Корабелы спускают на воду суда и ждут докапитализацию

18.10.2019 | Что происходит | 4м. 8 c. | 279
Корабелы спускают на воду суда и ждут докапитализацию
Спущенный на воду понтон сможет быстро перекрыть доступ паводку в Хабаровск

Хабаровский судостроительный завод спустил на воду понтон-батопорт. Очередной заказ близок к завершению. Однако ситуация в краевом судостроении далека от праздничной. Хабаровский и Амурский судостроительные заводы срочно нуждаются в докапитализации. Москва пока отказывает в финансировании. Губернатор края Сергей Фургал уверен: проблему можно и нужно решить на федеральном уровне.

Тем не менее каждый спуск на воду для корабелов событие. А понтон этот крайне важен для жителей краевого центра. Он - составная часть затворного сооружения, построенного для защиты от затопления Южного округа Хабаровска на участке по улице Пионерской от дендрария до ул. Суворова. Заказчиком проекта стало правительство края.

Праздник первой воды

- Для каждого судостроителя спуск заказа - это праздник, - говорит и.о. генерального директора АО «ХСЗ» Александр Гордеев. - Сегодня мы видим то, что создали своими руками, то, во что воплотился наш труд. Наш коллектив построил проект с хорошим качеством и в установленные контрактом сроки.

Сразу после спуска начнётся подготовка понтона-батопорта к испытаниям, когда на практике будут тестироваться его характеристики и возможности в реальных условиях эксплуатации.

Так, после приведения конструкции в состояние батопорта (то есть поворота на 90 градусов на правый борт и установки на штатном месте) высота сооружения составит 15 метров. Это позволит использовать его как затвор для защиты затона и прилегающей к нему территории при разливе реки Амур.

При отсутствии угрозы наводнения понтон, после соответствующего дооборудования, может быть использован как несамоходная баржа для перевозки грузов или других целей.

Этот понтон  очень пригодился бы в 2013 году, когда под большой паводок попал в основном Индустриальный район - большая часть Хабаровска, где проживает 230 тысяч человек.

В нынешнем году власти вынуждены были соорудить в районе затона насыпную дамбу, чтобы вода не хлынула на хабаровские улицы. Это потребовало большой концентрации сил и средств. Только благодаря этому удалось снизить ущерб от паводка.

И вот больше строить насыпь не придется. Если к Хабаровску вновь подступит большая вода, судно может быть переведено в режим батопорта - то есть затворного сооружения, перекрывающего вход в акваторию затона.
Напомним, что в настоящее время ХСЗ также работает над строительством судна на воздушной подушке СВП‑50 и двух судов из серии теплоходов проекта А45-2.

Также идёт строительство двух морских буксиров проекта 00440 для Амурского судостроительного завода.

Денег нет - ловите крабов

Между тем Министерство финансов России отказалось включать требуемую на докапитализацию корабелов края сумму в проект бюджета. Амурский и Хабаровский судостроительные заводы, которые входят в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), не получат обещанных 8,6 млрд рублей.

Хотя еще летом глава ОСК Алексей Рахманов заявлял, что помощь предприятиям - дело решенное. Теперь Минпромторг надеется, что выжить заводам помогут заказы на строительство краболовов.
Предложение выделить деньги на оздоровление двух верфей Хабаровского края поступило федеральному минфину от Министерства промышленности и торговли РФ.

Последнее предлагало предусмотреть в бюджете на 2020 год 7,1 млрд рублей на Амурский судостроительный завод (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре) и еще 1,5 млрд рублей - на Хабаровский судостроительный завод (ХСЗ).

Проблемы АСЗ и ХСЗ известны не первый год: еще до вхождения в Объединенную судостроительную корпорацию эти предприятия накопили убытки. Сложностей добавляют высокие накладные расходы и низкорентабельная загрузка.

Комментируя ситуацию, глава ОСК отметил, что на приравненных к Крайнему Северу территориях (к ним относится Комсомольск-на-Амуре) платежи по трудовому законодательству достигают 900 млн рублей в год. Это затрудняет конкуренцию с верфями северо-запада.

В минпромторге объяснили, что одна из альтернативных мер поддержки АСЗ и ХСЗ - возможность строительства судов для добычи крабов по инвестиционным квотам.

Победители «крабовых» аукционов построят 41 судно, в том числе 31 - для Дальневосточного бассейна, причем заказ по ним должен быть размещен в регионе.

Кроме того, минпромторг с другими ведомствами и ОСК «проводит работу по снижению кредитной нагрузки организаций».

Между тем, оба судостроительных завода Хабаровского края нуждаются в реконструкции. На АСЗ нужно восстановить гидротехнические сооружения, устройства для спуска и вывода судов, построить новый док и обновить сдаточную базу во Владивостоке, а на ХСЗ - модернизировать спусковые устройства.

Бремя долгов снять и увеличить загрузку

В ОСК считают, что для решения проблем заводов, кроме докапитализации, необходимо на законодательном уровне закрепить за предприятиями предоставление субсидии от предлагаемой ими цены контракта в размере 15-20%.
По словам главы Infoline-Анали­тики Михаила Бурмистрова, прямое бюджетное финансирование АСЗ и ХСЗ было неоптимальным решением, но оставлять заводы без адресной поддержки очень рискованно, так как это ставит под вопрос выполнение текущих заказов.

Ранее, напомним, вице-премьер Юрий Трутнев упомянул новый механизм субсидирования строительства краболовов на Дальнем Востоке. Объем возможной будущей поддержки он оценил в 10 млрд рублей.
Судовладельцам предлагается предоставить субсидии на возмещение до 20% капитальных затрат на строительство рыбопромысловых судов на дальневосточных верфях. В минпромторге уточнили, что целесообразность этой меры еще нужно обосновать.

По словам министра промышленности Хабаровского края Сергея Денисенко, проблему докапитализации Хабаровского и Амурского судостроительных заводов губернатор Хабаровского края Сергей Фургал планирует решать на федеральном уровне:

- Мы по этому поводу обращались и к министру промышленности России Денису Мантурову, и к зампреду правительства по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрию Борисову, и в Министерство обороны Российской Федерации.
Эти вопросы еще на рассмотрении. В этом и в следующем месяце планируются поездки в Москву у губернатора и у меня. Этот вопрос мы будем еще раз поднимать, чтобы докапитализация обязательно произошла или в этом году, или в следующем.

Как уточнил министр, сейчас у Амурского судостроительного завода более 10 млрд рублей долгов. В год предприятие отдает банкам в качестве процентов свыше 1 млрд 200 млн рублей. Примерно такая же ситуация сложилась и на Хабаровском судостроительном заводе.

- Если обременение снять и увеличить загрузку, - считает министр, - то предприятия смогут более-менее нормально, стабильно работать.

Автор: Подготовил Виктор ИЛИН.






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

16.04.2024 14:07
«Старые» документы на землю Росреестр передаcт муниципалитетам

16.04.2024 09:15
В зоне ТЭЦ-2 не будет горячей воды

16.04.2024 09:00
«Семья года»

16.04.2024 08:55
Противопожарный режим – на 14 территориях Хабаровского края

16.04.2024 08:43
Ждём 20 тысяч гостей из Китая

16.04.2024 07:05
Зачем пчёлам столько мёда

15.04.2024 18:32
В Хабаровском крае летом будет более 150 экскурсий

15.04.2024 11:40
Созидая будущее: как расселяют «Гупровский городок»

12.04.2024 09:24
Кто хочет поработать?

12.04.2024 09:15
Китай согласовал проект Большого Уссурийского

12.04.2024 09:04
Больших паводков в Хабаровском крае не ждём

12.04.2024 08:58
Экскурсия в Хабаровске по пятитысячной купюре



15.12.2023 01:01
Красная икра в ястыках подешевела на 750 рублей, но в рознице цена всё та же
Красная икра - символ дальневосточного благополучия. Цены на этот деликатес в последнее время в центре внимания жителей региона. Тем более что руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на Дальневосточном рыбопромысловом совете отметил, что лососевая путина в этом году не просто удачная, а вторая по объёму добычи за всё время наблюдений. И цена на красную икру в связи с возросшим предложением должна снизиться.
Однако реально цена на икру не снижается, а где-то даже немного поднялась. В чём причина, что влияет на формирование цены, корреспондент «Тихоокеанской звезды» разбиралась с председателем Хабаровского Крайрыбакколхозсоюза Ольгой Булковой.

01.12.2023 01:12
Новый закон запретит самовыгул собак в Хабаровском крае
На заседании комитета Законодательной Думы Хабаровского края депутаты поддержали ужесточение требований к содержанию и выгулу домашних животных.