Материк - Сахалин: хождение по мукам

17.08.2002 | АРХИВ | 2м. 25 c. | 260

С наступлением лета такая картина на Ванинском вокзале давно уже ни у кого не вызывает удивления: десятки измученных пассажиров, пытающихся уехать на Сахалин транзитом через Ванино.

Они ночуют в зале ожидания по нескольку суток - кто-то в креслах, кто-то прямо на бетонном полу. Не многим счастливчикам удаётся устроиться в комнате отдыха. В прежние времена на линии Ванино - Холмск работали десять паромов. Тогда подобные проблемы возникали только при штормовой погоде. Сейчас у ванинских и холмских причалов швартуются три дизель-электрохода «Сахалин». Один из них грузовой. Оставшиеся два берут на борт по сто шестнадцать пассажиров - строго по количеству спасательных средств. Каждое утро поезд привозит в Ванино около 300 пассажиров, которым необходимо уехать на соседний остров. Многие в дороге уже 10 -12 дней. Как, например, Ирина Д. и двое её симпатичных малышей (1,5 и 3 года). Старший дёргает маму за рукав и требует купить пирожок (вон же продаются!). Младший спит, положив голову на сумку.

Ирина: «У меня больше нет денег! Мы из Тулы едем. Осталось только на билет до Холмска. А ведь мне предстоит добираться до Корсакова. Всё, что оставалось, потратили здесь. А сколько ещё ждать, неизвестно...».

Возле билетной кассы сумасшедшая давка, ругань, детский плач. Люди жалуются на то, что нет никакой информации о времени подхода очередного парома, на грубость кассиров, на то, что львиная доля билетов продаётся «по брони». Впрочем, говорят, что уехать можно на первом же пароме и без проблем. Но для этого нужно заплатить крепким молодым людям, которые прогуливаются рядом с кассой, сумму, вдвое превышающую стоимость билета.

Михаил Александрович, пассажир: «Двое парней заходят в кассу, о чём разговор, мы не знаем, но после этого билеты сразу «заканчиваются». А эти двое подходят к очереди и говорят, что отправят всех, но за 1000 рэ сверх стоимости билета».

Доведённые до отчаяния люди штурмуют ванинскую администрацию. Местные власти каждое лето оказываются заложниками ситуации. Практически ежегодно, начиная с 1992 года, для сахалинских пассажиров организовываются бесплатные горячие обеды. Несколько лет назад, когда среди пассажиров вспыхнула эпидемия гепатита, расходы по оказанию медицинской помощи взял на себя районный бюджет. В 1995 году из резервного фонда главы района были выделены средства на приобретение дизельного топлива для паромов, чтобы отправить жителей Сахалина домой. Разумеется, эти расходы никто не собирается возмещать.

В мае нынешнего года Сахалинское агентство по найму экипажей судов (САНЭС) взялось обеспечить пассажирам комфортное путешествие с материка на остров и обратно. Для этого на двух паромах сделали хороший ремонт, увеличили количество пассажирских помещений. Но на паром ещё нужно попасть! А вот о том, в каких условиях будут дожидаться люди, в САНЭС, видимо, не подумали. А как иначе объяснить, что даже договор аренды платного туалета с руководством железнодорожного вокзала не заключили. Есть, правда, и бесплатный, но он, как правило, не работает.

Вокзал в Ванино только железнодорожный. Да и одного вполне хватает жителям небольшого района. Поезд сообщением Тихоокеанская - Советская Гавань приходит утром. Обратно отправляется вечером. В 21.00 жизнь на вокзале замирает: закрываются кафе и киоски. Ванинцы, которым нужно уехать на Сахалин, подойдут к прибытию парома. А горемычным сахалинцам негде даже кипятка набрать. И этот вопрос вынуждена решать ванинская администрация.

В минувший понедельник глава района Б. Мусянович попытался связаться с губернатором Сахалинской области И. Фархутдиновым и генеральным директором Сахалинского пароходства Я. Алегедпиновым. Но ни на одну из телефонограмм не было получено ответа.

Завтра утром из вагонов прибывшего поезда на ванинский перрон сойдут новые пассажиры. Если им повезёт, то через пару суток они смогут купить билет на паром. Это если не налетит очередной циклон и в Татарском проливе не разыграется шторм.

Ольга ДЕМИДЕНКО.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

08.05.2024 14:51
Хабаровский «Хонда клуб» поддерживает наших ветеранов

08.05.2024 14:46
Владимир Путин вступил в должность президента

08.05.2024 12:12
Об ответственности за мелкое взяточничество

08.05.2024 11:18
Ветеранов края поздравит президент

08.05.2024 09:53
Работников связи поздравили с Днём радио

08.05.2024 09:30
Алексей Младов открыл школу программирования в Городе юности

08.05.2024 09:00
Поезд Победы приехал в Хабаровск

08.05.2024 09:00
В ожидании пасхального фестиваля

08.05.2024 08:45
Золотые награды в память о наставнике

08.05.2024 08:29
Путешествие по затерянным островам

08.05.2024 08:24
Волонтёры помогут найти героев-фронтовиков

08.05.2024 08:06
Футбольная школа «Искра» - в шорт-листе



07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».

23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов