20 тысяч за наушники вернули, но не сразу
поиск
23 марта 2025, Воскресенье
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

20 тысяч за наушники вернули, но не сразу

06.12.2024
Просмотры
334
20 тысяч за наушники вернули, но не сразу
В торговых сетях сегодня можно встретить фрукты-овощи «второго сорта» и товары «с небольшим дефектом»
В Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю обратилась жительница краевой столицы с жалобой на одного из крупных ритейлеров мобильной техники. В начале августа женщина приобрела в магазине наушники стоимостью почти 20 тысяч рублей. Однако покупка не принесла желанной радости: дома выяснилось, что у наушников не только не работает зарядка, но и истёк срок права на сервисное обслуживание.

 Негодный товар у женщины в магазине приняли, однако вернуть деньги в положенный срок отказались, сославшись на 21 день, который якобы необходим на проведение экспертизы качества.

 Когда же покупательница спустя месяц ожидания вновь обратилась за возвратом немаленькой суммы, ей вновь отказали, объяснив тем, что товар… пропал по вине авторизованного сервисного центра. И вроде как магазин не при чём.

 Поэтому хабаровчанка и обратилась с жалобой в Управление. После запроса его специалистов в компанию, ситуация развернулась на 180 градусов – продавец тут же вернул деньги покупателю. И всё равно получил предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.

 Напомним, что в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе:

  •  потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  •  потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  •  потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  •  потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  •  отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 В соответствии с законом продавец должен вернуть деньги в течение 10 дней. Отсчёт начинается с момента предъявления заявления потребителя. В этот период входит и процедура передачи товара, и проверка его на предмет наличия недостатков.

 БАНК ТОРМОЗИЛ С ПЕРЕВОДОМ? ПУСТЬ ПЛАТИТ ПРОЦЕНТЫ!

 В Роспотребнадзор по Хабаровскому краю регулярно поступают обращения, связанные с непоступлением денежных средств на банковский счёт потребителя. Для читателей «Тихоокеанской звезды» специалисты

Управления разъяснили порядок действий в этой ситуации.

 На основании абз. 2 ст. 31 Федерального закона от 02.12.1990 № 395–1 «О банках и банковской деятельности», кредитная организация обязана осуществить перечисление средств клиента и зачисление средств на его счёт не позже следующего операционного дня после получения соответствующего платёжного документа, если иное не установлено федеральным законом, договором или платёжным документом.

 – Как действовать, если деньги не поступили в срок?

 – В первую очередь потребителю необходимо обратиться в финансовую организацию (банк) для разрешения вопроса по удержанию денежных средств, – рекомендуют специалисты Роспотребнадзора. – В случае же невозможности разрешить спорный вопрос с финансовой организацией потребитель вправе обратиться в структурное подразделение Центрального Банка Российской Федерации. Для этого можно написать в интернет-приёмную ЦБ (https://cbr.ru/reception/) и оставить обращение в электронном виде.

 В то же время, если финансовая организация не выполнила или несвоевременно выполнила указания клиента о перечислении и выдаче денежных средств со счёта, банк обязан уплатить на эту сумму проценты, размер которых определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды.

 Кроме того, на основании ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе заявить требование о компенсации морального вреда, причинённого в результате действий (бездействия) кредитной организации. При этом следует учесть, что размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

 Для справки: в силу положений абз. 3 ст. 31 Федерального закона № 395–1, ст. 856 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях невыполнения или несвоевременного выполнения указаний клиента о перечислении денежных средств со счёта либо об их выдаче со счёта банк обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере, которые предусмотрены ст. 395 ГК РФ. А пунктом 1 статьи 395 ГК РФ предусмотрено, что размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

 ТАКУЮ ОБУВЬ НОСИТЕ САМИ

 В Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю поступило обращение от женщины, которая приобрела некачественную обувь в одном из бутиков в ТЦ «Сингапур» в Хабаровске. На примерке в магазине вроде бы всё нормально было, а вот на практике выяснилось, что обувь не соответствует требованиям качества и вообще не может использоваться.

 Женщина вернула товар продавцу и составила письменную претензию в магазин с требованием вернуть ей 6400 рублей за товар ненадлежащего качества. Но сделать это продавец отказался. Поэтому хабаровчанка и обратилась в Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю.

 И снова «чудо»: запрос от Управления к индивидуальному предпринимателю, и денежные средства в полном объёме были тут же возвращены потребителю.

 Напомним, что согласно Закону «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, гражданин вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

 ЗАКАЗАЛИ ОДИН – ОПЛАТИТЕ ДВА

 Ещё один пример из практики Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю: обратился житель региона с жалобой – ему отказали в возврате денежных средств за неполученный товар.

 Он заказывал в интернет-магазине одного из известных маркетплейсов комплект материнской платы с процессором. При покупке произошёл сбой программы, и заказанными оказались два аналогичных товара вместо одного и, конечно же, списана двойная оплата.

 Мужчина обратился к продавцу с претензией о возврате денежных средств, отказавшись от ненужного ему товара в пункте выдаче. А продавец ответил, что данный товар возврату не подлежит и был утилизирован.

 Так как денежные средства, порядка 11 тысяч рублей, мужчине так и не вернули, он обратился в Управление. После запроса специалистов продавец оперативно деньги покупателю вернул. Таким образом, в досудебном порядке и разрешился спор.

 Напомним, согласно п. 4 ст. 26.1 Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней.

 Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

 При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращённого товара, не
позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

 Споры и разногласия имущественного характера при неудовлетворении требования добровольно разрешаются исключительно в рамках гражданского судопроизводства.

 Подготовил В. Илин.