1 августа 2001 года три авиакомпании, работающие в крае, должны объединиться под единым флагом. Под новой маркой «Хабаровскавиа» будут летать Николаевский-на-Амуре объединенный авиаотряд, ОАО «Авиакомпания «Восток» и «Дальавиа». 4 мая постановление об этом подписал губернатор Виктор Ишаев.
По сообщению пресс-центра краевой администрации, связано это с тем, что все три предприятия в той или иной степени испытывают экономические трудности и это сказывается на выполнении ими внутри края социально значимых перевозок. При этом они еще и конкурируют между собой на нерентабельных маршрутах. Исправить ситуацию, по мнению губернатора, и должно объединение.
Сами авиаторы пока воздерживаются от комментариев, но очевидно, что слияние для них не может пройти быстро и гладко. Во-первых, потому, что у них разное экономическое положение и даже форма собственности. Если Николаевский-на-Амуре авиаотряд близок к банкротству, то «Дальавиа» работает достаточно стабильно (в этом году даже получает два новых, с иголочки, самолета ТУ-214). И если «Дальавиа» и николаевские авиаторы находятся под контролем государства, то «Восток» - акционерное общество. Но все эти и многие другие проблемы Виктор Ишаев постановил решить еще до наступления осени.
Первый заместитель начальника ДВ управления Федеральной службы воздушного транспорта России Владимир Пилипенко так прокомментировал это решение: оно идет в русле государственной концепции укрупнения авиапредприятий. Российский авиарынок был в свое время серьезно дестабилизирован, когда на нем образовалось более 300 авиаперевозчиков, многие из которых были мелкими компаниями-однодневками.
Сейчас процесс пошел в обратном направлении. Многие крошечные авиакомпании умирают сами. А тех, кто выжил, государство старается объединить. Особенно, по словам Пилипенко, это нужно делать в тех случаях, когда речь идет о компаниях, выполняющих социально значимые перевозки, на которые идут госдотации. Здесь объединение должно решить, прежде всего, задачи максимального рационального использования дотаций и снижения тарифов.
1 августа станет понятно, насколько это возможно. А до тех пор все авиакомпании будут выполнять полеты по собственным расписаниям и лицензиям. Никаких проблем с регулярностью рейсов, по словам авиаторов, в этой связи не предвидится.
Виктор ИЛИН.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?
17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту
17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли
17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор
17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия
17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников
17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край
17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»
17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края
17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается
17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников
17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ
07.05.2020 23:17
Около 2,5 тысячи деклараций подали получатели «дальневосточных гектаров»
Больше всего деклараций об использовании «дальневосточных гектаров» - 819 - поступило от жителей Хабаровского края. Декларации подают граждане, которые взяли землю в первые месяцы реализации программы «Дальневосточный гектар».
23.04.2020 22:22
Здесь учат летать дельтапланы и… перепёлок
Арендатор «дальневосточного гектара» Федор Жаков, обустроивший аэродром для сверхлегкой авиации (СЛА) в селе Красное Николаевского района Хабаровского края, готов предоставить возможность взлета и посадки сверхлегких летательных аппаратов
Нет комментариев