Ворота на Сахалин заперты крепко

28.01.2003 | АРХИВ | 1м. 36 c. | 256

460 вагонов с углем и техникой для Сахалина ожидают отправки на железнодорожной станции Ванино. На территории Ванинского порта несколько десятков КАМАЗов, груженных продуктами питания, ждут очереди на паром.

Причина в острой нехватке паромов. Вместо десяти, работавших когда-то на линии Ванино - Холмск, осталось четыре. Один из них ушел на ремонт в Китай. Еще один на днях вышел из строя и несколько дней стоял у причала. Из двух оставшихся один предназначен для перевозки горюче-смазочных материалов, автомобили и пассажиров он на борт не берет.

Большая часть паромного парка распродана его владельцем - Сахалинским морским пароходством. Один, например, купило правительство Москвы. На кой, простите, Лужкову паром - не нам судить. Но прежде чем перегнать его в Феодосию, хоть бы глубины, что ли, измерили в Черном море. Малы они оказались для мощного дизель-электрохода, спроектированного специально для работы в северных широтах. Вот и ржавеет он без дела под жарким южным солнцем. Обратно перегнать - надо заплатить 300 тысяч долларов. Ни одна из сторон, видимо, раскошеливаться не собирается. Еще из одного парома, проданного куда-то в Индию, говорят, сделали плавучий ресторан.

Такая вот невеселая арифметика. Начальник Морской администрации портов Ванино и Советская Гавань Анатолий Климов рассказал, что для того, чтобы не сорвать поставки угля на Сахалин, пришлось прибегнуть к давно забытому способу:

- Уголь перегружаем из вагонов на суда, которые и доставляют его на остров. Это дорого, неудобно, но другого выхода пока нет. Два-три парома просто не в состоянии справиться с таким грузопотоком: не считая угля одной только Балтийской строительной компании, необходимо переправить на остров 500 единиц техники. В начале декабря у нас здесь скопилось более 700 вагонов.

Пищевая промышленность Сахалинской области давно уже «приказала долго жить». Мясная и молочная продукция, овощи, фрукты завозятся с материка. Большая часть - из Хабаровского края, что-то - из Приморья и Амурской области. Груженные скоропортящимися продуктами КАМАЗы простаивают иногда по 10-12 дней.

- Раньше все было проще, мы платили за переправу Ванинскому порту здесь и Холмскому - там, - говорит водитель Виктор Матвеев. - Теперь Сахалинское пароходство непонятно для чего создало новую структуру «Мортэк». Они берут кучу денег за какие-то услуги, страховку, например. А что они страхуют, если продукты иногда приходится выбрасывать?

Доставка по морю топлива и продуктов питания - самая дешевая. Но срок эксплуатации далеко не новых дизель-электроходов не сегодня-завтра закончится. И что тогда?

О. Демиденко.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов