Для содержания дорог сыпят тоннами песок

16.12.2013 | Что происходит | 3м. 20 c. | 256
Для содержания дорог сыпят тоннами песок
По улице Карла Маркса в Хабаровске снегоуборочная техника ходит регулярно

Очередной снегопад, который в Хабаровске ждали на текущей неделе, до сегодняшнего дня притормозил. Тем временем службы благоустройства города практически разгребли последствия предыдущего. Но продолжают сыпать, сыпать и сыпать на дороги соль, песок и другие противогололедные материалы. Казалось бы, зачем? Снега-то нет. Магистральные дороги вычищены до асфальта.

- Дело в том, что при движении автотранспорта, который куда теплее окружающей среды, конденсируется влага и оседает на дорожном покрытии. Образуется тонкая ледяная пленочка - самый настоящий гололед, - разъясняет и.о. начальника отдела благоустройства управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Людмила Ананенко. - Боремся мы с этим явлением разными средствами. Их выбор зависит от температуры воздуха.

Если мороз небольшой и позволяет расплавленной ледяной пленке высохнуть - рассыпают реагент. А при крепком морозе используются техническая соль, песко-соляная смесь, а то и чистый песок.

Только за минувшие сутки на улицы города было высыпано 167,4 тонны песко-соляной смеси. На этой неделе мороз окреп и реагенту пришлось ждать своего часа на складе. На уборке дорог, дворов и улиц краевого центра вчера днём работало 110 единиц техники предприятий благоустройства и привлечённой техники. Ночью вышло 34 единицы техники. С магистральных улиц вывезено 983 кубометра снега.

- Снег вывозится с тех дорог, по которым движется общественный транспорт, - уточняет Людмила Николаевна. - Второстепенные же улицы расчищены, снег складирован на обочины. Ежедневно грейдер отправляется для удаления где-либо снежного наката. Увы, но он образуется несмотря на отсутствие снегопада. Частенько снег надувает ветер с окрестных крыш, с обочин дорог, с газонов. А при постоянном потоке транспорта накат появляется очень быстро.

Как сообщила Людмила Ананенко, с момента первого снегопада, а он обрушился на Хабаровск в ночь на 7 ноября, и до 12 декабря на дороги города высыпано 199 тонн реагента, 8706 тонн песко-соляной  смеси, 132 тонны чистого песка, 132 тонны соли.  Как показывает опыт, такое количество противогололедных материалов город может потратить и за неделю. Все зависит от количества и интенсивности осадков.

Напомним, что ещё до первых снегопадов начальник  управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Олег Гроо говорил, что закуплено 554 тонны технической соли, 600 тонн противогололедного реагента и 28 тысяч тонн песка. Кроме того, в этом году на пробу приобретено почти 130 тонн смеси «бионорд-подъем».

Это та самая смесь, в состав которой входит вещество, похожее на мраморную крошку. Она, в отличие от гранодиоритовой, под колесами автомобилей крошится и превращается во что-то, похожее на мел. То есть для лобовых стекол сзади идущих автомобилей безопасна. Этот материал уже применялся на дорогах города в небольших количествах. Пока о его эффективности нареканий у специалистов нет.

Но несмотря на все усилия служб благоустройства, горожанам по сей день приходится героически преодолевать скользкие дороги внутри жилых кварталов. Неужели по графику расчистки у городских служб благоустройства до них пока не дошли руки?

- Мы внутриквартальные проезды содержать не должны. Финансирование на эти цели нам не выделяется, - огорошила Людмила Ананенко. - По правилам благоустройства Хабаровска их должны содержать управляющие компании. А те чистят только проезды во дворах и пешеходные дорожки от подъездов. А дороги между дворами стоят нетронутые. Говорят, что средств на это у них нет. Жильцы платят только за содержание своих придомовых территорий. В квартале, где я живу, точно такая же картина. Это, конечно, не очень приятно, но городские службы вынуждены содержать дороги в пределах выделяемых средств.

А городской бюджет выделяет на содержание дорог немногим более более 1 миллиарда рублей в год. И это на все про всё: сметание песка весной, заделку ям и трещин после зимы, поливку-помывку-подметание летом, противогололедные материалы и расчистку снега зимой.

- Выделяемые средства - это всего лишь треть от потребности, - считает заместитель начальника управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Олег Грабков. - В городе разработаны и действуют нормативные документы: сколько раз требуется чистить дороги каждой категории и какие технические параметры при этом соблюдать. Их и соблюдаем.

- На самом деле ситуация с содержанием межквартальных и внутриквартальных проездов сложилась непростая. Управляющие компании регулярно сталкиваются с этой проблемой, - соглашается директор объединения управляющих компаний - СРО НП «ЖКХ-Групп» Борис Гладких. - Кто должен чистить тот или иной проезд, сразу не скажешь. Для начала нужно выяснить в комитете по управлению округом, кому принадлежит дорога.

Проезд может относиться к придомовой территории - тогда за его содержание отвечает управляющая компания или ТСЖ. Дорога может принадлежать городу, действующему предприятию или, что хуже всего, уже недействующему предприятию. Тут и спросить, получается, не с кого.

- В любом случае если граждане ежедневно ходят или ездят по опасной для здоровья дороге, писать об этом следует в комитет по управлению того округа, где дорога расположена, - советует Борис Гладких. - И как показывает практика, власти города выяснят, чья дорога, и примут меры. Если потребуется, привлекут надзорные за соблюдением законов органы.

Фото Вячеслава РЕУТОВА.

Автор: Татьяна ВАН






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

02.05.2024 16:00
График перекрытия улиц в мае

02.05.2024 13:47
Жители Хабаровского края на 10% нарастили сбережения в ВТБ

02.05.2024 10:12
Восстанавливать лес помогают семена и госпрограммы

02.05.2024 09:13
Как получить ипотеку на Дальнем Востоке

01.05.2024 16:14
Переезд в Хабаровский край из других регионов поддержат рублем

01.05.2024 14:11
Сотрудников для предпритяий поддержат по гспрограмме

01.05.2024 12:45
Самозанятость: преимущества в Хабарвоском крае

01.05.2024 12:24
Всутпил в кластер в крае — получи льготный займ

01.05.2024 12:16
Экскурсии на предприятия Хабаровского края — популярны

01.05.2024 10:13
Инвестиционные программы для сферы ЖКХ

01.05.2024 10:11
Жителей края приглашают на ярмарку

01.05.2024 09:09
Уважаемые жители Хабаровского края! Поздравляю вас с Праздником Весны и Труда!



15.12.2023 01:01
Красная икра в ястыках подешевела на 750 рублей, но в рознице цена всё та же
Красная икра - символ дальневосточного благополучия. Цены на этот деликатес в последнее время в центре внимания жителей региона. Тем более что руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на Дальневосточном рыбопромысловом совете отметил, что лососевая путина в этом году не просто удачная, а вторая по объёму добычи за всё время наблюдений. И цена на красную икру в связи с возросшим предложением должна снизиться.
Однако реально цена на икру не снижается, а где-то даже немного поднялась. В чём причина, что влияет на формирование цены, корреспондент «Тихоокеанской звезды» разбиралась с председателем Хабаровского Крайрыбакколхозсоюза Ольгой Булковой.

01.12.2023 01:12
Новый закон запретит самовыгул собак в Хабаровском крае
На заседании комитета Законодательной Думы Хабаровского края депутаты поддержали ужесточение требований к содержанию и выгулу домашних животных.