Увлечение автопробегами по бездорожью пришло к нам с Запада. И - прижилось. С нашими дорогами, как говорится, сам Бог велел. У нас каждый водитель имеет шанс ощутить себя крутым внедорожником, даже если ему этого не хочется: ни одной живой души на многие километры, и езда в буквальном смысле идет на выживание. За рубежом любители дорожного экстрима объединяются в клубы из любви к экзотике, у нас - по необходимости. Существует такой клуб под названием «4х4» и в Хабаровске.
Его организатор, Виталий Мушта, с детства автомобилями не увлекался. Выбросы адреналина в кровь начались в первый день практики вождения в автошколе. Будущий «внедорожник» надеялся, что кататься будет по какому-нибудь полигону, но инструктор скомандовал: «В город. Тормоза придуманы для трусов...»
- Неужели в детстве совсем не тянуло к машинам?
- Я их просто боялся. За руль впервые сел в двадцать один год. Зато потом наверстал упущенное: поездил практически на все видах транспорта... Разве что танк еще не освоил.
- Когда образован ваш клуб и кто в него может войти?
- Официально клуб создан в прошлом году. Костяк - старые друзья, знакомые. Любители приключений и бездорожья, владельцы «внедорожников». С ними мы и «заседаем». По офисам не сидим, хотя юридический адрес у клуба есть.
Порой приходят люди со стороны просто познакомиться и остаются в нашей компании. У клуба есть своя мастерская, где мы «зализываем раны» после путешествий. Весной этого года добрались уже до Петербурга.
- Внедорожные соревнования - это стремление пощекотать нервы, поиск приключений или нечто большее? Желание доказать самому себе: «Я могу!»? Найти предел своих возможностей...
- Не совсем. Хочется, конечно, хочется испытать себя, узнать, на что способен, но - не дойти до предела. Человек, который до него дошел, уже сломан. Я таких людей видел, когда служил в спецназе... Неприятное зрелище.
Острые ощущения - само собой. Раньше любил скорость. Сейчас предпочитаю ездить не быстрее, а лучше. Дело чести - не обогнать, а пройти там, где кроме тебя мало кто пройдет.
- Помимо рейдов по бездорожью увлекаешься чем-то экстремальным?
- Люблю ходить на яхте. После первого плавания думал: все, больше никогда. Ощущения непередаваемые - в плохом смысле... Теперь снова собираюсь к друзьям во Владивосток. Затягивает. Хочется большего - испытать себя на земле, воде, воздухе. В армии, кстати, прыгал с парашютом...
- А чем занимаешься в обычной жизни? Ведь экстремальные виды спорта - не из дешевых. Чем на бензин зарабатываешь?
- Можно, я скромно отвечу? Как все, работой...
- Ваши автопробеги по бездорожью длятся не один день и, естественно, пускаться в одиночку в такое приключение опасно... Кто в составе экипажей?
- Прежде всего люди, которым доверяешь. Штурман - это твое второе «я». Пилотом быть легче: рули и тормози. А вот штурману приходится «пахать»: разбираться с картами, просчитывать маршруты, пройтись ногами по болоту... Штурман - это не просто...
- Легкие пути - не для тебя. Почему же сам сидишь в кресле пилота, а не штурмана?
- Во-первых, я не каждому доверю свою жизнь. Человек я весьма критичный. Особенно к другим (смеется). Сразу вижу недостатки водителя. Во-вторых, в кресле пилота, считаю, могу лучше реализовать свои способности.
- Что вообще для тебя машины?
- Люблю их. Как к технике относишься, так она тебя и возит. Машины свои никогда не продаю. Только если они не подлежат восстановлению, но это уже не машины, а «дрова»...
- «Бьешься» часто?
- В основном меня «бьют». Наверное, потому, что маневрируя на дороге, подсознательно рассчитываю, что остальные водители моего уровня, а может, и лучше. Хорошо чувствую габарит машины, но постоянно упускаю из вида, что машина, мимо которой я собираюсь протиснуться, может начать объезжать ямки на дороге и врежется в меня. «Крокодил» в этом отношении почти бессмертный: уже пять лет на нем езжу. Кстати, в «Ладоге» - в международном трофи-рейде по Карелии - участвовал именно на нем.
- Как влияют постоянные разъезды на личную жизнь?
- Расскажи какую-нибудь историю из внедорожных странствий...
- По дороге в Санкт-Петербург, где-то в Читинской области есть речка Урюм. Река не широкая, метров сто, но быстрая - с гор течет. Проходим реку вброд, глубина - метр. УАЗ прошел, «Крузаки» - следом, «Хайлакс» с опытнейшим джипером полез... Десять метров, двадцать... Машину течением начинает сносить в сторону, туда, где поглубже и - «буль-буль». Двигатель глотнул воды и заглох...
Смеркается. Посреди реки стоит машина с двумя чудаками на крыше... В радиусе ста километров нет техники мощней мотоцикла. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Спасли. Длилось это около часа. По завершении спасательных работ пили водку и «откачивали» машину. Наутро поехали дальше...
Е. РОВИНСКАЯ.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?
17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту
17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли
17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор
17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия
17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников
17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край
17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»
17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края
17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается
17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников
17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ
07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».
23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов
Нет комментариев