Более 33 километров дорог отремонтируют в Хабаровске

15.06.2022 | Что происходит | 4м. 49 c. | 602
Более 33 километров дорог отремонтируют в Хабаровске
Самые масштабные работы на дорогах краевого центра ведутся на проспекте 60-летия Октября и улице Тихоокеанской

В Хабаровске в этом году планируется отремонтировать более пятидесяти объектов - улиц и переулков - абсолютно во всех районах города. Самые масштабные работы - на улице Тихоокеанской от Шелеста до Трехгорной.

 Здесь предстоит отремонтировать 3,27 км дорожного полотна, но ремонт разделен на два этапа и продолжится в следующем году. Еще один глобальный проект - участок Проспекта 60-летия Октября протяженностью 3,30 км от улицы Суворова до Аэродромной в рамках первой очереди реконструкции проспекта.

Эту дорогу, состояние которой долгие годы вызывало множество нареканий у хабаровчан, планировалось полностью сдать к осени текущего года. Но подрядчик идет с опережением графика. Там отремонтированы уже две полосы в обе стороны.

Между прочим, изначально сам ремонтный план составляется по результатам сделанной специалистами диагностики, она проводится ежегодно. Состояние дорог оценивается по определенным техническим параметрам. На ровность, наличие различных дефектов дорожного полотна и так далее. Кроме того, учитываются и пожелания граждан.

Только не в час пик

Водителей авто и пассажиров общественного транспорта прежде всего интересует, в какое время будут производиться дорожные работы. Никому не хочется стоять в километровых пробках. Но при этом все хотят ездить по качественным дорогам. Ведь сам нацпроект, по которому ремонтируются улицы, и называется соответствующе - «Безопасные качественные дороги».

- Конечно, такие моменты учитываются, - говорит заместитель начальника управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Дмитрий Панащатенко. - Подрядчики по возможности стараются поменьше загружать трассы в часы пик. Но полностью от сложностей никуда не деться.

Дорожные работы начались с апреля, как только сошел снег, и продолжатся до конца октября. На разных участках работают семь подрядных организаций. Они уже зарекомендовали себя, поскольку из года в год выигрывают конкурс на ремонт дорог уже довольно продолжительное время. И знают, если сделают всё качественно, то получат и следующий заказ.

Поэтому, как правило, к ремонту подрядчики подходят основательно. Для начала полностью вынимается старое основание (дорожная подушка). Затем отсыпается определенной толщины слой песка, на него раскатывается геосетка, на которую устраивается слой щебня, и в завершение укладывается двухслойное асфальтобетонное покрытие.

В зависимости от видов гарантийные сроки на отремонтированные дороги разные. Максимальный - шесть лет на основание и четыре года - на верхнее покрытие. В период гарантийного обслуживания, если что-то пойдет не так, выявятся какие-то нарушения, дефекты, подрядчик обязан устранить их за собственные средства.

Лучше меньше, да лучше

Финансирование дорожного ремонта краевой столицы в 2022 году осталось примерно на уровне прошлого года. Но предстоит отремонтировать дорог меньше по километражу. Дело в том, что работы на Тихоокеанской, которая основательно не ремонтировалась несколько десятков лет, оказались очень затратными.

- Кроме всего прочего, на обновленной дороге предполагается полная замена светофорных объектов, остановочных пунктов, линий наружного освещения (одну сторону, вдоль трамвайных путей уже сделали), - говорит Дмитрий Панащатенко. - Будет обеспечен водоотвод (раньше там такой системы не было).

Что касается всеобщего удорожания строительных материалов, то в дорожном хозяйстве дела обстоят оптимистично. Инертные материалы, которые добываются на нашей территории (песок, гравий), не подорожали.

 Стоимость битума колеблется то в одну, то в другую сторону. Кроме того, все подрядные организации закупили основную часть материалов еще в феврале, когда обстановка была стабильная.

Применяются сегодня при ремонте дорог также новые материалы и технологии. Например, на той же Тихоокеанской укладывается не простое асфальтобетонное, а новое - щебеночно-мастичное - покрытие.

- В прошлом году мы попробовали уложить такое на территории города, и оно довольно хорошо себя зарекомендовало, - говорит Дмитрий Панащатенко. - Внешне не отличается от обычного асфальта. Но по своему составу и характеристикам более практичное, долговечное.

В его состав входят специальные стабилизирующие добавки, которые обеспечивают пластичность. И фишка в том, что под солнечными лучами, в процессе нагревания, температурные трещины, которые появились в зимний период, летом просто «самозалечиваются». Единственный, пожалуй, минус в том, что материал этот процентов на тридцать дороже асфальтобетона.

В социальных сетях нет-нет да и появляются фото или видео с возмущенными комментариями, как дорожники укладывают асфальт в дождь. Дмитрий Панащатенко объясняет, что, действительно, этого делать категорически нельзя по технологии. Под воздействием воды асфальт не уплотнится, не схватится.

Исключение составляет только холодная асфальтобетонная смесь.

- Холодный асфальт - временная мера, - говорит эксперт. - Этот материал мы применяем в марте, когда еще низкие температуры не позволяют работать с обычным - горячим - асфальтом.

Пешеходам тоже

Во время ремонтной кампании не обделены вниманием и пешеходы. Помимо дорог в рамках нацпроекта «Безопасные дороги» будут ремонтироваться и пешеходные связи вдоль многих дорожных объектов. Плюс отдельной программой по благоустройству города предусмотрен значительный объем ремонта тротуаров.

Качество всех работ, произведенных подрядчиками, строго контролируется. За каждым объектом, в каждом районе закреплены специалисты из отдела благоустройства. Они регулярно выезжают на объекты и контролируют производство работ.

Кроме того, отбираются пробы уже уложенного асфальтобетонного покрытия и сдаются на испытания в исследовательскую лабораторию, где дается заключение о соответствии его требованиям ГОСТа.

Если заключение положительное, работы прекращаются. Если нет - подрядчик переделывает халтуру.

Между прочим, отверстия, которые остаются в свежеуложенном асфальте после взятия проб, подрядчик обязан заделать в течение суток. Если этого не произошло в указанный срок, любой гражданин вправе обратиться с жалобой в администрацию своего муниципального образования.

Не терять людей на дорогах

Главная задача нацпроекта «Безопасные качественные дороги» не сугубо в том, чтобы езда стала комфортной, на первом месте - безопасность.

- Мы не можем на дорогах терять столько людей, как при военных действиях, - заявил президент России Владимир Путин. Он поручил выделить в 2022 году дополнительно не менее 120 миллиардов рублей на строительство и ремонт дорог в регионах.

В 2022-2024 годах кабмин планирует выделить на реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги» 1,3 трлн. рублей. В 2022-м - 331,7 млрд. рублей. В последующие два года - 445,8 млрд. и 544,7 млрд., соответственно.

Нацпроект «Безопасные качественные дороги» предусматривает увеличение доли региональных и муниципальных дорог в нормативном состоянии до 60% в 2030 году, городских - до 85% в 2024 году.

По словам президента, он видит комплексные усилия: и МВД работает лучше, и дорожники. Но нужно продолжать комплексные мероприятия - развивать санитарную авиацию, оказывать помощь людям в первый час после аварии, системно помогать регионам делать надземные и подземные переходы, тоннели.

В конечном итоге нацпроект «Безопасные качественные дороги» требует радикально снизить смертность от ДТП. В 2017 году, то есть до издания «майских указов» президента, этот показатель составлял 13 смертей на 100 000 человек. В 2019-м смертность должна была снизиться до 11,7 смертельных случаев на 100 000 россиян, в 2020-м - до 10,9, а в 2024-м - до 4 смертей на 100 000 человек. К 2030 году нужно стремиться к полному отсутствию смертельных случаев.

6756434.jpg

Юлия ВОЛКОВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

18.04.2024 15:35
Паводки начались в районе имени Лазо

18.04.2024 14:08
Заметить и поддержать талантливых детей

18.04.2024 12:18
Проверками закончился визит военного прокурора в госпиталь Хабаровска

18.04.2024 09:25
ВТБ увеличил количество офисов, открытых по субботам

18.04.2024 09:22
Орган по сертификации: законодательное соответствие и качественное подтверждение

17.04.2024 13:34
Эксперты ВТБ: в 2024 году выдачи ипотеки в России составят 4,6-5,1 трлн рублей

17.04.2024 10:14
ВТБ: недельный объем выдач IT-ипотеки превысил 2 млрд рублей

17.04.2024 10:00
ВТБ начнет выдавать электронные удостоверения-карты «СВОи» ветеранам боевых действий

17.04.2024 09:28
В Москву на выставку нужны экскурсоводы

17.04.2024 09:17
Строится детсад на «Ореховой сопке»

17.04.2024 09:10
Пять скверов лидируют в голосовании

17.04.2024 08:10
22 апреля - День Земли



15.12.2023 01:01
Красная икра в ястыках подешевела на 750 рублей, но в рознице цена всё та же
Красная икра - символ дальневосточного благополучия. Цены на этот деликатес в последнее время в центре внимания жителей региона. Тем более что руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на Дальневосточном рыбопромысловом совете отметил, что лососевая путина в этом году не просто удачная, а вторая по объёму добычи за всё время наблюдений. И цена на красную икру в связи с возросшим предложением должна снизиться.
Однако реально цена на икру не снижается, а где-то даже немного поднялась. В чём причина, что влияет на формирование цены, корреспондент «Тихоокеанской звезды» разбиралась с председателем Хабаровского Крайрыбакколхозсоюза Ольгой Булковой.

01.12.2023 01:12
Новый закон запретит самовыгул собак в Хабаровском крае
На заседании комитета Законодательной Думы Хабаровского края депутаты поддержали ужесточение требований к содержанию и выгулу домашних животных.