогоднего наводнения. Если практически все деньги отдать Хабаровску, то в том же Николаевске-на-Амуре, а это тоже город, никогда не будет дорог. Что уж говорить о муниципальных районах и поселениях, между которыми сплошное бездорожье. А ведь там тоже живут люди, ходит общественный транспорт. И дороги для жителей глубинки порой в буквальном смысле слова - вопрос жизни.

Елена Ищенко.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



15.12.2023 01:01
Красная икра в ястыках подешевела на 750 рублей, но в рознице цена всё та же
Красная икра - символ дальневосточного благополучия. Цены на этот деликатес в последнее время в центре внимания жителей региона. Тем более что руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на Дальневосточном рыбопромысловом совете отметил, что лососевая путина в этом году не просто удачная, а вторая по объёму добычи за всё время наблюдений. И цена на красную икру в связи с возросшим предложением должна снизиться.
Однако реально цена на икру не снижается, а где-то даже немного поднялась. В чём причина, что влияет на формирование цены, корреспондент «Тихоокеанской звезды» разбиралась с председателем Хабаровского Крайрыбакколхозсоюза Ольгой Булковой.

01.12.2023 01:12
Новый закон запретит самовыгул собак в Хабаровском крае
На заседании комитета Законодательной Думы Хабаровского края депутаты поддержали ужесточение требований к содержанию и выгулу домашних животных.