Мы крабов с углем не заказывали!

09.08.2019 | Что происходит | 5м. 29 c. | 430
Мы крабов с углем не заказывали!
Работники «Ремстали» отказались запускать производство, сославшись на «праздник»

Помимо убитых дорог, ветхого жилья и вопросов по коммунальному хозяйству, которые свойственны, к сожалению, большинству населенных пунктов Хабаровского края, у жителей Советско-Гаванского и Ванинского районов имеется своя особая проблема - угольно-перегрузочные терминалы, они здесь повсюду - районы-то портовые.
Ветром угольная пыль разносится по всей территории вокруг, люди поневоле дышат этой смесью, что здоровья не прибавляет. Большегрузы-сорокатонники, доверху набитые углем, перевозящие его от терминалов в порты, нещадно разбивают и без того уничтоженные дороги.
В море, где люди раньше купались и ловили рыбу и крабов, из-за нарушенного баланса уходит все живое. А глинозем, который также здесь грузят, вообще убивает фауну, поскольку вырабатывает в морской воде ядовитые химические вещества. В нашу гавань заходили…
ООО «Ремсталь» на рынке транспортировки и продажи угля из Кузбасса в страны АТР совсем недавно - с 2017 года. Раньше они возили уголь железнодорожным транспортом небольшими партиями. Но три месяца назад компанией у РЖД была выкуплена тупиковая железнодорожная ветка в пос. Октябрьском Ванинского района.
Мощностей у предприятия прибавилось, прибавилось вместе с этим проблем и у жителей Октябрьского. Ежедневно здесь открытым способом (без использования специального закрытого терминала) разгружают по девять (!) вагонов высококачественного кузбасского угля, который затем машинами перевозят на территорию транспортно-перегрузочного комплекса ООО «Компания Ремсталь» в бухте Эгге Совгавани.
Дороги убиваются все больше (хотя, положа руку на сердце, там и так не осталось что «убивать»), а жители стонут от угольной завесы.
- Это еще не все, - жалуются местные жители приехавшему губернатору Сергею Фургалу. - Не только здесь, даже в середине поселка, на контейнерной выгружают, мы задыхаемся!
А экологи сказали, что у нас тут все чисто, при нас производили замеры. Семи утра еще нет - начинают вагоны разгружать, грохот дома стоит, спать невозможно.
- Необходимо рассмотреть вопрос с юридической точки зрения, - дает поручение Сергей Иванович. - Роспотребнадзор, природоохранная прокуратура, все должны быть здесь, дать заключение. У них есть терминал, есть железнодорожный тупик в совгаванском порту, пусть решают вопрос с железной дорогой и напрямую возят уголь туда. Пока мы не можем запретить им разгружать уголь в порту, но это вопрос времени.
Тем не менее, жители беспокоятся, вдруг губернатор уедет, а проблема не решится. Кроме того, люди боятся, что после запрета на разгрузку угля компания «Ремсталь» в отместку перекопает им дорогу на пересечении принадлежащих им железнодорожных путей, как это уже делал прежний собственник.
- Любые попытки перекопать дорогу будут рассматриваться уже по-другому, как диверсия против населения, - говорит губернатор.
- Сергей Иванович, можно вопрос по территории Флагман, северный судоремонтный завод в Совгавани, - обращается к губернатору одна из жительниц. - Территория готовится под перевалку угля. В ста метрах школа, двести - детский центр, сто метров жилой сектор. Что угодно, любые грузы, но только не уголь!
- Никакой перевалки угля мы там не допустим!, - отрезает Сергей Фургал. - По этому порту у нас есть определенная позиция. Первое - мы хотим сделать там перевалку генеральных грузов, включая контейнера (но это не значит, что завтра сделали).
А в Лососине мы планируем отвести территорию под рыбу. Поставить холодильники, склады и сделать рыбную перевалку. Больше под уголь мы не намерены отдавать ничего.
В конце встречи с жителями пос. Октябрьского Сергей Фургал рассказывает, какие меры немедленно будут приняты, чтобы решить наболевшую проблему. Первое - на дорогах выставляются знаки, ограничивающие движение грузового автотранспорта (не больше 10 тонн на ось) и пункты весового контроля.
Второе - постановление губернатора о запрете перевозки угля большегрузами. Третье - прекращение разгрузки угля на территории железнодорожного тупика в пос. Октябрьском. И четвертое - восстановление разрушенной большегрузами поселковой дороги.
Если гора не идЁт
к Магомету
Руководство ООО «Компания Ремсталь» приглашали на встречу в Октябрьском. Но либо оно испугалось «линчевания», которое может устроить толпа эмоционально настроенных местных жителей, либо так заняты были разгрузкой новой партии угля, но факт, что представители компании не приехали.
Губернатор предвидел такой поворот событий, поэтому накануне сам отправился на территорию транспортно-перегрузочного комплекса в Советской Гавани, чтобы пообщаться с директором «Ремстали», а также посмотреть всё своими глазами.
Подъездные пути к территории с огромнейшими ямами утопило в грязи - накануне прошел дождь и проехать без проблем к терминалу можно только что на большегрузе. Тем не менее, мы преодолеваем участок, с позволения сказать, дороги.
С берега открывается чудесный вид на бухту с красивым названием Эгге, вкусный морской воздух хочется вдыхать и вдыхать. Но… в двух шагах сзади развернулась промышленное предприятие, которое не вписывается в идеальную картинку.
В первую очередь Сергей Фургал интересуется, почему перестали напрямую по железной дороге доставлять сюда уголь, зачем открыли перевалочный терминал.
Рифкат Бадрутдинов, генеральный директор ООО «Компания Ремсталь», неловко оправдывается - вагоны сюда подают, но недостаточно, потому что, якобы, нет развития железной дороги.
- Ну как нет развития железной дороги? - недоумевает губернатор. - Значит, до мая месяца развитие железной дороги было, вагоны подавались, а потом все прекратилось?
- Но то, что подавалось, нам крайне недостаточно, - пытается апеллировать руководитель компании. - Точка безубыточности для нас - миллион тонн в год. По железной дороге получается перевозить 12,5 тыс. тонн в месяц, в год это порядка 150 тыс. 
- Ну, вы понимаете, что мы не можем позволить возить машинами, даже если я сто раз захочу? - возражает Сергей Иванович. - Все равно этого делать нельзя. Во-первых, дорога, а, во вторых, потому что вокруг население. Какой выход из этого положения?
- Тогда предприятие перестанет существовать, - отвечает Бадрутдинов.
- Слушайте, ну давайте тогда закроем Советскую Гавань с Ванино, потому что они «мешают нам работать», - иронизирует Сергей Фургал. - И дорогу закроем. Вы видели дорогу? И я видел. Вот как вы думаете, сколько денег нужно на восстановление дороги? Для того чтобы содержать ее в нормативном состоянии, необходимо на нее тратить хотя бы полтора миллиарда рублей в год. И это при условии, что ее не будут разбивать. А если ее разбивают, содержать в исправном состоянии ее бессмысленно и невозможно. Когда идет дождь и идут большегрузные машины, соответственно, от дороги ничего не остается.
Помимо прочего губернатор интересуется у генерального, почему не делается подъездная дорога, в ремонт которой должно вкладываться как раз использующее предприятие. Рифкат Рашитович оправдывается, что у АО «Региоснаб», на содержании которого находится дорога, на этом участке мало техники и всего лишь десять человек рабочих.
- Но я не вижу здесь даже десяти человек и ни одной единицы техники, - справедливо замечает губернатор. - И как мне сказали, полтора месяца здесь вообще никто не выходит на ремонт дороги. Разберитесь. И если они не справляются, передайте контракт другим, в чем проблема.
праздник
для ООО «Ремсталь»
Тем временем, в противовес многочисленным жалобам населения, представители ООО «Компания Ремсталь» докладывают главе региона, какие меры предприятие принимает по защите экологии.
- Ведем экологический мониторинг с привлечением аттестованных лабораторий, служб. В 2017 году начали внедрение систем пылеподавления. Это защитные экраны высотой 15 м по периметру площадки и снегогенераторы. Установлены очистные сооружения замкнутого типа, то есть сброс очищенной воды не производится в бухту, собирается в отдельную емкость-накопитель и затем подается в общую систему орошения на площадке складирования угля. Во время прохождения угля через грохот (установка, просеивающая уголь, - прим. авт. ) процесс идет под воздействием интенсивного увлажнения, поэтому пылеобразования практически не происходит. 
Послушаешь - прямо экотропа какая-то. Только местные жители почему-то этих прелестей не замечают. Даже удивительно становится.
- Вы сами верите в это? - спрашивает губернатор. - Ну, давайте тогда запустим производство и посмотрим?
Вот тут и настает момент истины - руководство совершенно ожидаемо идет на попятную: грохот мы сейчас не запустим, потому что рабочих мы по случаю праздника, приезда первого лица, отпустили…
- Да никакого праздника тут нет, - охлаждает пыл «Ремстали» Сергей Иванович. - Просто рабочих отпустили, чтобы мы не увидели, что тут происходит. Ну, когда перегрузка угля открытым способом, да еще и через сито была экологически чистым видом деятельности? Лично я тут никакого интенсивного пылеподавления не увидел.
Юлия ВОЛКОВА.

Автор: Юлия Волкова






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

19.04.2024 13:44
График перекрытия улиц для репетиций парада в День Победы утвердили в Хабаровске

19.04.2024 10:09
На майские праздники - четыре выходных

19.04.2024 09:41
ВТБ тестирует собственную метавселенную

19.04.2024 08:58
Два кандидата в почётные граждане Хабаровска

19.04.2024 08:55
Подделывать начали даже голос губернатора

19.04.2024 08:00
Налоговые поступления в региональный бюджет выросли

18.04.2024 15:35
Паводки начались в районе имени Лазо

18.04.2024 14:08
Заметить и поддержать талантливых детей

18.04.2024 12:18
Проверками закончился визит военного прокурора в госпиталь Хабаровска

18.04.2024 09:25
ВТБ увеличил количество офисов, открытых по субботам

18.04.2024 09:22
Орган по сертификации: законодательное соответствие и качественное подтверждение

17.04.2024 13:34
Эксперты ВТБ: в 2024 году выдачи ипотеки в России составят 4,6-5,1 трлн рублей



15.12.2023 01:01
Красная икра в ястыках подешевела на 750 рублей, но в рознице цена всё та же
Красная икра - символ дальневосточного благополучия. Цены на этот деликатес в последнее время в центре внимания жителей региона. Тем более что руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на Дальневосточном рыбопромысловом совете отметил, что лососевая путина в этом году не просто удачная, а вторая по объёму добычи за всё время наблюдений. И цена на красную икру в связи с возросшим предложением должна снизиться.
Однако реально цена на икру не снижается, а где-то даже немного поднялась. В чём причина, что влияет на формирование цены, корреспондент «Тихоокеанской звезды» разбиралась с председателем Хабаровского Крайрыбакколхозсоюза Ольгой Булковой.

01.12.2023 01:12
Новый закон запретит самовыгул собак в Хабаровском крае
На заседании комитета Законодательной Думы Хабаровского края депутаты поддержали ужесточение требований к содержанию и выгулу домашних животных.